Правовые аспекты FPV № 2

Berendei
ADF:

не сами же они

Организаторы провели такую массированную рекламную компанию… Трудно было не заметить.

ADF

Я не в курсе, что за рекламная компания? Там какая-то показуха была, тоже пицу возили?

Lazy-bones
Berendei:

Организаторы провели такую массированную рекламную компанию… Трудно было не заметить.

ADF:

Я не в курсе, что за рекламная компания? Там какая-то показуха была, тоже пицу возили?

Речь про www.copterexpress.ru
Они так активно пиарятся что трудно их не заметить.
А погорели они вот на этой псевдо доставке.

Тех кто знает Сыктывкар реклама сильно повеселила… Дальность доставки не более 100м. 😄

Berendei
ADF:

Я не в курсе

Наберите в поисковике ‘доставка пиццы коптером’. И это только малая часть.

Lazy-bones:

Дальность доставки не более 100м. 😁

За то барыши расписаны.😁

ADF
Lazy-bones:

Речь про www.copterexpress.ru

Я конкретно про Красноярск спрашивал (полет в районе жилой застройки, штраф 3 тыра), а не про пицу.

pilot222
Lazy-bones:

Дальность доставки не более 100м.

Это не важно сколько метров или километров. За то люди не столько хотели купить эту пиццу, сколько посмотреть как её привозит коптер. Это чисто для маркетинга, но тем не менее на этом зарабатывали, а это уже называется : открыл новое дело - поделись и никому не интересны никакие оправдания. Иначе вот так.

Lazy-bones
pilot222:

открыл новое дело

Да какое дело. Один раз собрали журналистов, запустили, сняли и всё… Нет там не какого дела.

pilot222
Lazy-bones:

Нет там не какого дела.

Может оно и так, но я не только про них.
Сегодня знакомый созванивался с Ижевском по поводу покупки и организации работ на законных основаниях. Ответили что есть некоторые временные недоработки в законе, но обещают постоянную помощь в заявках на “воздух”, но не бесплатно и не дёшево в виде ежемесячных взносов. Комплектация БПЛА заранее обговаривается исходя из предстоящих задач и имеющихся денежных средств у заказчика. В стоимость входит: комплект летающей и наземной части; сертификат и лицензия на изготовление, которая служит в будущем доказательством, что это летательный аппарат, для которого можно заказать “воздух”; курс обучения до трёх операторов одновременно. Для видеомониторинга местности с дальностью полёта до 30 км всё это будет стоить примерно от 2,5 до 4 догадайтесь чего. При увеличении расстояния стоимость вырастет не значительно 😁 При оборудовании такими вещами как тепловизор, камера с зумом, спассистема -сумма вырастет значительно. Сигнал управления цифровой, сигнал видео аналоговый 1,3 мГц, время полета до 3 часов . Не стоит сильно коментировать сертифицированные вещи.

Восток
ADF:

в РФ воздушное пространство начинается от нуля метров над поверхностью земли или воды.

Говорю же, авиационные нормативные акты нужно читать, иначе разговор по делу строить не на чем.

Существует принципиальная разница между пределами ВП как такового и пределами его регулируемых зон.

Кто-нибудь здесь задумывался, почему, к примеру, на одних высотных наземных объектах сигнальные огни установлены, а на других объектах огней нет?

Так что, в принципе не имела транспортная прокуратура отношения к полёту квадрика в чъём-то дворе, но теперь будет иметь, т.к. ни кто компетентно не возразил.

ADF
Восток:

Существует принципиальная разница между пределами ВП как такового и пределами его регулируемых зон.

Это не важно, т.к. для БПЛА - разрешительный порядок полета в любых зонах, включая Жы.

NK-2106
Восток:

Говорю же, авиационные нормативные акты нужно читать, иначе разговор по делу строить не на чем.

Существует принципиальная разница между пределами ВП как такового и пределами его регулируемых зон.

Кто-нибудь здесь задумывался, почему, к примеру, на одних высотных наземных объектах сигнальные огни установлены, а на других объектах огней нет?

Так что, в принципе не имела транспортная прокуратура отношения к полёту квадрика в чъём-то дворе, но теперь будет иметь, т.к. ни кто компетентно не возразил.

Что “диванные войска” что “специалисты” с форумов все попападают по один принцип - “Чукча не читатель, чукча - писатель”. Проще постнуть чего нибудь, чем ВК открыть.

А если ФП ИВП полистать, то можно прочесть о методике расчёта минимальной безопасной высоты. Там и рельеф учитывается, и высота препятствий и изменение давления и много чего. И если циферки посчитать, то окажется, что в нашем колхозе эта цифра получится 1200 м, и ну уж никак не ноль. Это и есть нижний эшелон для лайнеров. Открываем карту ( да хоть МЛ-46, нет другой), то то же самое и видим - зона подхода аэродрома Стригино обозначена от 1500 м до 4200 м, высота перехода 1500 м. Мелкокопытная авиация как раз и летает ниже нижнего, дабы не конфликтовать с большими. Но ниже 300 м они тоже не опускаются - нулевого эшелона не бывает. То есть на высотах от 0 до 300 м вы вообще никому не нужны - ни большим ни маленьким.

Сразу отмечу: полёты над жильем - на усмотрение местной администрации (ВК), посадка на подобранную с воздуха площадку (=лубую какую захотел) или полёты на сверхмалых - все равно допуски у пилота и самолета должны быть и согласование с ОрВД. Для того согласование и делается, чтобы в этом месте квадрик не оказался.

Ну и так далее, если захотеть почитать…

pilot222
Восток:

в принципе не имела транспортная прокуратура отношения к полёту квадрика в чъём-то дворе, но теперь будет иметь, т.к. ни кто компетентно не возразил.

Может найти как то этого хозяина коптера и написать ему обо всём, наверняка есть группа этого города в одноклассниках и написать ему обо всём. Пригласить в эту ветку в конце концов. Если кто знает фамилию, то напишите , могу я поискать его. Иначе получается точно пустое обсуждение. Многим, если не всем, хочется чтобы он выиграл это дело.

Вот так будет в цивилизованном мире через десяток лет. У нас , если наказывать за пиццу, то так и будут летать за высокими кустами, чтоб никто не увидел.

Восток

Спрашиваю тех, кто не верит в очевидное (в то, что модель совсем не ВС): "Парни “вы в чьих окопах; если в наших, то с какой целью”?

Согласно ВК РФ, каждое гражданское ВС должно иметь Сертификаты ЛГ, Типа, Регистрационный номер, Бортовой журнал… Ни каких исключений на этот счёт в ВК вы не найдёте.

При этом, ВС легче 115 кг (без учёта массы СС) вообще ни какой обязательной сертификации и (или) регистрации не подлежат и в ВП кл.G могут взлетать, приземляться и следовать хоть в “инверте”, лишь бы все целы были.

Но ведь в ВК сказано “каждое”, и, тем не менее, в итоге НЕ каждое…

Если в национальном законодательстве, регулирующим использование ВП сейчас нет слова “модель ВС/ЛА”, это не делает модели ни воздушными судами, ни коммерческими/военными дронами (раз уж суды применяют данный термин).

Кто хочет, тот может добиваться от ГИБДД регистрации автомоделей и выдачи в/у для управления ими, т.к. определения понятия “дистанционно управляемая модель автомобиля” в законе тоже отсутствует, а раз отсутствует, то даже бутерброд, примотанный скотчем к любой тачке на р/у, де-юре есть нарушение порядка осуществления лицензируемой деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортом.
Если водитель пива выпьет перед поездкой, то отбирать у него в/у на полтора года.

И всё по закону будет, по действующему.

Wasja
pilot222:

Для видеомониторинга местности с дальностью полёта до 30 км всё это будет стоить примерно от 2,5 до 4 догадайтесь чего.

Это ежемесячный взнос или цена устройства?

pilot222:

летательный аппарат, для которого можно заказать “воздух”

Воздух можно для всего заказать. Лишь бы в глазах разрешающего это было безопасно и похоже на полет.

pilot222:

сертификат и лицензия на изготовление

А что вам вот так сразу предложили купить аппарат свыше 115 кг? На аппарат меньшей массы сертификат не нужен.

pilot222
Wasja:

Это ежемесячный взнос или цена устройства?

Это цена комплекта того что летает и того что в это время на земле. Также суда входит обучение 3 человек.

Wasja:

Воздух можно для всего заказать. Лишь бы в глазах разрешающего это было безопасно и похоже на полет.

Совсем нет. Зказать можно, но никогда не получить разрешения. А можно только если заказывает ответственное лицо, которое знают как ответственное лицо. Например заказать авиамодельные соревнования можно под ответственность аэродрома, где они будут проводиться. Пупкину с коптером не дадут разрешения, потому что данный Пупкин может оказаться преступником или больным, а его коптер взрывоопасным или засоряющим весь диаппозон в эфире всей страны. Если Пупкин скажет что это не так, то нет никаких оснований ему верить. А для оснований верить у него должны быть как минимум удостоверение, которое не выдается больным и свидетельство что его аппарат имеет право подниматься в воздух типа вот:

Все остальные поднятия в воздух, хоть на шариках, которых нет в реестре - есть нарушение Воздушного Пространства, как бы не обидно это звучало. Доказать обратное прокурору очень сложно, ибо он руководствовается только документами и никак не объяснениями Пупкина. Только судья может решить основательные обвинения или нет, но как правило они на стороне проукроров, если ничего этому не мешает.
Отсутствие подобных корочек не является разрешением на “воздух”, даже если их не выдают, но доказать обратное в сфере СЛА удавалось,Ю поскольку в СЛА есть постоянная потребность в частности для обработки полей , доставки мелких грузов и прочего, что удалось доказать ГЕРОЯМ Федерации СЛА. Даже Путин благодаря этим героям слетал на дельталёте пассажиром и ему дали порулить, причем с передего сидения

Я уверен что и сфера БПЛА может стать свободной для полетов, если не дать наказывать таких перевозчиков пицци и показывать их надобность.

Вот ответ на обращение известного производителя БПЛА

Ещё удалось выяснить у другого производителя: этих научили обращаться в ФСБ и Мин Обороны, от которых у них есть письма о том что вышеуказанные органы не возражают и не препятствуют деятельности данной организации до внесения корректив в закон о ВП. С этими письмами они отметились на местном приводе аэропорта и звонят им по телефону за разрешением на полёты в определенной зоне с началом и окончанием по времени. Им рекомендовали только в зоне небольшого брошенного аэродрома. В других местах отказывают.

Ещё они пояснили что в случае нарушения ими этих ( неписанных)правил полет их самолетика будет расцениваться как полёт незарегистрированного воздушного судна, так как он ни кем не сертифицирован и не отнесен ни к какому классу воздушных судов, способных летать, но при этом был поднят в воздух одним или группой лиц и мог представлять разного рода опасности.
Вот что удалось нарыть вместо засорения форума разными догадками. НО…:
Из общения с производителями БПЛА выяснилось, что пока нет никакого закона о БПЛА, пока ещё можно легко собственноручно написать умновыглядющую инструкцию по полётам, включить в неё пункты о получении разрешений, расписать безопасность полетов, безопасность маршрутов и цели и задачи полётов, виды аппаратов ( вес, скорость, дальность, частоты), то можно смело обращаться в ФСБ и Мин Обороны, - скорее всего разрешат, точнее не будут против, если эта инструкция им не мешает. Так же брать у них письмо с таким текстом и печатью и смело можно обращаться в местные структуры аэропорта или военного аэродрома снакчала с визитом, а потом просто по телефону . Но не факт что они разрешат.

Восток

Всё так.

Взаимодействие с ФСБ/военными было опробовано ещё 2-3 года назад, людьми, которые летали с тепловизором (или с ИК- камерой) для контроля температуры отвалов отходов горнодобывающих/металлургических производств, но здесь ключевые слова “производители БПЛА”.

Производство предполагает разработку либо собственную, либо контрактную, либо использование лицензии, что в купе с профессиональной (коммерческой) эксплуатацией по определению дёшево стоить не может.

В этой ветке есть производители БПЛА? Или есть те люди, которые хотят ими стать в рамках своего сугубо авиамодельного хобби?

Давайте проясним тогда, кто и чего конкретно хочет.

Мне потребно ни кому (кроме ворон, которые регулярно пытаются на ходу проп откусить) не мешая летать свою модельку. Это мой проверенный досуг, не говоря о том, что это радует заметное количество народа, ВСЕХ возрастов, причём в отличии от гос. программ и шоубизнеса, радует совершенно бесплатно для наблюдателей и исключительно за мой счёт.

Если кто-то хочет строить БПЛА, выходить на безусловно перспективный рынок услуг, оказываемых посредством БПЛА и (или) создавать и испытывать оборудование/услуги для эксплуатантов БПЛА, и т.д. и т.п. - “БПЛА”, пусть тоже сформулирует свои потребности в рамках данной ветки.

Иначе “Лебедь рак и щука” получается…

Dok555

Видится отдельная ветка:" Серийное производство и эксплуатация БПЛА: правовые и экономические аспекты" 😃

Wasja

Получается, что если любая частная организация выдала “сертификат” то есть на самом деле технический паспорт в свободной форме, а потом еще летное свидетельство в свободной форме, то она не только летать может просить, но и продавать эти филькины грамоты всем желающим.

pilot222
Восток:

Иначе “Лебедь рак и щука” получается…

Вот так и есть. Поэтому в будущем законе должны быть разные категори. Полёты одних должны строго контролироваться, полёты вторых должны быть хотя бы с прохождением медкомиссии и заполнением анкеты и изучением инструкций, которые надо выполнять, дабы знать что оператор не сумашедший и не шпион. А третьи вообще не должны никого беспокоить, а просто летать и приносить удовольствие людям. Должно зависеть от вида модели, а это значит что модели дожны быть разбиты на категории типа как машины с категориями А. В. С. Д. Е и те ( мопеды) , которые не подлежат трегистрации и водитель не обязан иметь удостоверение. А там уж кому что.

Wasja:

Получается, что если любая частная организация выдала "сертификат

Если имеет на это лицензию.

pilot222
Восток:

Кто хочет, тот может добиваться от ГИБДД регистрации автомоделей и выдачи в/у для управления ими, т.к. определения понятия “дистанционно управляемая модель автомобиля” в законе тоже отсутствует, а раз отсутствует, то даже бутерброд, примотанный скотчем к любой тачке на р/у, де-юре есть нарушение порядка осуществления лицензируемой деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортом.
Если водитель пива выпьет перед поездкой, то отбирать у него в/у на полтора года.

😁, Примечание точное, но есть такое понятие как “автотрасса” или просто автодорога. Никак не разрешат ездить по ним автомоделям. Но за пределами можно. Беда в том, что Воздушное пространство в сегодняшних документах не имеет пределов. Их просто нет, сразу от 0 см начинается Воздушное пространство. Если бы оно начиналось от 300м ( зона “G”), то можно было бы это место использовать. Или от 100м. Кому то мало, но хот тут не трогали бы никого. Например полёты без спроса и бумажек можно вполнять до такой то высоты в зоне “…такой то” , а если есть соответсвующие бумажки, то можешь запроситься и в другую зону, такую как “G” или хоть в космос.

Wasja:

Это ежемесячный взнос или цена устройства?

-Это с ума очертенеть 😁