Правовые аспекты FPV № 2

dima043

Это федеральный закон. Должна принять дума и далее совет федерации и президент. А тут еще будут выборы. Думаю к лету вступят в силу.

Типа так

роект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
18.10.2011

  1. статью 11.4. изложить в следующей редакции:
    «1. Нарушение пользователем воздушного пространства порядка использования воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч рублей до ста пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  1. Использование воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Использование контролируемого воздушного пространства, пересечение границ запретных зон и зон ограничения полетов без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), если эти действия привели к угрозе безопасности полетов, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  3. Несвоевременное доведение (не доведение) органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) до экипажа воздушного судна запретов, ограничений на использование воздушного пространства, если эти действия привели к угрозе безопасности полетов, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;
  1. статью 11.5 изложить в следующей редакции:
    «1. Нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил подготовки и выполнения полетов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 9 настоящей статьи, если эти действия по неосторожности повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  1. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  2. Взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, либо с нарушением норм пассажировместимости (грузовместимости) или ограничений по полетной массе или центровке воздушного судна -
    влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до двух лет.
  3. Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
  4. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
    влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
  5. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
  6. Управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
    влечет лишение права управления воздушным судном на срок от двух до трех лет.
  7. Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном, его обслуживанию или допуск к обслуживанию воздушного движения лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
  8. Выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
    Примечания:
  9. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
  10. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.»;

Статья 11.36 Нарушение требований по проведению медицинского осмотра членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство
Нарушение установленных требований по проведению медицинского осмотра членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушного движения на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство, в случаях, если проведение такого осмотра является обязательным, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.»;

Статья 11.37 Нарушение правил сертификации на воздушном транспорте сертификационными центрами
Нарушение правил сертификации на воздушном транспорте в части выдачи сертификационными центрами заключений и иных документов, необходимых для целей сертификации, содержащих недостоверные сведения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей;

T300

«пользователи воздушного пространства» - физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;

Вроде к нам это не должно относиться?

Oliver

К нам - 2. Использование воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -

AlFly963
dima043:
  1. Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как же ВВП теперь самолетами рулить будет 😃
Извините за офтоп

T300
dima043:

Использование воздушного пространства

А это тогда как трактовать?

И что собственно есть “воздушное пространство Российской Федерации” ?

Diego

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РФ
“использование воздушного пространства” - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.

T300

Да уж… похоже, только под землёй и под водой летать можно.

В метро может попробовать?

Diego

Да у нас сплошь и рядом подобные законы… Нашумевшую антиалкогольную поправку для автомобилистов помните? Однако ж - прав Вас пока никто не лишил, несмотря на то, что с промиллями катаетесь…

dima043

В принципе моделистам это угрожает только в случае если засекут полеты вблизи аэропорта например или же модель случайно туда улетит (по отказу) и сядет там.
Модели регистрировать не нужно пилотское не надо тут все законно. В пространстве G летай себе без ограничений…
НО есть проблемка…
Зоны аэропортов сильно раздуты например у нас местный аэропорт сделал себе контролируемую зону от земли (тип С) радиусом 50км имея всего 3-5 самолетов в день. До ближайшего неконтролируемого пространства (зона G) не наездишся да и летать там не интересно там кроме трассы еще леса и болота и все.

Можно договориться и летать на аэродроме ДОСААФ совершенно законно т.к. там есть свой РП он позвонит в аэропорт и перекроют зону если что. Но это тоже ограничение свободы хочется все новые места облетать. Иначе зачем нужно FPV ?

AlFly963
dima043:

Типа так

роект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
18.10.2011

Ничего на эту тему не нарыл. Может, дадите ссылку на законопроект?

Buranov_P

Услышал от знакомых, что вроде по телеящику бубнили про поправки или комментарии к 138 ст. Ук. Вроде приобретение шпионских камер (в число которых попадают брелки, сотовые телефоны с видеокамерами, и много чего другого туда можно отнести) теперь допускается (ну а использование в шпионских целях естественно нет).
Поиск по инету ничего внятного не дал. Например Здесь приводится:
“3. Незаконные производство, сбыт или приобретение в целях сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, - наказываются …”

А Здесь:
" 3. Незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ, - см. предыдущую редакцию), - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или … … …"

Разница в три слова, но эти три слова могут иметь цену в три года лишения свободы.
В обеих случаях говорится, что это действующая редакция…

Собственно, вопрос к людям с юридическим образованием: чему верить?
2. Где на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ можно найти действующую на данный день и час редакцию УК РФ ?

AlFly963
kaveg:

ждать резонансного прецедента, и соотвествующего закона чтобы этот резонанс усмирить

Вот вам прецедент (пока не резонансный) rcopen.com/forum/f22/topic151892/388 Пост 379 и далее

Yanchak

Может коллективное письмо ВВ написать?. Чтоб потребовал прекратить уничтожения авиамодельного спорта. Упомянуть про закупочку БПЛА в Израеле, про взрыв Аиста. Причем давить именно не на “урегулировать законодательно” а просто прекратить беспредел, инициированный врагами России. Ведь любая страна должна гордится достижениями своих граждан, а не сажать их.

AlFly963
Yanchak:

Может коллективное письмо ВВ написать?. Чтоб потребовал прекратить уничтожения авиамодельного спорта. Упомянуть про закупочку БПЛА в Израеле, про взрыв Аиста. Причем давить именно не на “урегулировать законодательно” а просто прекратить беспредел, инициированный врагами России. Ведь любая страна должна гордится достижениями своих граждан, а не сажать их.

Давайте напишем. У него сейчас предвыборная кампания, должен отреагировать.
Предлагаю в этой теме и создать “Письмо авиамоделистов В.В. Путину”

6wings

Лучше писать Медведеву, как мне кажется.

Вот таким, например, может быть начало письма:
======================
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Просим Вас рассмотреть возможность внесения дополнений в Воздушный Кодекс России, в котором совершенно неоправданно к классу Беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) оказались формально причислены спортивные авиамодели. Такое положение дел фактически ставит крест на развитии авиамоделизма в России, так как предполагает получение предварительного разрешения на каждый взлет любой радиоуправляемой авиамодели. Надо отметить, что авиамоделизм в России имеет глубокие корни с начала прошлого века и до сих пор успешно развивался: наши спортсмены-авиамоделисты участвовали в международных чемпионатах и соревнованиях, завоевывая призовые места и становясь даже чемпионами мира. Кроме спортсменов, авиамоделизмом в нашей стране и во всем мире занимаются люди самого разного возраста: от детей в авиамодельных кружках до пенсионеров. Однако, с момента публикации нового Воздушного Кодекса вся деятельность, относящаяся к радиоуправляемому авиамоделизму, стала незаконной.

=======================

PAF

Письмо, обращение… Это надо.
А вот к примеру возможные сценарии нецелевого использования оборудования для авиамодельного спорта.

Шоссе. На обочине грузовая Газель. 9:45. Мимо проезжают джип и джипяра. Открывается будка Газели и отставной капитан Квачков командует - Взлет. Мощный FanJet без разбега устремляется ввысь. Через минуту доносятся глухие раскаты. Капитан Квачков криво улыбаясь произносит: Жалко модельку! А Россию - жальче! Рыжики, жаренные рыжики! Кому жаренных рыжиков? И смачно сплюнув в кювет, бросает в кабину Газели - Айда домой. И ищо.
Дачи. Высокий забор, охрана. Вдруг раздается негромкое жужжание и чуть выше верхушек деревьев прямо через всю охраняемую зону проносится квадрик с камерой на борту. “Воздух!” истошно вопит руководящий разгрузкой импортной фуры человек в штатской одежде и рацией в руках. Охрана начинает пукать из автоматов с глушителями в сторону улетающего квадрика. Черные рабочие таджикской национальности лежа под прицепом фуры вздрагивают при выстрелах. “Аллах акбар, Аллах акбар” повторяют они и ползут за колеса фуры. Полиэтиленовые мешки с “порошком белого цвета” валяются как попало рядом. “Что?! Что?!” кричит холеная женщина цыганской наружности хлеща пыльной метелочкой по лицу начохраны - “Зачем мне эти трудности? И что скажет теперь господин Барсуков?!”😵

AlFly963
6wings:

Лучше писать Медведеву, как мне кажется.

Поддерживаю.
Хотел дописать по поводу беспредела отдельных чиновников, но решил, что это лишнее.
Собственно, в письме уже все сказано и просьба сформулирована. Написано достаточно коротко, чтобы отправить в twitter (надеюсь, он его действительно читает). Но нужна еще поддержка общественности

PAF:

А вот к примеру возможные сценарии нецелевого использования оборудования для авиамодельного спорта

А вот к примеру возможные сценарии нецелевого использования игрушечного автомата:
В тексте поста заменить “Взлет” на “Огонь!” и “Мощный FanJet без разбега устремляется ввысь” на “Отряд малолетних боевиков достает игрушечные Узи”

SkyWorker
PAF:

Шоссе. На обочине грузовая Газель. 9:45. Мимо проезжают джип и джипяра. Открывается будка Газели и отставной капитан Квачков командует - Взлет. Мощный FanJet без разбега устремляется ввысь. Через минуту доносятся глухие раскаты. Капитан Квачков криво улыбаясь произносит: Жалко модельку! А Россию - жальче! Рыжики, жаренные рыжики! Кому жаренных рыжиков? И смачно сплюнув в кювет, бросает в кабину Газели - Айда домой. И ищо. Дачи. Высокий забор, охрана. Вдруг раздается негромкое жужжание и чуть выше верхушек деревьев прямо через всю охраняемую зону проносится квадрик с камерой на борту. “Воздух!” истошно вопит руководящий разгрузкой импортной фуры человек в штатской одежде и рацией в руках. Охрана начинает пукать из автоматов с глушителями в сторону улетающего квадрика. Черные рабочие таджикской национальности лежа под прицепом фуры вздрагивают при выстрелах. “Аллах акбар, Аллах акбар” повторяют они и ползут за колеса фуры. Полиэтиленовые мешки с “порошком белого цвета” валяются как попало рядом. “Что?! Что?!” кричит холеная женщина цыганской наружности хлеща пыльной метелочкой по лицу начохраны - “Зачем мне эти трудности? И что скажет теперь господин Барсуков?!”

К чему этот вздор?
Вы еще напишите “нецелевое” использование кухонного ножа. Тоже забавные истории получатся…

PAF

Не надо кухножик ложить рядом с FPV моделью. Разная понимаете ли дальность полета. Это понимают по обе стороны фронта…

SkyWorker
PAF:

Не надо кухножик ложить рядом с FPV моделью. Разная понимаете ли дальность полета. Это понимают по обе стороны фронта…

Я о том, что любой, даже самый мирный предмет, может быть использован НЕ по назначению и в преступных целях. Об этом нет смысла говорить и приводить в пример, как ИНАЧЕ может быть использовано ФПВ.