Зачем двигатель поворачивают вправо

Quant

Вопрос в тему- есть ли разница в величине реактивного момента винта для двух и трех лопастных винтов

Vladimir_T

Есть, реактивный момент зависит от мощности двигателя. А трехлопастной винт, да вообще лювой другой винт будет крутится с другими оборотами. Разные обороты, разная развиваемая мощность, поэтому разный реактивный момент.

CapitaliSt

Насколько знаю, реактивный момент расчитывается так:
мощность двигателя деленная на обороты винта (или частоту вращения???).
Владимир, прав, разница будет. Узнав правильную формулу, можем узнать разницу в величине реактивного момента, в зависимости от количества лопастей.

Quant

Дык в результате я хотел узнать направление а не величину - у 3 больше чем у 2 или наоборот - типа - если ставлю 3-ку вместо 2 лопастного - выкос увеличивать или уменьшать?

CapitaliSt

У 3-ёх лопастного тяга на тех же оборотах больше чем у 2-х лопастного (при условии одинакового диаметра и шага) - очевидно. Для равнозначной тяги у 3-х лопастного обороты будут ниже. Я написал, чтобы сравнить и сделать выводы нужно знать ТОЧНУЮ формулу расчета реактивного момента. Мощность двигателя нужно разделить (умножить вот в чем не уверен) на обороты. Двигатель один - мощность одна. Уже можно сделать предварительные выводы.

Кряк

Я прошу прошения что задаю вопрос который немного не по теме, но коль заговорили про винты и попеллеры, хотелось бы поподробней узнать как подбирать винт по шагу и диаметру. Скорее всего эта тема где-то уже обсуждалась, буду очень признателен если дадите ссылочку.

Vladimir_T
Quant:

Дык в результате я хотел узнать направление а не величину - у 3 больше чем у 2 или наоборот - типа - если ставлю 3-ку вместо 2 лопастного - выкос увеличивать или уменьшать?

А Вы измерьте реактивный момент (на рисунке показано как) если он больне чем был,то выкос увеличить. Измерять с работающим и не работающим двигателем, данные получатся грубые, но все же. И еще при переходе с двухлопастного винта на трехлопастной диаметр последнего уменьшают примерно на 15 процентов.

Alexm12
Кряк:

Я прошу прошения что задаю вопрос который немного не по теме, но коль заговорили про винты и попеллеры, хотелось бы поподробней узнать как подбирать винт по шагу и диаметру. Скорее всего эта тема где-то уже обсуждалась, буду очень признателен если дадите ссылочку.

Прикинуть можно в программах Motocalc и Propselector.

Кряк

[quote=Alexm12;1343137]Прикинуть можно в программах Motocalc и Propselector.
Да там я как-то не особо понимаю что к чему. Хотелось бы знать теорию аэродинамики винта. Конечно мне не надо писать формулы в пол листа, всё равно ничего не пойму, так " простыми словами о сложном".