и всё-таки кетай !

Den_P

В FPV главное без спешки! Уверен что подумав и испытав несколько вариантов расположения видео, можно добится оптимальных результатов. В нашем случае, знакомый был очень не терпелив, в итоге сочная морковь с 30м на полном газу…

crand

Да, сняв видеопередатчик, и поводя его вокруг самолета, увидел, как каждая из серв реагирует на мощный сигнал. Сейчас поеду за ферритом, потом буду дальше эксперементировать.

pashteton
Den_P:

Андрей, не поленитесь проверить дальность в поле. Мой знакомый поспешил взлетеь по камере, и через 200м потерял модель! Использовал он модули и приемники “асан2.4” , без видео нам нехватало поля чтобы проверить дальность!(около1км) А с включенным видеопередатчиком оказалось всего 200м!

Ассановский большой приемник с антенной, с видео работет очень плохо! Действительно 200м максимум. При этом их же мини приемники с антеннами в виде проводков работают на ура и не ловят никаких помех от видео.

crand

Только что выяснил причину уменьшения расстояния. Моя вина - не обратил внимания на отпаявшиеся (обломанные) экраны на длинных усах антен. Припаял - все стало нормально (при проверке в квартире).
Ферритовые кольца проблемы с дрожанием серв не решили. Заворачивание сервы в фольгу (правда без припаивания фольги на минус) то-же не помогло. Пытаюсь найти место для видеопередатчика.

Dronavt

Такая же фигня у меня получилась с Турниговским модулем/приемником. Через 30м пропало управление и АП вывел самик на расчетную высоту самостоятельно, где и сидел до израсходования батарейки. При этом без видео я загонял Изиглайдера с этим приемником до предела визуального контакта.

crand

Взлет состоялся. Даже 2, посадки - 1,5
Очень сильный ветер, было страшно, но хотело-о-о-сь. 😁
Сперва на земле проверил дальность передатчика с включенным видеопередатчиком. Пульт на груди у племянника, самолет на заднем сиденье - антены ниже заднего стекла. На 600 метрах съехал с бугра - связь пропала, подозреваю из-за пропадания прямой видимости. Такое-же испытание надо будет провести для видео.
Первый взлет с аккумулятором 1,6, без включения видео, но с камерой и передатчиком на борту. Тяжело, но развернулся и сел против ветра. Не хотел (или хотел 😁 ) взлетать еще раз. Ветер как сказал - очень сильный. Но рискнул 😛.
Ходовой аккумулятор 2,2, для видео - 1,3. Взлетел, но было не до монитора, хотя племянник смотрел.
При посадке летел против ветра, выключил двигатель, думал спланировать. А не тут-то было. Ветром развернуло, еле удержал горизонт, но скорость относительно земли большая. При посадке (падении 😮 ) оторвался фюзеляж (емкость для акков). Честно говоря так и задумывал, не стал намертво крепить к крылу - 50/50 - то-ли целое остнется, то-ли кусок крыла вырвет.
Из-за двух потребителей сигнала - монитора и видеокамеры в качестве видеомагнитофона - сигнал теряет яркость и цветность - довольно блеклый, надо покупать (или делать 😒 ) активный делитель. Главная задача - борьба с шумами от двигателя. И надо попробовать другой объектив поставить - есть более широкоугольный.
Но, главное, - летать можно.
Смотрим -

Может кто подскажет - можно ли ферритовые кольца ставить на провода после регулятора к двигателю? И будет ли от этого толк?

boroda_de
crand:

борьба с шумами от двигателя

Может помехи от вибраций?

crand

Нет, четко прослеживается изменение частоты, при переходе на другие каналы меняется и реакция на увеличение оборотов. Буду пробовать переместить регулятор ближе к двигателю. Да и другой регулятор надо попробовать.

baychi
crand:

можно ли ферритовые кольца ставить на провода после регулятора к двигателю? И будет ли от этого толк?

Толка не будет. 😃
Коль питание видео и двигателя и так разнесено, подобные помехи могут возникать из-за неоптимального соединения земель. Нарисуйте реальную схему соединения и посмотрите, нет ли там общего участка, где проходит ток потреблебния двигателя и одновременно земля видео.

crand

Что понимать под током потребления двигателя? Провод от аккумулятора к регулятору, или от регулятора к двигателю?
От носа - силовой акк, акк для видео - питание в сторону на крылья (на одном крыле передатчик, на другом - камера). Затем регулятор, за ним приемник, потом двигатель.

baychi
crand:

Что понимать под током потребления двигателя?

То, что ток от акка к регулятору вызывает падение напряжения на проводах и если существует проводник по которому одновременно проходят ходовая земля и земля видео, то потребление двигателя будет влиять на видео.
Еще проще:

  1. Соединены ли где-нибудь цепи питания видео и ходовой части и если да, то как?
  2. Как проложены силовые провода от акка к регулятору и от рега к двигателю? Желательно, что-бы они были свиты вместе и не лежали рядом к неэкранировавнным цепями видео.
crand

Цепи питания не соединены, а провода честно говоря абы как.

Pillot
baychi:

Толка не будет.

Может есть смысл экранировать провода от камеры к телеметрии и передатчику? Хуже точно не будет.

baychi
Pillot:

есть смысл экранировать провода от камеры к телеметрии и передатчику

Да. Коль цепи питания полностью разнесены - помеха идет как электромагнитная наводка. А так как частота ШИМ двигателя невысока, ферритовые кольца - неэффективны. Экранирование должно помочь.

NailMan
crand:

Может кто подскажет - можно ли ферритовые кольца ставить на провода после регулятора к двигателю? И будет ли от этого толк?

Это не помеха по питанию, от мотора, или еще чего - это звук давит помеху в видео. Боролся тут недавно с этим и вылечил. на моем Вовином передатчике(900мгц 500мвт) динамик стоит вперед и точно также помеху давал все время до тех пор пока не достало меня смотреть на полосы как в трансляциях футбольных матчей при Совке.
Здесь можете сравнить
www.vimeo.com/user1438081/videos

Вылечил закручиванием потенциометра GAIN на передатчике рядом с микрофоном. На видосах где я оставлял звук, слышно что он очень “перегруженный” и давил помеху в тракт когда давал газу. Убрал потенциометром почти до нуля его - все чисто при любом газе.
Тоже думал что мотор электромагнитным способом наводит(провода фазные в 15см от антенны передатчика), а оказалось собака в другом.

И кстати ферриты на провода не помогут - в большинстве случаев помеха от передатчика наводится не на провод сервы, а на ее плату. Электромагнитная совместимость серв вечь очень разная у разных производителей. Лучше всего излучение видео держат цифры, и то не всякие(есть опыт).

crand

Микрофон вообще не подключен - нет его.

Pillot
crand:

Микрофон вообще не подключен - нет его.

Значит экранируйте провода и сравните.

Trusishka

приехал китаец 1500mW с HobbyCity, комплектация полная, даже блок питания в 220в положили, а что-то испытывать на дорогущем хексакоптере страшновато😁

мож кто уже проверял дальность?

Pillot
Trusishka:

а что-то испытывать на дорогущем хексакоптере страшновато мож кто уже проверял дальность?

С АП не так страшно 😃

Trusishka
Pillot:

С АП не так страшно 😃

на коптерах нету АП

Pillot
Trusishka:

на коптерах нету АП

Сергей_Вертолетов:

Есть у Микрокоптера

😛

crand
boroda_de:

Может помехи от вибраций?

Спасибо большое.
Проблема действительно оказалась в вибрации. Передатчик был закреплен снизу крыла на одежной липучке, антена проходила сквозь крыло вертикально. Для страховки дополнительно поджимался резинкой к крылу. Так вот, без резинки все было нормально. То-есть когда передатчик несильно прижимался к крылу (у меня Метройд-М - двигатель сзади на крыле). Убрал резинку, антену наклонил чуть вперед (перед крылом) и помеха, которая сразу бросалась в глаза, исчезла.
Специально на дальность не проверял - пока только учился ориентироваться по камере. Но когда во 2-ом полете потерял самолет из виду, то для начала мысленно попрощался с ним, потом осознал, что камера работает и я все вижу на мониторчике, смог его доставить до точки взлета и успешно посадить. То, что было более 500 метров - это точно, насколько больше, сможете оценить, когда видео обработаю и выложу.

crand

Смотрим видео, переданное на землю рассматриваемым видеопередатчиком.

Самолет упал в 750 м. от места старта.