Правовые аспекты FPV № 2

кошка
KBV:

И все будет как раньше

А я на сегодня вообще проблему не вижу.

Если я не хочу быть партизаном, я так понимаю:

  1. Сегодня моя аппаратура должна быть сильно похожа на 40 или 27 и я никому не буду должен тЫщу…
  2. Перед полетом, мне надо уведомить о совершении полета, т.е накануне найти телефончик организации, отвечающей за небо в моем районе, для меня это наверно дядьки с ближайшего аэропорта. К ним надо дозвониться и объяснить, что я, такой то-такой то, дядька предпенсионного возраста, вместо того, чтобы сажать в огороде картоху, собираюсь запулить игрушечный самолетик, купленный в детском мире, в такой то точке (для солидности назвать координаты), самолетик будет летать в туда-сюда на 300-500м, в высоту не более, ну допустим 500м. Желательно зафиксировать разговор, получить ок с фамилией ОК давшей, и я никому не буду должен 5 тЫш.
  3. Вот тут сложнее. Камера у меня должна быть в виде камеры, хорошо иметь надпись, как в Ашанах, типа “ржи, вас снимает камера”, ни о какой прямой трансляции не может быть и речи, либо тЫща через спину в брюхо свинье на черный день… И все!

В чем проблема? В чем сложность? Что нам в этом списке собираются подправить (не думаю что нам на пользу или в целях упрощения процедуры) интузиазисты?😁

J_MoToR

К слову:
wifi на 5.8 до 200 миливатт разрешен… а уж что мы по нему передаем - пофигу.

KBV

Разрешен/не разрешен- вы в правовом государстве чтоли живете? 😃 Придет команда- повяжут, не придет- только если под горячую руку попадетесь.
Еще раз скажу- у нас пол-страны ходит под статьей, можно хоть завтра всех привлечь. Но это пока никому не надо.
Почему у нас через таможню пропускают холодное оружие, нелегальную охот пневматику, наши ФПВ-штучки и многое другое? Это так сложно- перекрой каналы, закрой магазины и через 5 лет у нас не будет ФПВ.
Один даже не закон, просто приказ по ФТС и всё.
Это никому не надо вообще, ваши (наши) страсти-по-ФПВ интересны только вам (т.е. нам) 😃

Sturman180

Кто из увереннно высказывающихся ЗДЕСЬ относительно того положения вещей, в которое вы верите, имеет достаточной опыт профильной судебной работы или, может быть, работы по планированию полётов…?

Кто хотя бы 4-ю радиолюбительскую категорию имеет или детально вникал в содержание источников аэронавигационной информации?

Прани, это всё доступно любому, в конце концов, это не сложнее, чем разобраться, как именно покупку на ХК делать, но у вас ведь “приоритеты иные”…

90% местных выводов являются заблуждениями различного масштаба, но это не значит, что такие заблуждения нельзя разрешить.

Ещё раз повторю, если кто-то хочет существовать обособленно и уповает на то, что вероятные проблемы ждут кого угодно но ни как ни его, то пусть так и существует.

Мне не лень “укольную площадь” поднять для того, чтобы у меня был статус, подтверждяющий однозначную благопристойность рассматриваемого увлечения и не мне одному.

KBV
Sturman180:

Кто хотя бы 4-ю радиолюбительскую категорию имеет

Я честно пошел и спросил на счет категории.
Местный радиоклуб послал в радиочастотный центр т.к. ему запретили принимать экзамены. Радиочастотный центр мне ответил: “Cтарые правила отменили, а новые не ввели. Когда введут- никто не знает, может через год. Да и вообще, мы тут серьезными делами занимаемся, а ты со всякой х…ей”.
Я сделал неправильный вывод, что им плевать на радиолюбителей? К тому же они ФГУП т.е. предприятие ориентированное на зарабатывание бабла. С вытекающими.

А на счет благопристойности- попробуйте, я только за. Хуже врят ли будет, если только вам же 😃
Не разделяю общей истерии на этот счет.

Sturman180

Главное в том, что вы начали пытаться (обязать РЧЦ наделить вас категорией вы можете в судебном порядке, точнее - суд обяжет их по вашему заявлению).

Что именно вы понимаете под истерией мне неведомо, но если саму тему, то уверяю вас - вы бы её разделяли всецело, если бы ваши ФИО (не дай Бог, конечно) значились бы в том барнаульском или подобном ему судебном решении…

yurik999

сут в судебном порядке прикроет и 2.4ггц и 5.8ггц и будем мы летать на 35 мгц.

Sturman180
yurik999:

сут в судебном порядке прикроет и 2.4ггц и 5.8ггц и будем мы летать на 35 мгц.

А мы яблоки ели на Луне…

FAV112:

для любителей полетать рядом с москвой и аэропортами:(ссылка из соседней ветки)

files.radioscanner.ru/files/download/…/mvz.gif

Анатолий, мягких вам посадок и погоды не ниже минимумов во все времена, карта, хотя и не актуальная, но полезная безусловно, т.к. действующая принципиально не отличается, тем не менее, зону G не отображает…

F_R
Sturman180:

Кто хотя бы 4-ю радиолюбительскую категорию имеет

Я прошлым летом сдал на третью 😃

KBV:

Я честно пошел и спросил на счет категории.
Местный радиоклуб послал в радиочастотный центр т.к. ему запретили принимать экзамены. Радиочастотный центр мне ответил: “Cтарые правила отменили, а новые не ввели. Когда введут- никто не знает, может через год. Да и вообще, мы тут серьезными делами занимаемся, а ты со всякой х…ей”.
Я сделал неправильный вывод, что им плевать на радиолюбителей? К тому же они ФГУП т.е. предприятие ориентированное на зарабатывание бабла. С вытекающими.

До этого пол-года был наблюдателем, а еще раньше - просто “отшельником”. И всем было пофиг. Работал тихонько на соседних частотах, не лез на вызывные или в самое “пекло”. Все понимали, и удивлялись, что с экзаменами Х** полная. Будь вежлив - и с тобой будут вежливыми 😃

А с позывным удобнее - можно спокойно общаться, работать по вековым нормативам всяко удобнее 😃 И в соревнованиях можно поучаствовать 😃

А с экзаменами - с этого лета все возобновилось. Причем, сдача уже не в РЧЦ, как была, а в радиоклубе. И вопросы, очень элементарные 😁 Опять, тупая американская система тестов. Работу ключем демонстрировать надо только, при сдаче на первую категорию…
А регистрация радиостанций - еще проще стала. Пишешь заявку на сайте со своими данными и данными радиостанции. Потом, по почте получаешь уведомления. Все! 😃 Я так все свои баофенги зарегал 😆

В добавок к радиолюбителям: Год назад таксерики нагло залезаи на 10м диапазон (28 МГц). А он выделен радиолюбителем на _первичной_ основе. И хрен их от туда сдвинешь - хомят, ругаются, посылают… В итоге, написали, жалобу в РЧЦ. Через неделю на десятке стало чисто 😃 Говорят, что одной конторе попало по полной, с огромным штрафом + конфискация оборудования…

NK-2106
Алексей_777:

Хватит! Уже на сорок страниц публичного самооговора! Это чудо, что вы там, до сих пор еще летаете! Кажется, что отжигают землячки - пиши им хотя бы в личку.

Обратите внимание - я всего лишь процитировал, а не выложил свои фотографии или начал называть фамилии. А тем товарищам уже было обращено внимание не раз об их безбашенном поведении. Все строится на принципе “мы маленькие люди и большим дядькам до нас дела нет”.

SlonSpb

Cмех - смехом.

У зарубежных коллег тож не всё гладко…

ATTENTION: Help Protect our Hobby!

There have been some misguided and uninformed attempts to limit the use of cameras on remote controlled aircraft, both in the US and around the world. Claiming to be protecting the freedoms of individuals, there is legislation pending in multiple states attempting to criminalize our hobby, even though there are already laws on the books preventing spying on individuals and invasion of privacy. These people, based on knee jerk reactions to the term “Drone” are claiming that they are protecting their freedoms by taking away the freedoms of others.

This type of legislation must be stopped if we are to protect our hobby. The FPV hobby has brought about many technical advancements in electronics and IMU control systems. By limiting this hobby, we are blocking an interesting and creative way of getting the generation of engineers and scientists interested in technical fields. Bans like this are based on uneducated, ignorant views of the hobby, and we must educate both the public and politicians.

We must show good examples and benefits of the use of this equipment, and shine a positive light on our hobby. Since the term “Drone” has such negativity surrounding it, I’d recommend we do not refer to our model planes and helicopters as “Drones”. I also request that people use common sense when posting videos. Although exciting to watch, posting videos showing reckless flying around people and public landmarks and dangerous stunts that can make the public, and governments, worry that we are a risk should be avoided. For discussions regarding proposed restrictions on model planes, please take a look at the sUAS Legislation section of the FPVLAB forums:

ПС…, просят не упоминать ( называть ) свои летательные аппараты дронами, не летать вблизи жилых домов и т.д…

Машинный перевод:

Там были некоторые ошибочной и неосведомленности попытки ограничить использование камер с дистанционным управлением самолета, как в США и по всему миру. Утверждая, что защита свободы личности, существует законодательство находится на рассмотрении в нескольких состояниях пытаются ввести уголовную ответственность за наше хобби, хотя уже существуют законы о книгах предотвращения шпионажа на отдельных лиц и вторжение в частную жизнь. Эти люди, основанные на колене реакции рывок к термину “Drone” утверждают, что они защищают свои свободы, лишив свободы других лиц.

Этот тип законодательство должно быть остановлено, если мы хотим защитить наше хобби.Хобби FPV привел многих технических достижений в области электроники и систем управления ИДУ. Ограничивая это хобби, мы блокируем интересный и творческий способ получения поколение инженеров и ученых, заинтересованных в технических областях. Баны, как это основанных на необразованных, невежественных видом на хобби, и мы должны воспитывать как государственного, так и политиков.

Мы должны показать хорошие примеры и выгоды от использования этого оборудования, и блеск положительный свет на наше хобби. Поскольку термин “Drone” имеет такой отрицательности, его окружающие, я рекомендовал бы мы не относятся к нашей модели самолетов и вертолетов, как “дронов”. Я также прошу, что люди здравым смыслом при публикации видео. Хотя интересно смотреть, размещения фото и видео в безрассудной летающих вокруг людей и общественные ориентиры и опасные трюки, которые могут сделать общественность, и правительство, обеспокоены тем, что мы являемся риска следует избегать. Для обсуждения относительно предлагаемых ограничений на модель самолета, пожалуйста, взгляните на раздел суас законодательства FPVLAB форумах:

Sturman180

Ну так что, уважаемые пилоты, будем ждать, пока накроет и прикидываться ветошью, а потом “публично вздыхать” по поводу несправедливости или будем учреждать организацию с базой в НН?

dima043

У нас нет выбора кроме как прятаться и летать пока возможно. Даже ФАСР не может отстоять для моделистов гораздо более простые вещи. Радиочастоты например. Все спортсмены летают на официальных соревнованиях в России незаконно (2.4 ггц).

Со временем FPV станет доступнее, массовее и его запретят. Регулировать это невыгодно. Это абсолютно неизбежно. Нам удалось воспользоваться шансом нашего времени, следующему поколению шанс возможно выпадет в чем то другом. Еще например мне удалось полетать на дельтаплане почти даром это тоже было благодаря свободе 90х-2000х годов.

Если сейчас пытаться что то пробить - запретят еще быстрее. Надо трезво смотреть на вещи. Законы федеральные их принимают не в НН а в Мск и там надо денег столько сколько у всех моделистов вместе не найдется. Значит наша точка зрения учтена не будет а чья будет Вы сами знаете.

Sturman180

Дмитрий, покиньте ракушку, серьёзно.

Или вы полагаете, что успешный поиск отсутствия выхода вместе с заплывом “непременно по течению” это полезные навыки?

Вы можете пояснить значение слова “Даже”, применительно к тому, чего не может ФАСР?
ФАСР несомненно добрая организация, но то, что она не может сделать того, о чём вы говорите, это 100%-я закономерность.

Попробуйте подойти к руководству ФАСР, скажем так, “со стороны” с любым полезным самой ФАСР предложением - на вас посмотрят так, как солдат смотрит на известное паразитное насекомое… Это же организация с дивизом “Отойди, мы сами знаем…!”

Откройте сайт www.fasr.ru и попробуйте там найти хоть одно слово о том, над чем именно и как именно ФАСР сейчас работает, какие есть проблемы, как их предполагается решать и т.п. Ещё там есть папка “Нормативные документы” - попробуйте её открыть…

Вы уверены, что в ФАСР есть профессиональные профильные юристы (или профессиональные лоббисты - пусть даже у ФАСР интересы в понимании бизнеса и политики примитивнейшие, не смотря на очевидную пользу для общества) …?

Сегодня ВЕСЬ “космос” летает на различных модификациях двигателя, который более полувека назад изобрёл неменцкий инженер - весь мир тогда стремился в космос, но ни чего не мог сделать, чтобы войти в него, а он - смог.

Да какого первооткрывателя ни возьми… Не говоря уже о Д. Бруно… И вы после этого пишете: “FPV станет доступнее, массовее и его запретят” ???

Я скорее поверю в то, что р/у на 2,4 сможет узаконить отдельно взятый поставщик или даже отдельно взятая группа моделистов, нежели ФАСР с её нынешним подходом к вопросу.

Мне в 2008 году многоуважаемый в Российской и мировой авиации человек почти с пеной у рта доказывал, что невидать нам ВП класса G ещё лет 10 и что ближе полутора сотен км от Кремля G исключено вообще… Трёх лет не прошло…

Называется: “Раз Вася с Аней не поженились, то и нам пытаться нечего”.

NK-2106
Sturman180:

или будем учреждать организацию с базой в НН?

Мы даже цель такую не ставили. Целью была легализация полетов моделей RC вообще (не только ФПВ), для легальных тренировок и соревнований. Оказалось, что авиамоделизм и авиамодели законом даже не предусмотрены. То есть, даже если мы захотим, используя общественную организацию “Федерация авиамодельного спорта Нижегородской области” и законы регламентирующие использование воздушного пространства, то почти ничего не сможем сделать, а вот огрести, согласно тем же законам - можем. Вот это и обнародовалось. Как в анекдоте - “странно, пи…да есть, а слова такого нет”. О чем и попытались поведать всем вам. В ответ - одни эмоции от молчаливого отрицания до истерик.

Я обратился с просьбой, почитать законы или порыться в нормативных документах специалистам, каждый в своей области, если она может пересекаться с моделизмом - найти нестыковки норм с реальностью. Я например не разбираюсь в кулонах, но ни одного толкового ответа нет (была одна ссылка на документ, касаемо 2.4 Гц для ВайФая). Опять истерики и треп.

Результативность и полезность от форума и этой ветки - ноль и одна десятая.

Андрей Александрович Курылев, зачинатель этой ветки, насколько я понял и смог донести до него свое понимание, в курсе, и смотрит на ситуацию молча, поскольку противозаконность полетов моделей понятна. По принципу - пока не запрещено, то значит разрешено.

Я же пока предлагаю, давайте соберем все коллизии в кучу и будем держать про запас. Возникнет момент, можно будет достать, сдуть пыль и вручить человеку, который что то может решить для нас. Если не попадется такой человек, то труд не бестолковый - сами почитали, другим разъяснили, уже польза будет, в глиссаду аэропортов лезть хоть меньше будут. В самых плохих ситуациях - на суде хоть не бред будут нести, а начнут пытаться маневрировать между дырками закона.

Sturman180:

Мне в 2008 году многоуважаемый в Российской и мировой авиации человек почти с пеной у рта доказывал, что невидать нам ВП класса G ещё лет 10 и что ближе полутора сотен км от Кремля G исключено вообще… Трёх лет не прошло… Называется: “Раз Вася с Аней не поженились, то и нам пытаться нечего”.

Тоже следил за этой ситуацией. Никто и не мечтал о классе G, а он теперь есть. Его мало, и вокруг аэропортов оставили С радиусом 60 км (в США - 5 км, и все буквы используются, от А до G, а у нас - А, С и G) но дело то движется, не смотря на истерики отдельных индивидуумов.

dima043:

Если сейчас пытаться что то пробить - запретят еще быстрее. Надо трезво смотреть на вещи. Законы федеральные их принимают не в НН а в Мск и там надо денег столько сколько у всех моделистов вместе не найдется. Значит наша точка зрения учтена не будет а чья будет Вы сами знаете.

Ну все - белую ленту в петлицу и к Навальному в помощники…

А вот хрен то! Месяц назад мы (наша контора) через Росавиацию поставили раком МТУ ВТ ЦР ФАВТ, относительно нашего самолета (не модель, настоящий). Целую телеграмму родили с нашей подачи с разъяснением, как надо работать им там в МТУ. У нас все получилось - я и мой коллега получили свидетельства, а в четверг самолет получит сертификат летной годности. А сначала тоже - идите … куда хотите. А мы для себя и всех кто за нами дырочку в плотине пробили! Просто надо знать законы и хотя бы пытаться их использовать.

Давайте конструктивно: наименование документа - статья - есть/должно быть (или я хочу чтобы так было).

J_MoToR
NK-2106:

Месяц назад мы (наша контора) через Росавиацию поставили раком МТУ ВТ ЦР ФАВТ, относительно нашего самолета (не модель, настоящий).

Относительно настоящих - есть правила, требования и законы…
Проблема моделей - слишком дорого и геморойно подтягивать модели под настоящие самолеты, а отдельной классификации для них нет.

кошка
NK-2106:

законом даже не предусмотрены

А в ТН ВЭД почему то предусмотрены? код 9503 в пояснениях идет под пунктом Д). Если память мне не изменяет…

Значение слова МОДЕЛЬ расписано во многих словарях. Классификация моделей есть на сайте ФАС, но свои деревяшки я всегда называю игрушкой или в крайнем случае СПОРТИНВЕНТАРЬ, и не пытаюсь натянуть кодекс использования ВП на свои поделки для развлечения…

Кого конкретно прихлопнули из за полетов на игрушках и почему, что послужило причиной? Кто нибудь трезво это анализировал? Не сами ли мы себе проблему придумываем?

Летать то народ все равно будет в белую или партизанами, главное чтобы код 9503 ТН ВЭД в раздел запрещенные к ввозу после Дедов морозов не перекочевал 😃 Я как то так об этом думаю…

NK-2106
кошка:

Значение слова МОДЕЛЬ расписано во многих словарях. Классификация моделей есть на сайте ФАС, но свои деревяшки я всегда называю игрушкой или в крайнем случае СПОРТИНВЕНТАРЬ, и не пытаюсь натянуть кодекс использования ВП на свои поделки для развлечения…

Законы строятся в виде дерева: наверху Конституция (основной закон) - далее пошли кодексы, заходим в нашу ветку через Воздушный кодекс - Федеральные авиационные правила различной направленности - далее различные методические конкретные документы. Прокурор проходит по этой цепочке. Дозволения на полеты для нас там нет, а наше нарушение есть.

кошка:

Кто нибудь трезво это анализировал? Не сами ли мы себе проблему придумываем?

Была проблема с барнаульским пилотажником, который на территории аэродрома летал. В Москве кого то недавно на деньги выставили, но широкой огласки это пока не получило. Нынешняя система работает по заявлению - если кто то заявит, что его раздражают модели, то механизм будет запущен. Наши нижегородцы как то летали на краю одной деревни, и жители начали ворчать. Конкретных претензий у них разумеется нет, по типу “А чего они тут разлетались?!” Наши предпочли свалить в другое место, менее людное, но не на много лучшее. Так как для запуска механизма достаточно заявления участковому.

кошка:

Летать то народ все равно будет в белую или партизанами

Это понятно, так и партизаним, и на больших самолетах тоже партизаним, не вопрос. Однако к холивару надо быть готовым заранее.

кошка:

главное чтобы код 9503 ТН ВЭД в раздел запрещенные к ввозу после Дедов морозов не перекочевал

Вот, уже что-то - таможенный код моделей и моторчиков (ранее попадалась и аппаратура на 2,4 для моделей). И еще раз: специализация моего деда Мороза - это мелкие самолеты и воздух для них. Не более того. Его задача - обозначить недоработку закона, и бездействие соотв. структур, тем самым принудить их к работе и извлечению профитов путем расчистки места для себя (заодно и для нас, чтобы случайно не пересечься “на высотах полета ниже нижнего эшелона” ). Прочтите статью внимательно, все уже про это знают. Чиновники просто тупят, лениво им.

J_MoToR:

Относительно настоящих - есть правила, требования и законы… Проблема моделей - слишком дорого и геморойно подтягивать модели под настоящие самолеты, а отдельной классификации для них нет.

Об этом и речь. А в других странах - законодательно закреплено понятие авиамодель и правила полетов. Сравните даже по ФАИ - модель до 5 кг, гиганты до 15 кг, не случайно же?! К гигантам уже применяются особые требования - двойное питание, двойные сервоприводы и т.п. ФАИ - общественная организация, не более. Она не указ для внутренних законов страны, но внутренние законы коррелируют с требованиями ФАИ. Или наоборот, не важно, но у них это работает.

кошка

Я не считаю себя авиатором и не стараюсь упорно лечь под кодекс воздушного пространства РФ. Я не являюсь пользователем воздушного пространства с наделенным в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, и не подпадаю под статью 9 (Лицензирование) кодекса ВП РФ.

Как я понимаю, но могу и заблуждаться, на сегодняшний день, нет законов, которые запрещают играться мне в игрушки или использовать спортинвентарь на отведенных для спорта площадках, если это не представляет угроз окружающим и их имуществу, но есть одно но!

Правила использования воздушного пространства Российской Федерации, в которых написано: “использование воздушного пространства” - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов… Далее, согласно этих правил мне не стоит играться самолетиком в зонах А и С, а чтобы не попасть под статью 11.4 пункт 2 КоАП РФ мне надо УВЕДОМИТЬ соответствующие органы обслуживания воздушного движения о моих намерениях, согласно пунктам 123 и ниже правил использования ВП РФ. Для меня это не сложно, никто мне ничего законом не запрещает, и я ничего не нарушаю! Меня это устраивает!

NK-2106:

Была проблема с барнаульским пилотажником, который на территории аэродрома летал

А вот тут смешно! Как думаете, если бы он на взлетке просто пинал в небо футбольный мяч или тупо задумал рыбу на костре завялить, решение суда было бы другое? При чем тут игрушечные модели?

Может нам надо думать, что где и как запускать, а не руководствоваться собственным тщеславием, типа мы тут выкосили и всю жизнь летаем или я ща тут как наснимаю, в интернете все охренеют?

Мы не АВИАЦИЯ! Для нас законы уже есть, вполне лояльные, не наглейте и к Вам никто не прийдет, я думаю как то так…

lenin959
кошка:

Мы не АВИАЦИЯ!

Спасибо, Кэп. 😃

Для нас законы уже есть, вполне лояльные, не наглейте и к Вам никто не прийдет, я думаю как то так…

Я тут с Вами полностью согласен. Единственного, кого я уведомляю перед полетами, если оные под Дмитровом, то начальника базы парапланеристов. Если летаю над дачами, то выше 200м не забираюсь. Обычно уведомляю председателя или лесничего. Мы-ДПЛА, а не БПЛА. И в общем-то ни права, ни регистрация нам не нужны. Если летать в зоне класса G, то хоть вниз пропеллером.
Но… Вопрос в общем-то в топике стоит полеты по камере. Т.е. правовая база относительно летающих по большому счету телевизионных передатчиков. На вопрос, как и что отвечать, если подъедет “рафик с пеленгатором” я тут так и не нашел. Если работать мощностью 200мвт, то всем в общем-то пофиг, а если начать ставить 1 ватт? 2? 10? Бустеры на аппу? А то забираться в небо хочеццо все выше и выше, а летать от места взлета все дальше и дальше.