Правовые аспекты FPV № 2

pilot_strizhi

Во вторник, 6 января, Федеральное авиационное управление США (ФАУ) выдало первые лицензии на использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) компаниям, работающим в таких отраслях, как сельское хозяйство и торговля недвижимостью, пишет Time со ссылкой на официальное заявление ведомства.
Разрешения были выданы в виде исключения - в целом в США действует запрет на использование беспилотников. Лицензии достались компании Advanced Aviation Solutions из штата Вашингтон, которая сможет использовать БПЛА для наблюдения за состоянием посевов, и фирме по торговле недвижимостью Tierra Antigua Realty из Аризоны. Благодаря беспилотникам риелторы смогут получить улучшенную аэрофотосъемку, говорится в заявлении.
Как сообщается, Advanced Aviation Solutions будет использовать дрон eBee, а Tierra Antigua Realty - квадрокоптер Phantom 2 Vision+.
В лицензиях оговаривается, что во время использования за БПЛА постоянно должно вестись наблюдение с земли - аппарат не должен выходить из поля зрения оператора.
В сентябре-октябре 2014 года ФАУ позволило использовать такие аппараты производителям кинофильмов и телепрограмм. Возможность применять их в труднодоступных местах получили семь относительно небольших фирм, специализирующихся на аэрофотосъемке и сотрудничающих с ведущими американскими теле- и кинокомпаниями, напоминает ТАСС.
В декабре прошлого года было одобрено использование БЛА четырьмя частными компаниями в местах промышленного строительства и на нефтяных месторождениях для контроля за ситуацией в области безопасности, в том числе в противопожарных целях.
Выдав такие разрешения, Управление обязало владельцев беспилотников строго выполнять определенные требования, согласно которым аппараты во время полетов должны непрерывно находиться в поле зрения операторов, а их масса не может превышать 25 кг.
Как сообщило ФАУ, в настоящее время на его рассмотрении находятся более 200 аналогичных заявок от других частных компаний. Перспективы применения беспилотников для срочной доставки небольших грузов изучают сейчас почтовые и торговые фирмы США. Американская полиция и спецслужбы имеют на вооружении летательные аппараты военного образца.
Задачу открыть национальное воздушное пространство для коммерческих беспилотников - при условии строгого соблюдения правил безопасности - перед ФАУ поставил Конгресс США, принявший на этот счет специальный закон. Международная ассоциация пользователей БПЛА утверждает, что реализация этой идеи позволит в первые три года создать в стране 70 тысяч новых рабочих мест. Потенциальный рынок таких устройств в Соединенных Штатах оценивается экспертами почти в 14 млрд долларов.
Добавим, что в прошлом году компания Google провела успешные испытания транспортных беспилотников в Австралии. В то же время Amazon ведет переговоры с властями США, добиваясь смягчения действующих правил коммерческой эксплуатации летающих дронов.

6wings

Прямо рождественская сказка какая-то…

Dok555

Именно сказка! Через пару недель какой-нибудь конгресмен захочет “всплыть” на волне терророфобии,речь толкнет - будут и дальше “тихенько-низенько” летать.

Wasja
pilot_strizhi:

Федеральное авиационное управление США (ФАУ)

Пример США нам особо не указ, тем более это не самая продвинутая страна с коммерческими беспилотниками. Только что радует единство их моделистов, которые защитили в свое время некоммерческое использование FPV.

Вообще уже задалбывают законы, которые выдираются из зарубежных норм различных стран и прикручиваются к России. А там, откуда они выдраны, эти законы появились как ответ на конкретные реалии, определяемые географией, традициями и т. д. Главное, в то время как Евросоюз с кровью, потом и переменным успехом унифицирует законодательство, Россия это делает сама: в одной области унификация с США, в другой с Францией, в третьей с Аргентиной…

pilot222

Мне всё-равно как то странно слышать и читать когда говорят о терроризме и использовании авиамоделей в качестве орудия преступления и применяют к этому поголовный запрет. ДЛЯ КОГО ? Если разложить по полкам, то преступник - это как раз тот, кто закон не соблюдает. То есть он всё-равно может использовать “запрещённое” в своих целях, а честные граждане в своих добрых и полезных для общества целях получается что не могут. Это я расцениваю как бессилие законодательной власти, которая ничего кроме запрета придумать не может, а хочет показать что отрабатывает свою зарплату.
Конечно контроль и ответственность должны быть, но не поголовный запрет. Вполне можно ограничиться созданными правилами и всё будут счастливы.

ZAGUS

Извечний вопрос, запретить вилку или нет? ведь ей можно еду есть а можно и затыкать когонить

tiger99
ZAGUS:

Извечний вопрос, запретить вилку или нет? ведь ей можно еду есть а можно и затыкать когонить

+1

pilot222
ZAGUS:

Извечний вопрос, запретить вилку или нет? ведь ей можно еду есть а можно и затыкать когонить

Ну, у нас издавна так. Когда то, если нашли в доме самогонный аппарат, заросший паутиной - это преступление, потому что а вдруг ты паутину снимешь и выгонишь страшное зелье -самогон. Но при этом мужика не наказывали за то что он не импотент и может запросто достать и совершить изнасилование.

kimu
pilot222:

Ну, у нас издавна так.

У нас хотябы успели огнестрел запретить, в штатах уже не получится. Вот и приходится им “вилки” изымать из обращения.

Wasja

Сейчас модератор придет, “достанет” и всем вилкой в глаз.

DarkAn
pilot_strizhi:

Во вторник, 6 января, Федеральное авиационное управление США (ФАУ) выдало первые лицензии на использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)

Однако, шустро в этот раз FAA отработало… Обычно подобные вопросы у них годами решаются. Хотя удивляться тут нечего, раз на кону ТАКИЕ бабки.

Не хочется “каркать”, но… из собственного опыта наблюдения за буржуйскими авиационными законотворцами могу предположить с очень большой стпенью вероятности, что очень и очень скоро EASA (European Aviation Safety Agency) выпустит свой собственный циркуляр о том же самом, только своими словами, ибо дружат они с FAA очень, и согласны в большинстве случаев с ними даже без каких либо колебаний или сомнений.

А учитывая, что практически ВСЯ коммерческая авиация в России летает под надзором либо ирландских (т.е. EASA), либо бермудскиих (т.е. FAA) авиационных властей, а наше собственное авиационное законодательство в свое время было один в один (с точностью до запятой) передрано с европейского…

Спасти нас от такой напасти может только всеобщие анти-американские и анти-европейские настроения наших великих законотворцев от авиации…😃

dima043

Можно подумать мы сейчас летаем абсолютно законно. А американские или европейские законы нам это запретят. Глупость. Стоит “навести порядок” с выполнением сейчас существующих законов и все моделисты будут летать только в залах.

А вся наша “национальная особенность” состоит в том что на законы особо не смотрят. Наверху не обращают внимание на наши мелкие шалости. В ответ мы не обращаем внимания на шалости более крупные но нас непосредственно как бы не касающиеся. В итоге получается круговая порука и коррупция.

stud
dima043:

американские или европейские законы нам это запретят

Дим, эти “друзья” постоянно пытаются России указывать и запрещать. С их точки зрения Россия обязана всему демократичному миру. Хочется послать этих “друзей” по сексуальному направлению!

dima043
stud:

Дим, эти “друзья” постоянно пытаются России указывать и запрещать. С их точки зрения Россия обязана всему демократичному миру. Хочется послать этих “друзей” по сексуальному направлению!

А Вам видимо больше хочется законов в нашей области деятельности как Иране или Северной Корее или Зимбабве или в других “великих авиамодельных” государствах…
PS
Друзей в политике не бывает. Любая нация борется за место под солнцем. Бывают временные союзники.

Wasja

В США это все касается только коммерческих полетов. Остальные под защитой авиамодельной федерации. В Европе же, по крайней мере в Испании, под защитой Закона о спорте.

А законы в Россиии и не только в ней, списывают с других стран от элементарной лени. “Злым забугорным врагам” надо только тихо сидеть и не нарушать этот процесс.

9 days later
kot_vvol
Airwolf:

Видео из темы Бар “FPV”.

Жалко нету статьи за “Попытка убийства по глупости”. Лет этак пяток впаяли бы, мозги сразу на место встали. Чем кичится человек, сам не ведает…

тигромух
Airwolf:

Видео из темы Бар “FPV”. , вроде опять фантик vs аэропорт Ататюрка в Турции.

Надо в тему про назу запостить. Чтоб назоводы рассказали как такое вообще возможно.

tiger99
тигромух:

Надо в тему про назу запостить. Чтоб назоводы рассказали как такое вообще возможно.

а при чем тут назоводы? и тут дело не в фантике…а в том перце, который головой не думает…тут пострадают все…

тигромух
tiger99:

а при чем тут назоводы?

Наза не даст взлететь рядом с аэропортом.

tiger99
тигромух:

Наза не даст взлететь рядом с аэропортом

и кто вам такое сказал?