Пневморетракты.

Воронов

Форумчане, подскажите, кто эксплуатировал пневматические ретракты:

  1. Как заряжается баллон с воздухом (чем и какие переходники нужны для зарядки).
  2. Какую серву нужно использовать для управления золотником (шасси установлены на самолете весом 4 кг).
  3. Какие особенности эксплуатации таких ретрактов (не стоит ли заменить их на электро)?
    Спасибо всем, кто откликнется.
Всеволод

Вам, пожалуй, стоило бы задать этот вопрос в разделе копий.

Имхо: на небольшой модели лучше заменить на электрические: они легче и надежнее.

Superunderwriter

Если самолет весом в 4 кг - лучше электро.
Накачиваю компрессором, какой переходник - смотря что поставить. Есть на башне заправочный клапан как сосок на обычном колесе, можно накачивать обычным шинным компрессором. Есть и отдельные переходники со своими разьемами
Серва - обычная стандартная, там усилие на клапане мизерное.
Имхо - на 4 кг самолете лучше электро, пневмо удобнее на большом

11 days later
Airliner-rc

Если пневморетракты уже стоят на модели, то не вижу смысла тратить деньги на замену. Тем более наверняка будет куплена какая то херня на ХК, которая развалится после нескольких полетов. 😃
Вся фурнитура для пневмосистем ищется в инете по слову FESTO

покупать можно и в модельных магазинах

стоит фурнитука не дорого.
сервы на клапан достаточно усилием 2-3 кг.
лично я заправляю обычным автомобильным компрессором от 12 вольт (на поле от прикуривателя авто). Компрессор можно брать любой, главное чтобы прокачивал до 8-10 атмосфер. Как пример такой. Нормальное рабочее давление в пневмосистеме должно быть 6-8 Атм.

Ну или вот такая штуковина на все будущие времена, но дорого. Зато и топливный насос и воздушный и фильтра и канистра и фитинги.