Крыло

AUS16

Народ подскажите что будет если сделать прямое крыло вместо предусмотренного конструкцией V образного? Как будет летать самолет. Самолет - верхнеплан с 2,5 кубовым двигателем, размах 1300 мм. хорда 210 мм

Граф
AUS16:

Народ подскажите что будет если сделать прямое крыло вместо предусмотренного конструкцией V  образного? Как будет летать самолет. Самолет - верхнеплан с 2,5 кубовым двигателем, размах 1300 мм. хорда 210 мм

Если есть элероны, то ничего страшного не будет. Нормально будет летать.

Инженер
AUS16:

Народ подскажите что будет если сделать прямое крыло вместо предусмотренного конструкцией V  образного? Как будет летать самолет. Самолет - верхнеплан с 2,5 кубовым двигателем, размах 1300 мм. хорда 210 мм

Теоретически самолет с V образным крылом обладает способностью самостоятельно восстанавливать возникший крен на крыло (это называется хорошей поперечной устойчивостью). Это действительно справедливо для “большой” авиации, но, реально, для среднего размера модели (2,5-8 см3) восстановление крена идет настолько замедленно, что во внимание его принимать может быть иногда даже опасно. В данном вопросе я, например, согласен с мнением других опытных авиамоделистов: Практически все учебные модели после введения в крен необходимо подруливать элеронами, чтобы вновь перейти в прямолинейный полет. А если попытаться дождаться, когда крен будет восстановлен моделью самостоятельно, то после такого эксперимента может понадобиться новый (следующий) учебный аппарат 😦 .

Так что ничего страшного с вашим аппаратом не случится, летать будет.
Двигатель ему бы еще немного помощнее… 😃

Граф

То, что все модели (в том числе и учебные) будь они с V или без V после введения в крен нужно из крена выводить это факт. Но факт также и то обстоятельство, что в прямом полете V помогает справляться с небольшими атмосферными возмущениями. Чем больше V с тем большими возмущениями модель справляется сама. Абсолютная величина восстанавливающего момента, а значит и угловая скорость парирования крена, зависит не только от величины угла V, но и от площади крыла и его удлинения. Т.е. чем меньше удлинение крыла и его площадь, тем больший угол V должен быть у модели, чтобы улучшение поперечной устойчивости было практически заметно.

Другое дело, что угол V больше 5 градусов уже существенно снижает аэродинамическое качество самолета, с которым у небольших моделей (до полутора метров в размахе) и так не слишком здорово. Чтобы заметно повысить поперечную устойчивость небольшого самолета (с небольшой площадью крыла) за счет угла V, этот угол у него должен быть большим – 6…10 град. Если на модели нет элеронов, то приходится мириться со значительной потерей аэродинамического качества, но если элероны есть, то в этом нет смысла.

А вот для типичных учебных тренеров размахом 1500-1700 мм, эффект повышения поперечной устойчивости будет заметен уже при углах V 3-6 град. с приемлемой потерей аэродинамического качества.

Малые значения V на небольших самолетах, как в данном случае (1300 мм), могут преследовать другие цели, не связанные с поперечной устойчивостью (правда, с ходу и не соображу, какие?). Чаще всего, этот угол получается сам собой, за счет уменьшения строительной высоты лонжерона при трапециевидном крыле, тогда почему бы и нет? Но специально делать угол V меньше 5 град на небольших моделях с элеронами, да еще высокопланах, смысла нет. А вот если элеронов нет, тогда без большого угла V не обойтись.

Igor-V
AUS16:

Народ подскажите что будет если сделать прямое крыло вместо предусмотренного конструкцией V  образного? Как будет летать самолет. Самолет - верхнеплан с 2,5 кубовым двигателем, размах 1300 мм. хорда 210 мм

Размах сделай поменьше- 100 см для начала в самый раз, элероны само собой разумеется, летать будет-сказка.