Погода...
C земли видно скорость с которой движутся облака, если облака несутся быстро то выше 500 метров лучше не подниматься - унесет
дома,будет или додь или ветер.
Ы 😃 надо тоже барзоме…барометром обзавестись, полезная штука 😃
Про себя скажу:
Раньше, летал, практически в любую погоду…даже в моросящий дождик (в пределах разумного). Зимой - в сильный снегопад тоже летал - все норм 😃
А теперь обленился… если не приспичивает, сижу дома, на лесопеде катаюсь… Ну, а если надо или погодка супер (ясно, тепло, ветер до 2м/с) - иду/еду на полеты.
По-поводу ветра на высоте - он там всегда есть и будет. Скажем, в своем районе, я чуток уже изучил погодку… до 200м тихо, а выше начинаются потоки. А, в интервале 550-700м, почти штильно. Выше 700 уже стабильный северо-западный ветерок.
У нас с погодой не очень, редко когда ветер дует меньше чем 10 км/с такое только зимой рано утром или вечером. а так если 10-14 км/с то можно ещё собраться, на поле уже решить летать или нет. Но перед этим всегда смотрю погоду
Вау!
редко когда ветер дует меньше чем 10 м/с
вот для слопа погодка то ! главное чтоб рядом подходящий ковш или хотяб склон нормальный был!
Я как начал на параплан большой учиться сразу после полетов на ФПВ, так понял что тряпошники люди дальновидные - погоду выбирают так чтобы было летать комфортно. Свободников не трогаем, а трогаем мотористов - днем, особенно в теплое время года, жесткая термичка почти всегда. Начиная с высот 50м и до нижней границы облаков. Потому мотористы летают или рано с утра до термички, или после нее(летом часов с 5-6), а перед закатом вообще “молоко” - самое время полетать в спокойствии. ПОтому поняв парапланерную погоду я и понял что эта же погода для ФПВшников -не колбасит, не дергает, красивые виды, так как если не ненастье на улице то к закату все облака уходят как правило.
Приземные летуны-моделисты летают круглый день, хоть термичка, хоть нет(если весь день с изотермой проходит) - если ветер подходит, знач летаем, но для “глазастиков” такое решение на мой взгляд не лучший выбор. У земли всегда ветер тише(порой и штилит), а выше 5м уже не то. Порой бывает так что я крыло параплана у земли выдергиваю тяжело ибо штиль, а подымешь его(метров 8 высота получается у крыла) - и там держит ветром небольшим(ну метра 3 в сек). Так же и с моделькой параплана замечал - выше 15м и может бодро колбасить, тогда как у земли легкие дуновения. Моделька тряпошника моего очень чувствительна к ветру, в отличие о самолетиков, так что более наглядно все с аэрологией.
Ну а если летишь на “глазнике” далекий маршрут, так вообще я бы посоветовал иметь представление об аэрологии. Парапланерные книжки самые то для этого. Если под тучку влететь, то всосет ФПВ модельку не хуже парапланериста с лифтом 20-30м/c, с выходом на 6к высоте - ничего не спасет кроме штопора, который не каждый “глазник” осилит без тазика рядом. Вот чтобы выбирать далекий маршрут верно и нужно знать про воздух и не надо мерять все тем что ощущаешь у земли.
Вот блин, я знал что не все так просто!
Вау!
вот для слопа погодка то ! главное чтоб рядом подходящий ковш или хотяб склон нормальный был!
Что то я засиделся в библиотеке, завтра сессия начинается. Во-общем я км/ч имел ввиду
Смотрю сводку погоды по ближайшим аэропортам. Например Домодедово - UUDD.
"Фактическая погода UUDD 121700Z
ветер 310 - 04 м/с вид. 10 км обл. значительная 1290 м кучево-дождевая темп-ра 11 точка росы 09 Pмин 1008 гПа
в ближайшие 2 часа без изменений
Прогноз погоды UUDD 121345Z 1215/1321
ветер 320 - 04 м/с вид. 6000 м обл. значительная 300 м
временами 1217/1305 вид. 0300 м туман обл. сплошная 60 м
изменение 1300/1302
ветер 200 - 04 м/с
временами 1312/1321 вид. 1500 м ливневой дождь обл. разбросанная 120 м обл. значительная 750 м кучево-дождевая "
Летом ветер и термики начинаются обычно в 9-30, 10 час. Стихают в 17-18 час. Если модель сдувает ветром с полосы, это для неё предельный ветер. Взлетать и садиться надо между порывами. С удельной нагрузкой более 55 гр/дм2 можно летать в ветер до 15 м/с. Если у земли дует 5-7 м/с, на высоте 30-50м и выше может дуть 15 м/с и больше. Крайний раз модель с нагрузкой 55 гр/дм планировала против ветра в направлении хвостом вперёд до высоты снижения примерно 30м. По сводке МЕТАР ветер был 10 порывы до 17м/с.
Слушаю сводку погоды по автоинформатору метео аэропорта Шереметьево на частоте 126.3750 АМ.
Бывает верхние облака движутся с одной скоростью, а чуть ниже, такое жиденькое облако намного быстрее, иногда в противоположную сторону. Интересно, как бы там вел себя самолет.
Вот такую книжечку откопал:
narod.ru/disk/…/Предсказание погоды.pdf.html
У вас можно успеть, а у нас ветер 5 м\с на земле.