Вопрос в тему- есть ли разница в величине реактивного момента винта для двух и трех лопастных винтов
Есть, реактивный момент зависит от мощности двигателя. А трехлопастной винт, да вообще лювой другой винт будет крутится с другими оборотами. Разные обороты, разная развиваемая мощность, поэтому разный реактивный момент.
Насколько знаю, реактивный момент расчитывается так:
мощность двигателя деленная на обороты винта (или частоту вращения???).
Владимир, прав, разница будет. Узнав правильную формулу, можем узнать разницу в величине реактивного момента, в зависимости от количества лопастей.
Дык в результате я хотел узнать направление а не величину - у 3 больше чем у 2 или наоборот - типа - если ставлю 3-ку вместо 2 лопастного - выкос увеличивать или уменьшать?
У 3-ёх лопастного тяга на тех же оборотах больше чем у 2-х лопастного (при условии одинакового диаметра и шага) - очевидно. Для равнозначной тяги у 3-х лопастного обороты будут ниже. Я написал, чтобы сравнить и сделать выводы нужно знать ТОЧНУЮ формулу расчета реактивного момента. Мощность двигателя нужно разделить (умножить вот в чем не уверен) на обороты. Двигатель один - мощность одна. Уже можно сделать предварительные выводы.
Я прошу прошения что задаю вопрос который немного не по теме, но коль заговорили про винты и попеллеры, хотелось бы поподробней узнать как подбирать винт по шагу и диаметру. Скорее всего эта тема где-то уже обсуждалась, буду очень признателен если дадите ссылочку.
Дык в результате я хотел узнать направление а не величину - у 3 больше чем у 2 или наоборот - типа - если ставлю 3-ку вместо 2 лопастного - выкос увеличивать или уменьшать?
А Вы измерьте реактивный момент (на рисунке показано как) если он больне чем был,то выкос увеличить. Измерять с работающим и не работающим двигателем, данные получатся грубые, но все же. И еще при переходе с двухлопастного винта на трехлопастной диаметр последнего уменьшают примерно на 15 процентов.
Я прошу прошения что задаю вопрос который немного не по теме, но коль заговорили про винты и попеллеры, хотелось бы поподробней узнать как подбирать винт по шагу и диаметру. Скорее всего эта тема где-то уже обсуждалась, буду очень признателен если дадите ссылочку.
Прикинуть можно в программах Motocalc и Propselector.
[quote=Alexm12;1343137]Прикинуть можно в программах Motocalc и Propselector.
Да там я как-то не особо понимаю что к чему. Хотелось бы знать теорию аэродинамики винта. Конечно мне не надо писать формулы в пол листа, всё равно ничего не пойму, так " простыми словами о сложном".
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"42ec465f3df955007778fdcc":{"_id":"42ec465f3df955007778fdcc","hid":8401,"name":"Vladimir_T","nick":"Vladimir_T","avatar_id":null,"css":""},"479aba303df955007777e0ee":{"_id":"479aba303df955007777e0ee","hid":31120,"name":"Кряк","nick":"Кряк","avatar_id":null,"css":""},"48b2d90e3df9550077777ec0":{"_id":"48b2d90e3df9550077777ec0","hid":37784,"name":"Alexm12","nick":"Alexm12","avatar_id":null,"css":""},"49800c0b3df955007777299d":{"_id":"49800c0b3df955007777299d","hid":43450,"name":"Quant","nick":"Quant","avatar_id":null,"css":""},"499979583df9550077771c24":{"_id":"499979583df9550077771c24","hid":44250,"name":"CapitaliSt","nick":"CapitaliSt","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"48bd168d3df9550077abd923","hid":112280,"title":"Зачем двигатель поворачивают вправо","views_count":18234,"last_post_counter":49,"cache":{"post_count":49,"first_post":"48bd168d3df9550077abdcec","first_ts":"2008-09-02T10:33:49.000Z","first_user":"488827073df9550077778d45","last_post":"4a4502243df9550077abdd4c","last_post_hid":49,"last_ts":"2009-06-26T17:15:16.000Z","last_user":"479aba303df955007777e0ee"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":49,"per_page":25,"chunk_offset":40},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}