Нужна помощь в опознании двигателя
Картер можно выкинуть , два подша рядом совсем , вынос хаба приличный . Размолотит и от вибраций не спасетесь . Подш в нос картера , распорная втулка на ней сальник между подшипниками .
Если передний сальник и пер подшипник одного диаметра - поменяйте их местами…
Не получится: передний подшипник сидит на “классном” диаметре - дальше к носку вала диаметр его занижен на десятку-другую… Т.е. выдвинуть подшипник дальше вперёд, тем более поменять местами с сальником - никак…
Подш в нос картера , распорная втулка на ней сальник между подшипниками .
Собственно - всё описАл выше…
Спасибо за советы - как то так приблизительно и планировал сделать как приоритетный вариант, но, в итоге - получился единственно реализуемый в данном случае вариант:
сделать проточку под разжимное кольцо на валу перед передним подшипником (за сальником) и зафиксировать т.о. вал от смещения назад (вовнутрь картера).
Сейчас нахожусь в “Солнечной Башкирии, стране вечнозелёных помидоров”. Пока утряс все вопросы с интернетом… Поэтому и протянул с ответом. Но перед поездкой успел всё сделать. Плюс ко всему токарь расточил посадочное отверстие под задний подшипник: в пятом посту темы я писал, что вал чудовищно туго вращается именно в этом подшипнике - диаметр посадочного отверстия был занижен на целую десятку! Где уж тут взяться плавному вращению…
Собрать ничего не успел, так что до окончания отпуска новой информации пока не будет.
Ещё вариант: подобрать сальник с внутренним диаметром поболее, на вал надеть плотно полированную втулку, которая упрётся в подшипник и будет скользить в сальнике. Подобным образом устроены сальники полуосей заднего моста у заднеприводных автомобилей.
Да, такой вариант рассматривался и он легко реализуем (при наличии нужного сальника). Возможно, к нему придётся вернуться, если что-то “пойдёт не так” при сборке по варианту со стопорным кольцом…
Трудновато будет управиться со стопорным кольцом в углублении. Поставить ещё ничего, защёлкнул и всё. А вот если снять придётся… Опять же вал ослабнет…
Нет. тут всё проверено: кольцо стопорное с отверстиями на концах, “щипчики” из набора с разными длинами и углами насадок - на все случаи жизни. Надеюсь, всё получится…
Ну, тогда я спокоен;)
Наконец немного разгрёб дела.
Всё собралось, правда не с первого раза: немного (на 0,2 мм) ошибся при снятии размеров и стопорное кольцо толщиной 1 мм не вставало ( не защёлкивалось). А на сколько - в глубине не поймёшь… Два подшипника и упор в картере между ними – уже размерная цепочка, вот и набежало… Выручили несколько проволочек разного диаметра, загнутые на конце буквой «Г». Методом подбора в проточку вошла головка «гуся» из скрепки диаметром 0,8 мм. Брусочек, 10 минут и слегка подточенные пальчики исправили ситуацию и характерное «щёлк» поставили точку на этом этапе!
Всё легко крутится. Прокручивание стартером за кок с хорошим прижимом и последующие запуски мотора таким же образом подтвердили правильность используемого в данном случае решения со стопорным кольцом…
Кстати, вышеупомянутые запуски и работа мотора – с самодельным зажиганием.
Дальнейшая информация уже не совсем этого подраздела: переползаю в тему:
Опять про переделку мотокосы
Пост #2981
Так что кому интересно – прошу к самодельщикам!
Ещё раз спасибо всем за помощь!
Всем огромный привет.Смещение коленвала победил легко)))а именно выпрессовал сальник и подшипник со стороны винта.И поменял их местами.После подобрал шайбу по толщине чтоб упиралась в хаб и подшипник.Вуаля все крутится и ничего не зацепляется и не уводит))). Карб из-за сорванного винта пришлось заменить(((.Заглушил штуцер который выходит с проставки между карбюратором и картером.В процессе обкатки мотора выяснилась особенность зажигания,оно работает стабильно и хорошо от 6вольт,а от 4-4,5 работать отказывается.Пока до этого докумекал весь карб.перекрутить,а оказалось силы искры не хватало.Теперь все работает как часики.Буду строить самолет.Моторчик мне достался в подарок от замечательного человека,но если его купить за денежку, то будет беззумно сильное желание отправить в Китай письмо с проклятиями)))) шутка.
Дмитрий, решили здесь ответить!
=======================================================
Поясню. Дмитрий писал мне в личку: такая же проблема с мотором была - “уползание” коленвала в картер…
Спасибо за ответ!
У Вас, видимо, посадочный диаметр вала под сальник и подшипник - один.
Повезло…
Удачи в постройке бензиныча!
Сергей, да диаметр один,но с передним подшипником.А тот ,что к коленвалу, имеет больший размер.