биплан для обучения, для боя, для фпв
Всегда можно догрузить…
к своей первой самолетке я
плоскогубцы привязывал,
центровку выводил…😁
Дело опыта и вкуса…
с задней центровкой -более вертлявые…
с передней - спокойные и покладистые…
выбор за вами…
Дело опыта и вкуса…
Ну так и то и то в процессе еще 😃
с задней центровкой -более вертлявые…
с передней - спокойные и покладистые…
для “встать на крыло”, наверное, второй вариант предпочтительнее.
Попробуйте всю электронику в носовую часть врезать включая аккум.
Собрал по чертежам…
Всё-таки, по эскизам. И довольно условным, выполненным когда-то со слов автора (А.Зеленина). После первого изготовления стало понятно, что фюзеляж коротковат, а угол атаки крыльев, чрезмерен. Первое приводит к сильно задней центровке с необходимостью догрузки носа примерно 100 г. У меня, например, стоял груз -60 г + камера 30 г. Полётный вес доходил до 800 г, что никак не влияло на лётные качества прекрасно летавшего биплана, а наоборот, улучшало его ветроустойчивость. Вторая проблема, с учётом тонкого профиля вызывала сваливание модели на малых скоростях при посадке. при разработке и постройке показанного здесь нового варианта биплана Fulcrum_2020, выполненного из пенопласта, PVC трубок и печатных элементов крепежа, учёл это и переработал выкройку фюза с тем, чобы увеличить длину его на 50 мм, уменьшить угол установки до нормального (1.5°), а также изменить геометрию носа на более выпуклую (как у современных дронов), с целью удобного размещения электрических узлов и установки курсовой FPV-камеры. Тем не менее, советую ваш первый б. довести до лётных кондиций, увеличив ему носовой стиреновый бампер и разместить там рекомендованный догруз и батарею. Желательно проверить модель на планирование. Ну и потом ещё поиграть с выкосами. Тяги 9" пропа в 650 г будет вполне достаточно.
Попробуйте всю электронику в носовую часть врезать включая аккум.
приемник и аккум (1500 трехбаночный) в носу. регуль по центру крыла.
видимо, придется догружать нос.
завтра в поля поеду, попробую поднять его.
Всё-таки, по эскизам
Настаивать ну буду, пусть будут эскизы 😃
Тем не менее, советую ваш первый б. довести до лётных кондиций, увеличив ему носовой стиреновый бампер и разместить там рекомендованный догруз и батарею. Желательно проверить модель на планирование. Ну и потом ещё поиграть с выкосами. Тяги 9" пропа в 650 г будет вполне достаточно.
Догруз разместим. Батарея (1500 3S) и так там.
Проп 8/4 и движок 2212 1400 хватит или маловат?
хватит или маловат?
Это 600 г тяги, примерно. У меня на последней модели такой же мотор, но проп 8" 3-х лопастно, что экивалентно 9" 2-х. Даёт 700 г тяги при взлётном весе 700 г без догруза. Ваш бип будет около того, значит должно хватить. Поймёте при калибровке.
Попытался поднять сегодня биплан. Догрузил 25 грамм, этого хватило, для нормальной балансировки.
Но модель оказалась ооооооочень тяжелой в управлении. И хрупокй… Нос отломался при втором падении. Даже не жесткой морковки…
Буду снова делать Tiny Trainer от Flite Test из пенокартона.
Давно смотрю эту тему. Этот Биплан- явно не для обучения и тем более не для боя.Хотя разработал его уважаемый мною гуру авиамоделизма … У меня 6 бипланов и 2 еще надо довести до ума:научить летать “как по рельсам”… Про -Tiny Trainer от Flite Test -вааще не понятки: есть пенократон!( делать кирпичи) ,а просто потолочку купить лень? Цесна 150 есть в ангаре? Вильга интересный самолетик ,тоже из потолочки и предсказуемо летает rc-plans.com/catalog/item327.html . Захочется попробовать полетать на облетаном бипе- придется доехать в выхи на 122 км Ярославки ( могу дать на метровках : с колес и с рук).
Владимир , в Ясенево летают опытные пилоты на Соловьином…приобщайтесь , там и советом помогут и подскажут.
Владимир , в Ясенево летают опытные пилоты на Соловьином…приобщайтесь , там и советом помогут и подскажут.
Спасибо, я там уже побывал 😃 Но мне пока рано еще среди людей… Пока попрактикуюсь “в чистом поле”, где ни кого не зашибу.
И хрупокй…
Если бы Вы спросили о деталях постройки этого биплана, то можно было бы дать рекомендации по армированию этой конечно же непрочной и недостаточно жёсткой конструкции из некондиционного материала. Вот нескольфоток первого биплана моэй постройки. Панели фюза, вырезанные из 10мм депрона высокой плотности были дополнительно усилены сосновым бруском ы оклеены шпоном по торцам. Фюзеляжные балки выполнены также из сосны 10х10 мм2. Консоли крыл сформованы на болване из депрона 3 и 5 мм. Армирование между угольной рейкой и проклейкой скотчем с кевларовой сеткой. Спинка фюза под верхнее крыло усилена сосновой бобышкой под шурупы. Оперение той же конструкции. Нос защищён обьёмным бампером,вырезанным из полистиреновой пены. Оклеен местами скотчем на тканевой основе. Прекрасно летал, поднимаясь с алтиметром и камерой на высоту до 200 м, делал петли… Про управление уже писал. Запас прочности позволяйл ему выживать при многочисленных жёстких посадках, морковках, столкновениях с деревьями и т.д. В конце второго сезона пилот уронил его на дорогу под грызовик. Жил в багажнике и летал пару сезонов. Собственно, показанный здесь биплан Fulcrum 2020 был сделан “по мотивам” как подарок его первому пилоту.
Про -Tiny Trainer от Flite Test -вааще не понятки: есть пенократон!( делать кирпичи) ,а просто потолочку купить лень?.
Купить не лень, но зачем, если есть проверенная модель?
Цесна, Вильга, тот же Куб - модели интересные, но на их изготовление требуется гораздо больше времени, чем на “трубу” тренера.
Мне он “лег”. Судить о предсказуемости рановато конечно, но я его хотя бы минут пять в состоянии удержать в воздухе 😃
Время изготовления на Цесну и Вильгу у меня уходит 2 вечера.
тренер за вечер забирается.
размах 960мм, вес без аккума 360 гр.
Долго висел на стене, т.к. строился ради постройки сразу с элеронами, летать умели и было на чем. Приспособили для сьемки . Не FPV, ни какой стабилизации, все руками.
Пушкинские горы