Причины кабрирования мотопланера

Ive
Eduard:

ЦТ вперед

назад скорее, а не вперед. Общая методика такая - смотрим, куда выкручивает модель из пикирования под углом 45 без мотора с брошеными ручками. Если вверх - цт задняя, двигаем вперед. вниз - передняя, назад.

Komandante

Э… Иван вот здесь строго наоборот или я не правильно перевел.
З.Ы. Только с начала необходимо оттримировать модель для устойчивого горизонтального полета (без мотора разумеется). То что планер кабрирует на моторном режиме - нормально. Причины и лечение уже сказали. А центровку нужно подбирать, если для планера, именно для безмоторного полета.

Ive

Ой! Ёлки, утром писал - спал и торопился, наоборот конечно! Суть в работе стаба, который при бОльше обдуве - от винта или от скорости - начинает “передавливать” самолет в ту или иную сторону.

Komandante

Где-то в литературе встречал, что при передней центровке триммированием, для горизонтального полета, РВ загоняется вверх - отсюда и эффект кабрирования при дайв-тесте. А вообще для начала нужно Ц.Т. по мануалу поставить, а там видно будет.
К стати, а тест нужно делать по ветру или против? Или…

Ive

Ну да, именно об том и говорю…

Eduard

Интересно а может проявляться момент кабрирования при запуске модели против ветра(если ветер имеет приличную величину)