Вопросы про бипланы.
Если стойки не очень мощные, то потребуется расчалочная полноценная система(как у меня на зеленом бипе).
ну полноценной наверное не получится сделать - все таки не копия:) а вот нити натянуть в планах есть.
а вот верхнее очень желательно иметь регулируемым.
ага, тоже об этом подумал… если поставлю ту систему, которую описал выше, то думаю проблем не будет - укорачивая стойки можно регулировать угол, а если ошибся, то можно поставить новые 😃
еще раз спасибо за подробную информацию 😃
Полноценная расчалочная система - это 2 тросовых креста, соединяющих точки крепления N-стоек межкрыльевых и фюзеляж(именно фюзеляж!). Нижние точки на фюзеляже к собственно фюзу крепятся, а верхние - за стойку верхнего крыла у самого его соединения со стойкой.
На N-стойках троса цеплять также к тем местам где они крепятся к консолям.
Такая система из двух перекрестий на каждой стороне(на другой также 2 перекрестия) дают высокую жесткость коробке - точно не поведет в полете крылья.
Разнос крыльев примерно 1.3 хорды одного из крыльев(большего или если они одинаковые то любого из двух).
а от чего отталкиваться? от лонжерона, кромки или еще чего?
а какая разница? крылья по хорде то одинаковые, да хоть по передней кромке нижнего.
Делается все просто:
Делаем разнос скажем 1.3.
==== верхнее
__==== нижнее
хорда эквивалентного крыла(как бы моноплана) будет от передней кромки верхнего и до задней кромки нижнего. Разницей в размахе крыльев пренебрегаем.
высчитываем положение будущего ЦТ как 27% хорды эквивалентного крыла выраженное в мм от передней кромки.
Далее эту точку ЦТ с “привязанной” бипланной коробкой размещаем в том месте где у моноплана должно быть ЦТ(где-то 28-33% длины фюзеляжа отсчитываясь от носа). Таким образом эквивалентное крыло моноплана стоит там где должно быть, а как как эквивалент это всего лишь проекция бипланной системы, крылья расположены в том месте где им и положено быть.
я чего то немного запутался… вот, что понял я: ищется хорда этого самого эквивалентного крыла, и втыкаем крыло туда, где выходит 28-30% длины фюза, так?
это вроде бы понятно. непонятно другое: от чего считать разнос, который 1.3? САХ крыла - 15см, то есть, при коэфиценте 1.3 получается вынос на 19,5см. а от чего считать этот вынос? от чего его выносить?
а так, если как описанно выше, у меня почти получается 😃 если разместить нижнее крыло на 28% длины фюза. +/- 1см… Но там, верхнее крыло выставленно “на глаз” относительно нижнего…
проще один раз показать
nailalex.dyndns.org/hobby/…/bipe_wings.jpg
есть такая прога cg_calculation
нужно скачать cg_calculation.zip с этой страницы
rcopen.com/forum/f36/topic36148
далее разжать и по потребности
проще один раз показать
точно! на пальцах оказалось понятней 😃
есть такая прога cg_calculation
спасибо. скачаю, посмотрю 😃