Огни аэродрома
Летая по FPV по однообразной местности, несколько раз попадал в ситуацию, когда не мог найти исходную точку взлета, чтобы вернуться на нее. Холмы, перелески, опять холмы и т.д., все на одно лицо, заблудится элементарно.
Вспомнил, что для авиации используют белые полотнища, растилаемые на земле, или костры, фонари и т.п.
И вот придумал: использовать очень яркий фонарик, который направлять в ожидаемое направление возврата модели. И когда FPV-камера его увидит, и на экране появится светящаяся точка. указывающая на место оператора.
Сначала думал взять лазер и слегка его расфокусировать. Но в такой “распыленном” виде он вряд ли будет иметь преимущества перед обычным светодиодным фонариком, кроме того, за мощные лазеры могут быть таможенные неприятности.
В-общем, вот мой вариант выбора: зеленый фонарик UF-502B 3 Вт XRE, который, если китайцы не врут, выдает аж 3800 Люмен!
Зеленый - потому что виден дальше чем красный, и лучше заметен, чем белый.
Критикуйте! 😉
Без OSD чтоли летаете?
Без, леталка очень простая, ничего добавить нельзя.
OSD можно поставить, но тоже простое, без GPS, будет показывать только время и напряжение аков.
Еще для авиации рулят маячки на месности. Гуглокарты в помошь.
Маячки в смысле естественные.
ЗЫ И не пилить сразу куда глаза глядят, нарезать пару тройку кругов над точкой взлета, осмотреться, найти те самые маячки…
Еще для авиации рулят маячки на месности. Маячки в смысле естественные.
Что за маячки - радио? Если можно, подробнее.
Что за маячки
Ориентиры на месности, вродь так они называются.
Это на день или на ночь?
Днём будет точно не видно, а ночью есть видео с примером: rcopen.com/forum/f90/topic341866/42 на 4:30 светим фонариком в самолёт летящий в 950 метрах.
который, если китайцы не врут, выдает аж 3800 Люмен!
Фонарик отважный, LED Lenser P5R, честные 200 люмен и очень узкий луч. В глаз по светить можно только 2 раза, сначала в правый, потом в левый =\
На ебае продаётся за 80-100$…
Ориентиры на месности, вродь так они называются.
реперы
вообще то совет ТС: перед взлетом на новой локации хорошо изучить и запомнить взаимное расположение таких реперов - как то - отдельная группа строений, водоемы…
после взлета - сразу вираж и на круг и запоминаем и осваиваемся… примечая свои реперы
Т.е. вместо 3800 люменов всего 200?? Ничего себе китайцы прибрехивают! И все же, откуда такая инфа? И что, днем кто-то пробовал, никак?
Насчет маячков. Может, вы имееете в виду триангуляционные вышки? Так они не так часто встречаются, и с высоты не разглядеть, не попадались не разу.
И какие водоемы, строения? Прочтите стартовое сообщение 😉
Надо не просто яркий фонарик брать, а с режимом SOS или STROBE,
типа такого www.aliexpress.com/item/…/1978080020.html
Вот такой лазер, включаешь вертикально вверх. Зеленый столб глазами видно больше километра. На корпусе мощность 5 милливатт, с таможней проблем не было.
Но можно и фонарик. Добивает до облаков, драйвер имеет режим пониженной яркости и стробоскоп. Анодированный алюминий, тяжелый. Пригодится хоть в походе, хоть где.
Оба устройства проверены в действии.
Сколько я летал ночами, только в поле огонёк можно увидеть, сам делал фары с ксеноном на рейки и направлял к верху. Если огней от города и поселков много то трудно будет увидеть даже мощные фары, лучше по приборам идти и на торце уже видеть огни полосы. Ну еще лучше из области фантастики это подсветка всей полосы и на торце Papi огни.
Ваш фонарик ведь белый, отличить будет труднее среди прочих, чем мой зеленый. в котором тоже SOS есть.
А лазер да, дает видимый столб, в ютубе есть примеры, правда, непонятно. увидит ли его камера.
И все-таки, есть желание получить эффект днем, потому что ночью выручают яркие бортовые огни леталки, и ее видно издалека. А вот как раз днем проблема…
Хочется надеяться, слепая сильно не пострадала 😃)
Хочется надеяться, слепая сильно не пострадала 😃)
О ком идет речь?
Видео выше имеется в виду, называется посадка в слепую…
В-общем, поискал еще мощные зеленые фонарики, но похоже, этот самый сильный, наверное, надо брать.