Правовые аспекты FPV № 2

AlFly963
Wimax:

Вы предполагаете, что будут выделены “положенные места” ??

Нет. Будут выделены “неположенные места”. Как минимум глиссады в пределах городской черты, еще места скопления людей во время проведения мероприятий и т.п. Я видел, например, комментарий автора под роликом с парада на 9 мая в небольшом городке: “Много снять не удалось. Вон тот полицейский на второй минуте, справа внизу кадра, попросил посадить квадрик и не летать тут”. Так что “неположенные места” уже выделены. Да и “положенные” у нас есть. Аэроклуб “Доступное небо”, например.

Wimax:

вопрос в том, что дальше?

Возьмут 500 р “штрафа на месте” и попросят поаккуратнее летать где-нибудь подальше. Если будет план - составят протокол о мелком хулиганстве и оспаривай его потом. В самом невероятном случае передадут транспортникам, те составят протокол о нарушении воздушного пространства и оштрафуют на 5000 р.

dima043:

Только потом ВОЗМОЖНО дело дойдет и до моделистов. Но к этому времени в других сферах жизни будут такие изменения что не до моделизма будет.

Полностью с Вами согласен

ADF
Olegfpv:

У меня велик с батарейками, не фига там не хобийный литий.

Бывают и ионы, и феррумы, и полимеры. И на старом добром свинце - до сих пор не редкость велосипеды.

Olegfpv:

Мощность мотора 350 вт 36вольт.

Это у вашего детского, полу-игрушечного.
А у нормальных велосипедов - моща обычно в диапазоне 1-1,5 КВт и напряжение батареи 48В.

Olegfpv:

так что не нужно придумывать про 100км, даже у самоделкиных он так не…

Насчет 100 не знаю, но до 90 при 1,5 КВт - некоторые вполне разгоняются.
Но даже при максималке в 60 Км/ч, велосипед станосится очень опасным для ездюка при езде в городе. Потому, что еще более незаметен, чем мотоцикл и летит бесшумно, даже если не лезет между рядов.

AlFly963:

Нет. Будут выделены “неположенные места”. Как минимум глиссады в пределах городской черты, еще места скопления лю…

Будут прописаны неположеные места, а в конце обязательно будет еще написано: “…и другие места, не предназначенные для полётов” - куда попадёт всё остальное.
Наши законодатели очень любят такого рода формулировки всовывать в новые законы.

ADF
dima043:

вначале изменят законы, посадят на землю всех СЛАшников (самолетчиков-самодельщиков, дельталетчиков, парапланеристов).

Вообще-то с СЛА уже вовсю законы меняются и в настоящий момент там все более-менее упорядочено (на уровне законов). Без регистрации и пилотского, теперь, не так уж много на чем можно легально летать. При этом число именно легальных частных аппаратов стремительно растет: народ уже сыт парамоторами и дельтапланами, вовсю покупает себе цессны, пайперы, робинсоны, регистрирует и летает.

dima043:

дойдут руки до авиамоделистов

До авиамоделистов (точнее - дроноводов) дело есть не потому, что они нарушают, а потому, что тема стала жареной и активно подогревается СМИ. Т.е. попало в мэйнстрим. И поэтому начинается законодательный чёс и у бешанного принтера появляются новые рвотные потуги.

AlFly963

Посмотрите новостные ролики по ТВ. Практически ни один ролик о каком-либо городе, предприятии или мероприятии не обходится без кадров, снятых с коптера. Это становится правилом. Но одно дело мы, любители, летаем где получится. Другое дело - профессиональный оператор, получивший задание от редакции снять вот это мероприятие вот в это время. И как хочешь снимай. Им нужна уверенность в законности своих действий, вот и мутят воду. Именно они, эти операторы, и структуры, их нанимающие, станут локомотивом по созданию правовой базы для полетов дронов. И они напишут поправки в ВК, но напишут их для себя. Обязательно будут ограничения для входа в число “профессиональных операторов дронов” типа СРО, страховки, удостоверений и т.п. Но к авиамоделистам это никакого отношения иметь не будет.

Olegfpv
ADF:

Это у вашего детского, полу-игрушечного.
А у нормальных велосипедов - моща обычно в диапазоне 1-1,5 КВт и напряжение батареи 48В.

Что такое нормальный? Игрушечное наверно у тебя все. Стоковые электро велики продается 250-750 вт 36-48, все что 1-1.5 кв это уже тюнинг , так как просто как на обычном велосипеде вы уже не поездите на нем, я покупал не электро мотоцикл , а велик, мотоцикл спортивный у меня уже есть. Это так можно сказать про любой автомобиль, что 150 л/с это детский ааааа вооот нормальный авто имеет 500 л/с.

ADF
Olegfpv:

Стоковые электро велики продается 250-750 вт 36-48, все что 1-1.5 кв это уже тю…

  1. Есть заводские (такие-же китайские) велосипеды до 1,5 КВт.
  2. Меньше 500Вт брать смысла нет - мотор почти постоянно в полную мощность работает, рискуя выпустить сжатый дым. Для езды в гору или чуть с асфальа (а в РФ ситуация с дорогами очень разная бывает) такие мощностя не пригодны.
Olegfpv:

так как просто как на обычном велосипеде вы уже не поездите на нем,

  1. Он лишь на ~10 Кг тяжелее обычного велосипеда и по конструкции остается именно велосипедом, не мотоциклом: ехать на педалях - не проблема;
  2. Электровелосипед, вообще-то, покупается как раз для того, чтобы педали НЕ крутить;
  3. Принципиальная разница с мотоциклом или даже с мотопедом - он легко закатывается по лестнице в квартиру.
Olegfpv:

я покупал не электро мотоцикл , а велик

Тогда не ясно, почему нельзя было взять просто велосипед, без электромотора?

…Обязательно будут ограничения для входа в число “профессиональных операторов дронов” типа СРО, страховки, удостоверений и т.п. Но к авиамоделистам это никакого отношения иметь не будет.

Огладываясь на многие другие законы, принятые за последние ~20 лет - на авиамоделистов в пылу боя могут просто наплевать, будто их нет. Т.е. введя единые правила сертификации и допуска для всех, кто хочет что либо дистанционно пилотируемое от земли оторвать, без разделения на профессионалов и любителей.
А если там и штрафы, вдруг, будут значительные прописаны - то станет очень даже не наплевать: для отчетности начнут ездить и ловить даже в поля (опять-же, перед глазами куча примеров, связанных с принятием других законов).

kimu
ADF:

вовсю покупает себе цессны, пайперы, робинсоны, регистрирует и летает.

Уже продают. Кушать то хочется, а обслуживание за $.
Да и надобность регистрации с пилотским очень сильно зависит от места базирования и полётов. В 80% случаев они нафиг не нужны и делаются просто “чтоб был о”.

ADF
kimu:

Уже продают. Кушать то хочется, а обслуживание за $.

Все верно: покупают и продают.

А “нищеброды” - занимаются парапланами, которые теперь официально не требуют никаких регистраций и пилотских. При чём парапланеристов тоже очень много нынче и проблем с ними нет особых: они где попало не летают - потому, что не могут где попало 😃

kimu
ADF:

они где попало не летают - потому, что не могут где попало

Недалеко от меня приезжие моделисты прогнали местного карлсона с его поля.
Предлог кстати вполне в теме топика. Он будет мешать самолётом и за это моделистов выгонят с поля >_<

ADF
kimu:

прогнали местного карлсона с его поля.

Что значит с его поля? У него там гнездо?

PS: большинство парапланеристов - без мотора на жопе 😃 Карлсоны, конечно, безобразничать куда более склонны, но к счастью далеко не все.

MAG
tiger99:

по России1? время точнее можете написать?

Это была утренняя программа, я видел в районе 6:45.

1 month later
AlexOrlo

Чёт мне кажется, что эта “винтовка” ещё более не законна, чем коптер…

Wimax

У бритоголового ковбоя в первом фрагменте разъём кабеля нижней антенны болтается в воздухе…😁

pilot_strizhi

НЬЮ-ЙОРК, 17 октября. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Власти США обяжут всех владельцев беспилотных летательных аппаратов регистрировать приобретенные ими устройства в министерстве транспорта. Об этом сообщила телекомпания NBC.
По ее данным, решение, о котором будет официально объявлено в понедельник, связано с обеспокоенностью американских властей участившимися случаями опасного сближения частных дронов и различных воздушных судов, в особенности пассажирских самолетов.

Как сообщается, правительство США отныне намерено тесно взаимодействовать с производителями коммерческих беспилотников с целью выработки набора правил, регулирующих процесс приобретения и регистрации дронов. Согласно планам властей, соответствующие нормативы в данной сфере, которые сейчас отсутствуют, должны появиться уже к концу текущего года.
В июне этого года небольшой беспилотник пролетел в нескольких десятках метров от пассажирского лайнера авиакомпании Southwest Airlines, когда он готовился к посадке в аэропорту Далласа (штат Техас). Самолет приземлился успешно, однако, по словам пилотов, столкновение с дроном могло привести к критической ситуации.
Похожий случай произошел месяцем позднее в нью-йоркском международном аэропорту имени Джона Кеннеди. Тогда расстояние между дистанционно управляемым аппаратом и лайнером, на борту которого находились около 160 человек, составило всего 20 с лишним метров.
В прошлом месяце в администрации Калифорнии обвинили владельцев частных дронов в том, что многочисленные полеты этих устройств периодически мешали пожарным вертолетам тушить пожары, бушевавшие на севере штата в течение нескольких недель. По мнению властей, хозяев беспилотных аппаратов в таких случаях необходимо привлекать к ответственности, что невозможно без существования системы их идентификации.

pilot_strizhi

Сотрудники правоохранительных органов задержали молодого человека, который пытался заснять пейзажи в Александровском саду с помощью беспилотника. Как сообщил Агентству городских новостей “Москва” источник в правоохранительных органах, днем 21 октября в полицию поступила информация, что над Александровским садом осуществляется запуск беспилотного летательного аппарата. Сотрудниками полиции был задержан 26-летний администратор магазина одежды, который объяснил, что снимал видео “для получения красочных пейзажей”.

На задержанного был составлен протокол об административном нарушении правил использования воздушного пространства. 28 октября молодой человек должен будет явиться в судебный участок Тверского района. Беспилотный аппарат изъят до решения суда, молодому человеку может грозить штраф до 5 тысяч рублей. Отметим, что в сентябре за подобное нарушение были оштрафованы туристы из Германии, которые пытались снять Кремль с высоты птичьего полета и выложить в блоге, а в июне сообщалось, что Мосгордума намерена запретить полеты беспилотников над столицей, в том числе и тех, что используются для фотосъемки.

Olegfpv

Нужно летать на самолетах fpv высоко, что бы с земли не было видно.

dima043
Olegfpv:

Нужно летать на самолетах fpv высоко, что бы с земли не было видно.

Если бы еще и видео с борта не было видно всем желающим. Хотя смысл… Впоследствии же это видео все равно будет выложено в соцсети от конкретного аккаунта и с полным комплектом изобличающих материалов. Достаточно запустить поиск по сети и уже можно открывать административное дело и не одно.

F_R

Интересно, а почему сразу “беспилотник”!? А это не БПЛА, а ИГРУШКА с камерой, купленная в соседнем магазине? Или уже вышел норматив, определяющий что есть БПЛА, а что есть игрушка?
А если резиномоторку там запустить? Тоже БПЛА будет?

Lazy
F_R:

Интересно, а почему сразу “беспилотник”!?

Потому что власти так решили. В случае чего будете в суде оспаривать их решение. 😃

ZAGUS

Дык некоторые работники (не будем говорить кто ) считают все самолетики в которых не сидит пилот, беспилотниками и из бумаги свернутые тож 😁 профессиональная деформация называется а далее идет профессиональная деградация -( официальные термины )

cessna150

Вот блин время пошло! Каждое свое действие теперь в суде оспаривать надо. А самое противное то, что если оспорить и доказать, что ты прав на все 200%, тому кто вынес не правомерное решение ничего не будет… Судебные издержки государство заплатит (т.е. мы с вами), а этому ответственному сотруднику зарплату и премию за сложный и напряженный труд на благо Родины.
НУ ПОЧЕМУ ТАК?!!!

Olegfpv
dima043:

Если бы еще и видео с борта не было видно всем желающим. Хотя смысл… Впоследствии же это видео все равно будет выложено в соцсети от конкретного аккаунта и с полным комплектом изобличающих материалов. Достаточно запустить поиск по сети и уже можно открывать административное дело и не одно.

Нужны четкие факты. Тоесть вы просто можете заявить, что вы оператор и конструктор не более того. Ролики на вашей страницы должны быть без вашего лица с пультом в руках. Либо свидетели подтвердить , что именно Вы летаете.
Так же Важно психологически , что на самолете я пролетая в р-не дачного поселка меня никто не видит, только заходящего на посадку самолет, где только улыбку и любопытство вызывает людей. Если бы я летал над дачами на Дроне коптере зависши над дачами с камерой , то это уже больше надоедливый негатив . Это сравнимо как зеркальце на ноге для подглядывания . Поэтому не удивительно возмущение народа , особенно а США. Я наверно единственный за кем уже прилетал вертолет полиции когда заметили меня с верху с наземкой. Ничего сказать толком не могли. Самолета в небе никто не видел, а так модель и модель, радиус полета и высоты тоже не доказуемы, не смотря на сетап. А сама модель самолета понравилась людям и с хорошими эмоциями разошлись.