мотокороб
Растворитель Р-4 для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных,сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол. ООО Химический завод Нежне-Мальцево . www.tracy.ru Чудесно бавит свежезамешенную эпоксидку до состояния лака. Пробовал лично.
На мой взгляд покупная дровяная бензомодель живет недолго, так что можно смело нелачить. Почему недолго? Потому что купить такую же проще некуда вместо ремонта после жесткача. Ажурные они все.
Использую автомобильный двухкомпонентный лак,раньше пользовался эпоксидным клеем,разведенным до нужной консистенции спиртом.
Автолак, Да! Ещё очень хорошо паркетным 2к лаком. А вот эпоксидка разведённая спиртом, остаётся липкой… Можно и вобще не заморачиваться с покрытием, бензомотор совсем ни гадит и тем более на мотокороб…
А вот эпоксидка разведённая спиртом, остаётся липкой…
Странно, я уже больше трёх лет таким образом защищаю капоты двигателей и ни разу эпокси не оставалась липкой.
Что то Вы не так делаете.
С Nайлманом согласен я, можно и не лачить. Это не калилка и попадание на него бензина маловероятно если специально не лить. А так любая эпоксидка действительно пойдет, ненадо ее разводить, поролон пусть впитает ее а потом как тампоном обработать поверхность. Даже какуюнить густую 5-минутку можно чуть ли не пальцем как вазелин растереть - этого достаточно.
Специально покупать ради этого автолак 2-комп. или еще чтото типа 2-комп. паркетного лака - ну не стоит оно того)))))))))
Тут другого я думаю бояться надо. Вот в моем самолете aerobalsa.ru/myhangar/sf2/ - видите на фото дудка карбика?.. мотор МЛД-35. Первый запуск обычно не хочет заводиться пока не заткнешь пальцем дудку и не насосешь бензина побольше. При этом обычно часть бензина сливается само собой в фюзеляж. Мне неохота думать правильно это все или не правильно, какие косяки в моторе МЛД35 (это все вопросы к КГБ), так я просто держу под карбиком кусок поролона, побольше. Если что из карбика выльется, то в поролон и никакие деревяшки в самолете не пострадают.
Тамже на фото во втором ряду вы увидите что мотокоробки как таковой нет, а передня фанерка фюзеляжа черная. Я по калильной привычке таки защитил ее от бензина. Дело в том что переднюю часть самолета я склеивал не на ПВА или Эпокси как принято, а на Эмфимастику (если что точнее Эмфимастика PU-40 www.ppu21.ru/article/186.html?mc=122 ). Это черный полиуретан, твердеет в подобие черной жесткой резины, липнет ко всему аццки и очень прочные соединения дает. Вещь. И - важно не боится вибраций. Этой густой мастикой шпателем (это была ненавистная Visa Альфабанка) размазал мастику. Беда испачкаться - после полимеризации эти полиуретаны ничем не отмыть - ни ацетоном ни бензином ни кислотой)))))))
Аналог Эмфимастики - это в запчастях авто продают клей для автостекол марки ABRO и подобные. Состав тотже. Разница в цене примерно в два раза. Т.е. если Эмфимастика в Леруамерлен стоит 200+ руб туба, то в автомагазине аналог - 400 😃 Ну это как в хозмаге скажем шуруп стоит 1 рубль, то такойже в авиамодельном магазине уже 5 😁
А вот эпоксидка разведённая спиртом, остаётся липкой
Юра, ты чтото не так развел… этого не может быть по определению если смола встала то оставшийся в ней спирт никак липнуть не даст ей. Значит весовые части неверные, или эпоксидка какаянить типа Клей Универсальный с базара (т.е. некондиция в пузырьках). А для лака эпоксидку пофиг - хоть спиртом, хоть 646, хоть ацетоном, вопрос не в прочности а в удобстве мазать. Важно чтобы добавляемы растворитель воду не содержал. Спирт мог попаться 70% - его в медицине пользуют. Даже чистый спирт обычно 96% этанола а 4% вода. А если долго постоит не очень плотно закрытый то воды насосет из атсмосферы, причем неплохо насосет!
Стекольные аналоги я бы не рекомендовал,PUшки лучше ,с изоцианатом вообще красота.
Тут другого я думаю бояться надо. Вот в моем самолете aerobalsa.ru/myhangar/sf2/ - видите на фото дудка карбика?.. мотор МЛД-35. Первый запуск обычно не хочет заводиться пока не заткнешь пальцем дудку и не насосешь бензина побольше. При этом обычно часть бензина сливается само собой в фюзеляж. Мне неохота думать правильно это все или не правильно, какие косяки в моторе МЛД35 (это все вопросы к КГБ), так я просто держу под карбиком кусок поролона, побольше. Если что из карбика выльется, то в поролон и никакие деревяшки в самолете не пострадают.
Олег! А что мешает сделать вместо штатной дудки свою(потребуется стеклотканьки пару полос, и кусок стектолектсолита на фланец), загнутую под 90 вниз и даже если что то польется то на землю, и пальцем затыкать совершенно не проблема - взял ладошкой снизу и заткнул? Так вот коллега New225 делал на SV26 только вверх загиб делал чтобы пальцем затыкать карб было удобно(там чока нет на карбе). Делать всего вечер из кусочка пенопласта, пары-тройки полос тканьки и ЭДП с базара.
Олег! А что мешает сделать вместо штатной дудки свою
…мешает отсутствие времени. Косок поролона запихнул и нет проблемы вообще, а тут мудрить изза каждой мелочи по вечеру не заметишь как жизнь кончица.
Что то Вы не так делаете.
Юра, ты чтото не так развел… этого не может быть по определению
Ну наверно… С раннего детства пытался разводить эпоксидку спиртом, когда постигал науку компазитных выклеек,ни чё кроме ЭДП в те времена небыло…
Всегда оставалась какой-то “недосохшей” Недавно вопреки своим убеждениям, решил всё же залачить фаервол на полтиннике - ни чего кроме эпоксидки- 30минутки и этилового спирта под рукой не оказалось. Вспомнил молодость и рискнул на старости лет согрешить ещё раз - развёл и намазал:)… “сохла” дня три и всё равно осталась какой-то сырой и на язык горькой - недополимеризовавшейся😁…
Вот челу делать нехрена, а?
А зачем разводить то было надо? Ты вот ботинки кремом как трешь??? Гуталин с воткой не мешаешь случем?
Ну развел бы смолу 30 мин, тряпочку, натербы тонким слоем - для того чтоб фанеру файрвола защитить - хватит.
Ну мало покажется - ну три слоя с “просушкой”.
😃 Прошкурил и покрыл 2к паркетным лаком (кстати в воронеже с огнём не сыщишь) немного позаимствовал у друга…
Когда мотаю тряпки на трубы, всегда развожу ЭДП(дада, обычный ЭДП) спиртягой технической(года4-5 назад купил 5литровую бутылку). Сначала цежу отвердитель по весу 1-10 - 1-8 на 0.1г весах, а потом плевок спирта - на 15г замеса примерно 1/3 крышки пластиковой бутылки. Еще ни разу не оставалась липкой, всегда вставала как стекло через сутки. Точно также и с клейкой короба пепелацев - всегда вставала до конца за сутки. Наверно с пропорцией мутите что то что не встает смола иль по объему мешаете, а не весу. Спирт чтоб раствор лучше тряпку смачивал и не была такая засмоленная тряпка в изделии(потом дольше обрабатывать) что оплывает.
Да кстати Александр спасиб, по вашему сайту первую трубу для крылов мотал, все получилось гуд. Щас вот на днях опять мотать буду, стеклолентой - оч удобно. Что касается смолы - это как повезет и как кому нравица. Слава богу я до ушей завалил себя правильной смолой и мне ниче ничем разбодяживать ненадо. Может бодяжить и не проблема - сам так делал, токо со спиртом плохо получалось (96% от медиков брал), а вот 646 и этилаццетат давали хороший результат. Но без всей этой химии работат лучше: радостно и приятно - толи возраст толи чо, но меня очень жуть как воротит от запахов спирта, растворителя, краски всякой (кроме маслянных), пардон блевать уже тянет давно.
… “сохла” дня три и всё равно осталась какой-то сырой и на язык горькой - недополимеризовавшейся😁…
А вот это очень сурово…
у Вас наверное здоровье совсем казенное…((((
А вот это очень сурово… у Вас наверное здоровье совсем казенное…((((
Ооооххх… Лет этак за 35 даже страшно подумать сколь бальзовой и стеклопластиковой пыли заглотнул, сколько паров всяких и эпоксидных,и растворителей всяких мыслимых и не мыслимых,и чего только не задохнул… Токсиком вроде не стал😁! Что ж поделаешь, такова наша моделистская доля;)…
В некоторых профессиях похуже будет… но я избегаю растворителей. 25 лет назад красил забор у школы в 30 гр. жару (отработка летняя), траванулся парами до обморока. Потом вроде ничо, терпел. Ащас нет, не терплю. А уж на язык попробовать эпоксидку зосохшую, вреда будет не больше, чем, скажем, пользы от гомиопатии.
От пыли то пылесосы, улитки, распираторы спасают, жаль ото всяких 646-х подобного способа нету(((( - ну не в армейском же противогазе работать.
Лет этак за 35 даже страшно подумать сколь бальзовой и стеклопластиковой пыли заглотнул, сколько паров всяких и эпоксидных,и растворителей всяких мыслимых и не мыслимых,
Ой Юра а чо с 5 лет шкурой по стеклопласику шкрябаешь, а растворитем игрушки мыл???.. снимаю шляпу ))))))))) 😁
Ой Юра а чо с 5 лет шкурой по стеклопласику шкрябаешь, а растворитем игрушки мыл???.. снимаю шляпу )))))))))
Открою маленькую тайну: вопервых мне не сорок, а целых 43 г (при регистрации на сайте не так написал, а теперь не исправишь) а во вторых, мой отец был заядлым моделистом - кордовиком, и что такое “вся квартира в опилках” и как пахнет эфир, ацетон и прочие похучие снадобья , знаю буквально с пелёнок и впитал всё это с молоком матери:)…
мой отец был заядлым моделистом… - “вся квартира в опилках” и как пахнет эфир, ацетон и прочие похучие снадобья ,
И как мама терпела???
И как мама терпела???
- а ещё и моя бабушка, и соседи (мы жыли в комуналке)😁…
…и дружно вместе с соседями обкатывали дизеля на общей кухне))))))))) 😁
жаль ото всяких 646-х подобного способа нету((((
Да почему же нету?.. Уже давно пользуемся для покраски авто, компания 3M.