Отлетали всю прошлую зиму на озере,в дождь и ниже -20*С не летали.Никаких последствий воздействия влаги и мороза на бальзовые самолёты не выявлено.
У меня личный рекорд минус 25, позапрошлой зимой. Прошлой таких морозов не было.
Тут больше проблем у пилота, чем у модели.
Я хожу зимой на рыбалку, экипировка одна и та же.
Передатчик в муфте. Управление голыми пальцами.
Какие плюсы на мой взгляд.
Термики нет, модель не трясёт.
В плотном воздухе винт тянет лучше, модель держится тоже прекрасно.
Мотор лучше тянет, так как засасывает больше кислорода из-за плотности воздуха, поэтому нужно иглу открутить от летнего положения.
Минус - мотор более критичен к настройке, обеднишь - заглохнеш на вертикале, сделаешь богаче - заглохнешь от переохлаждения.
Вот и все.
ДВС надобно утеплять - на бошку тряпочку наматывать или еще какую фигню.
Но шанс заглохнуть при перегазовках все равно остается.
Есть еще вариант - использование зимой более тяжелых винтов, что нагружает мотор сильнее и заставляет сильнее греться. Но летал так немного, поэтому о возможных негативных последствиях для мотора ничего сказать не могу.
Я ничего с башкой не делал. Чтобы отстроеный движок глохнул не замечал. Только от переохлаждения на богатой смеси, чуть забеднил и все, после этого как часики. Судя по погоде, морозов еще долго ждать, по крайней мере в Питере. 😦
вы о каких температурах говорите? Ниже минус 15 бошку ДВС-а уже приходится утеплять, без утепления отстроить было оч. сложно… Но крайний раз занимался этим зимою 2004-2005г, нижняя температура была минус 29.
До минус 25. Ниже пока не летал. Двигатель ос25fx. Проблем не было, немного приходилось повозиться при первом запуске, повозиться это правда громко сказано - минуты две -три. Затем посадка, подвод модели, глушение, тряпка на голову, заправка, снял тряпку, завел и в воздух. Топливо стандартное без нитры.