Нужна помощь в опознании двигателя

alekse

Картер можно выкинуть , два подша рядом совсем , вынос хаба приличный . Размолотит и от вибраций не спасетесь . Подш в нос картера , распорная втулка на ней сальник между подшипниками .

Батька-Л
YURIK_M:

Если передний сальник и пер подшипник одного диаметра - поменяйте их местами…

Не получится: передний подшипник сидит на “классном” диаметре - дальше к носку вала диаметр его занижен на десятку-другую… Т.е. выдвинуть подшипник дальше вперёд, тем более поменять местами с сальником - никак…

alekse:

Подш в нос картера , распорная втулка на ней сальник между подшипниками .

Собственно - всё описАл выше…
Спасибо за советы - как то так приблизительно и планировал сделать как приоритетный вариант, но, в итоге - получился единственно реализуемый в данном случае вариант:

Батька-Л:

сделать проточку под разжимное кольцо на валу перед передним подшипником (за сальником) и зафиксировать т.о. вал от смещения назад (вовнутрь картера).

Сейчас нахожусь в “Солнечной Башкирии, стране вечнозелёных помидоров”. Пока утряс все вопросы с интернетом… Поэтому и протянул с ответом. Но перед поездкой успел всё сделать. Плюс ко всему токарь расточил посадочное отверстие под задний подшипник: в пятом посту темы я писал, что вал чудовищно туго вращается именно в этом подшипнике - диаметр посадочного отверстия был занижен на целую десятку! Где уж тут взяться плавному вращению…
Собрать ничего не успел, так что до окончания отпуска новой информации пока не будет.

DIM76

Ещё вариант: подобрать сальник с внутренним диаметром поболее, на вал надеть плотно полированную втулку, которая упрётся в подшипник и будет скользить в сальнике. Подобным образом устроены сальники полуосей заднего моста у заднеприводных автомобилей.

Батька-Л

Да, такой вариант рассматривался и он легко реализуем (при наличии нужного сальника). Возможно, к нему придётся вернуться, если что-то “пойдёт не так” при сборке по варианту со стопорным кольцом…

DIM76

Трудновато будет управиться со стопорным кольцом в углублении. Поставить ещё ничего, защёлкнул и всё. А вот если снять придётся… Опять же вал ослабнет…

Батька-Л

Нет. тут всё проверено: кольцо стопорное с отверстиями на концах, “щипчики” из набора с разными длинами и углами насадок - на все случаи жизни. Надеюсь, всё получится…

1 month later
Батька-Л

Наконец немного разгрёб дела.
Всё собралось, правда не с первого раза: немного (на 0,2 мм) ошибся при снятии размеров и стопорное кольцо толщиной 1 мм не вставало ( не защёлкивалось). А на сколько - в глубине не поймёшь… Два подшипника и упор в картере между ними – уже размерная цепочка, вот и набежало… Выручили несколько проволочек разного диаметра, загнутые на конце буквой «Г». Методом подбора в проточку вошла головка «гуся» из скрепки диаметром 0,8 мм. Брусочек, 10 минут и слегка подточенные пальчики исправили ситуацию и характерное «щёлк» поставили точку на этом этапе!
Всё легко крутится. Прокручивание стартером за кок с хорошим прижимом и последующие запуски мотора таким же образом подтвердили правильность используемого в данном случае решения со стопорным кольцом…
Кстати, вышеупомянутые запуски и работа мотора – с самодельным зажиганием.
Дальнейшая информация уже не совсем этого подраздела: переползаю в тему:
Опять про переделку мотокосы
Пост #2981

Так что кому интересно – прошу к самодельщикам!
Ещё раз спасибо всем за помощь!

6 months later
ДмитрийСмирнов

Всем огромный привет.Смещение коленвала победил легко)))а именно выпрессовал сальник и подшипник со стороны винта.И поменял их местами.После подобрал шайбу по толщине чтоб упиралась в хаб и подшипник.Вуаля все крутится и ничего не зацепляется и не уводит))). Карб из-за сорванного винта пришлось заменить(((.Заглушил штуцер который выходит с проставки между карбюратором и картером.В процессе обкатки мотора выяснилась особенность зажигания,оно работает стабильно и хорошо от 6вольт,а от 4-4,5 работать отказывается.Пока до этого докумекал весь карб.перекрутить,а оказалось силы искры не хватало.Теперь все работает как часики.Буду строить самолет.Моторчик мне достался в подарок от замечательного человека,но если его купить за денежку, то будет беззумно сильное желание отправить в Китай письмо с проклятиями)))) шутка.

Батька-Л

Дмитрий, решили здесь ответить!
=======================================================
Поясню. Дмитрий писал мне в личку: такая же проблема с мотором была - “уползание” коленвала в картер…
Спасибо за ответ!
У Вас, видимо, посадочный диаметр вала под сальник и подшипник - один.
Повезло…
Удачи в постройке бензиныча!

ДмитрийСмирнов

Сергей, да диаметр один,но с передним подшипником.А тот ,что к коленвалу, имеет больший размер.