Стробоскоп - чем выставлять момент зажигания

Vodo4nыйMagnat

а есть еще способы выставления зажигания? я открутил свечку, вращая вал с включенным зажиганием выставил датчик за 2-3 мм до ВМТ. Правильно?

pilot43
Маэстро:

Вот здесь, как раз, поосторожней. Обороты могут подрасти до определенных пределов, но, зажигание будет чересчур ранним, и, под нагрузкой, возможна детонация.

Я не сторонник метода от Боинга , но мне сдаётся, что самая высокая нагрузка на двигатель как раз на максимальных на неподвижном самолёте на земле. Поэтому если на этом режиме детонации нет, то и в небе её не будет. ИМХО.
Хотя с какого хрена пытаться установить зажигание с помощью самых мыслимых и немыслимых средств, если это уже сделано изготовителем? Если изготовители считаются дураками, тогда нафига покупать выпущенные ими двигатели?

Маэстро
pilot43:

Поэтому если на этом режиме детонации нет, то и в небе её не будет.

Если двигатель вышел на максимальную рабочую температуру и детонации нет, то ее, скорее всего и не будет. Остается только возможное изменение влажности воздуха (уменьшение). А по поводу того, что зажигание установлено изготовителем… Все это так (должно быть), но иногда, его можно и нужно подстроить под конкретные условия полетов (температура и влажность). Но,о большому счету, это уже - ловля блох.

Алеша_Татаров
Vodo4nыйMagnat:

а есть еще способы выставления зажигания? я открутил свечку, вращая вал с включенным зажиганием выставил датчик за 2-3 мм до ВМТ. Правильно?

  • НЕ правильно ! И я тоже пробовал настройку по методу Боинга- добился повышения оборотов , но при этом зажигание стало слишком ранним- а это чревато прожигом поршня, оставил заводские настройки, моторы ZDZ-40 . ROTO-50 V2.
Boeing-747

А поршень я полировал… По совету знакомых мотоциклистов. До зеркального блеска!

Vladimir_T

По поводу коррекции момента зажигания. Вазовские двигатели имеют немного меньшее опережение от идеала. Связано с тем, что при сборке двигателя, вернее системы ГРМ, на заводе ставят шкивы с явными люфтами относительно шпонки и чтобы обезопасить себя от проблем уменьшают опережение. Двигатель работает без проблем, но имеет меньшую мощность. С новой прошивкой мощность двигателя заметно больше. А что касается модельных двигателей, то тут возможно то-же самое, кому нужны проблемы. Мне кажется 28 градусов, это у очень осторожного производителя, в идеале будет 32…34. А уж что вы поставите, вам решать.

Sergej
Vladimir_T:

ставят шкивы с явными люфтами относительно шпонки

Мне кажется, что такой мотор, не проработает и 10 минут

Vladimir_T

Да как ни странно, работают, хотя люфт по датчику положения коленчатого вала примерно 1,5…2 мм, это где-то градусов 5 или 6. Вот на этот угол они и уменьшают опережение.

Vladimir_T

Вообще ничего не понял из этого мультика, искра поступает без опережения в момет прохода мертвой точки, потом горит смесь в цилиндре и через 28 градусов процесс горения заканчивается. Бред какой-то. Неправильный мультик, не подготовленному человеку смотреть вредно. А до 16 лет смотреть запрещается.

pentajazz

мультик правильный, посомтрите внимательно на коленвал, когда искра, это НЕ ВМТ. и потом коленвал достигает ВМТ и нам показывают, что магнит уже убежал за датчик холла на 28 гр.
зажигание ДО вмт

ВМТ

Vladimir_T

Действительно, прошу прощения если так, похоже мой интернет во время просмотра по полной тормозил. Хотя внимательно просмотрел 3…4 раза. Еще раз прошу прощения.