Воистину народная модель!
Теперь о модели, фюзеляж наборной, вся наборка продольная, наклеивается на пенопласт твердости не меньше 300 получается очень крепко и эластично, …
…про крыло понял, про фюз…подробнее плиз, если че мылом плиз, дабы ассов не раздражать…
…а все потому, что постепенно раздробил две металки и замахался бальзой на циакрине раны переклеивать… надо УБЕР-план строить… 😈
Нет уж, нет уж. Прямо сюда в форум, а то мне тоже про фуз не совсем понятно 😦
С уважением
Lonely Heart
❗ Уважаемый ВЕЧНО ЖИВОЙ ❗
Я думаю эта тема заинтересовала многих : как начинающих моделистов, так и уже облеттаный народ. Ведь неубиваемый самолет который хорошо летает и прост в изготовлении нужен многим. Предложение: ВЫНЕСТИ ЭТОТ ВОПРОС В СТАТЬЮ (С ПРЕЛОЖЕНИЕМ РИСУНКОВ И ЧЕРТЕЖЕЙ. МОЖНО И НУЖНО ФОТКИ )
Сопоставив два рядом стоящих сообщения “Вечно живого” и “Графа”, и отбросив в сторону эмоции и амбиции, пришел к удивительному выводу - оба высказали довольно разные, но стоящие идеи. Если эти идеи перемножить, получается весьма любопытный результат. А именно:
МОДУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ или самолет-“конструктор”.
Кроме того, что к фюзеляжу можно подсоединять крылья различного профиля, можно ведь пойти и дальше - подсоединять на разной высоте? Ведь не так уж и сложно сделать в фюзеляже 3 разных крепления силовых элементов крыла, соответственно высокоплану (тренировочная модель), низкоплану (истребитель), среднеплану (пилотажка, симметричный профиль). А крылья одновременно в верхних и нижних креплениях - биплан. Причем во всех случаях хвостовое оперение практически инвариантно, можно и не менять форму, лишь изменяя углы отклонения рулей.
Кстати, разборный самолет более неубиваем - при ударе он скорее разбирается, чем ломается. И, понятное дело, пенопласт здесь более ремонтопригоден.
Далее. По своему опыту эксплуатации электролетов знаю, что простая замена 280-мотора более мощным и пригодным для пилотажки 300-мотором может не потребовать смены редуктора и изменения моторамы - смену мотора с уже припаянным к нему регулятором хода можно произвести прямо на поле. Это дает оперативность невероятную - только что летал на биплане или на высокоплане-тренере - и вот уже через 10-15 мин. летаем на пилотажке.
Интересно, что у некотрых фирм мысль движется в похожем направлении. Например, чешская FlyingStyro, продукцию которой очень любит продвать Hobby-Lobby, выпускает 3 модели:
Lazzy Sparrow - обычный slowflyer с 280-мотором;
Crazy Sparrow - очень неплохая пилотажка с 300-м мотором;
Fatty Sparrow - биплан.
Все три похожи, как родные братья, изготовлены по одной технологии, но летают совершенно по разному.
Может быть, вместо 3-х и более самолетов на разные вкусы стоит сделать один изменяемый, который будет интересен и начинающим, и продвинутым? Не помню, чтобы кто-то делал похожее. Разумеется, фирмам выгоднее продать три самолета вместо одного универсального, но какое дело начинающему до интересов продавцов?
Вот только кто возьмется такое спроектировать, испытать и довести до ума?
Пока что энергии хватает лишь на выклады понтов в форуме да пропаганду картонычей и Extr.
А ведь дело-то почетное!
Присоединяюсь к предыдущему оратору. Даешь статью!
Ув OZ, и Lonely Heart , пробую ответить на ваш вопрос по конструкции фюзеляжа,а кому неинтересно или противно то не читайте… 😈
Итак Фюз… фотографии и чертежи ничего не дают поскольку все делалось с головы ,даже без художественной отделки – отрабатывались принципы и технология, хотя если хотите фотки последнего планера с ракетным ускорителем могу выслать.
Расскажу о принципе, как я понял с крылом проблем нет, а фюз с продольной наборкой может быть нескольких вариантов, а общий принцип таков - элементы усиления находятся внутри пенопласта или вокруг его.
1.- способ, назовем его БОЛВАНКА,
в основном применяется в конструкциях с прямоугольными формами фюза с небольшими закруглениями. Берем болванку плотности 200-300
выстругиваем (способом Вам удобным) фюз, затем в четырех углах, если представить фаз в разрезе, делаем вырезы под рейки, размер в зависимости от размеров фюза, материал от желания и потребности бороться с весом. В эти вырезы вклеиваем рейки .для фюза 50-60 см годятся рейки 4+4, 5+5мм, с боков от передка до конца крыльев наклеиваем щечки –бальза фанера 1-2 мм, если крыло крепиться сверху то под крыло на эти продольные рейки клеиться площадка для крыла.
В фюзе вырезается места для всего что надо туда вставить, я выжигаю все ячейки паяльником, очень удобно с регулятором напряжения ,температура подбирается под сорт пенопласта чтобы он плавился не спеша, не разбегался от паяльника ,а плавился только вокруг него
Выжигание лучше вырезания тем что после остается прочная пленка, которая является элементом жесткости.
Где сколько наклеивать усилителей не пен., определяйтесь по месту суть в принципе, пенопласт работает на сжимание, скручивание, и формирует форму, а рейки работают на растяжку.
2- способ, сандвич.
Применяется кода фюз в разрезе имеет круглую, элипсную, с разными сечениями форму.
Фюз набирается продольными слоями от центра в две стороны.
Берем пластину пен., наклеиваем на нее пластину материала который будет служить арматурой – фанера с пустотами для облегчения, бальза, текстолит 0,5мм, сверху следующая пластина пен.,в усилителях и пен., сразу формируем отверстия под оборудование и крепление крыльев, короб внутри или трубки для штырей, если это центроплан, или штыри для резинок, (вклеиваются под элементы жесткости и усиливаться вертикальной наклейкой из миллиметровой фанеры) если это высокоплан.
При сборке фюзеляжей более метра, от которых требуется большая прочность, сборка ведется не пластинами, а брусками и армирующие пластины вклеиваются в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Размер брусков количество переборок, их толщина, на ваше усмотрение все решают исходные размеры желаемый запас прочности вес. Внутри могут быть пустоты для облегчения, но лучше их наделать, а применить внутри набора пенопласт марки 100-150, а в наружный слой марки 300- 400,тогда можно выиграть и в весе и иметь монолитность конструкции. Между слоями улаживаем все, что там должно быть, тяги, антенну, усиление для шасси или буксировочного крючка.
Сверху все обтягивается термопленкой.
Прошу обратить внимание на то, что я изложил не конкретный план к действию (шаг вправо шаг влево – капут), а технологические принципы, которыми пользовался я, дальнейшее зависит от вашего желания и конструкторского замысла.
Желаю удачи.
PS последний прикол из буржуйской инструкции по сборке самолета, которую я недавно перевел - Цитирую, крыло монтируется в фюзеляж таким образом чтобы толстая сторона профиля была обращена вперед, в противном случае самолет не полетит…
Речь идет о электропланере 2 метра на спидене 700, веис1400гр… 😆
Здорово 😃 Спасибо огромное. Всегда рад новым технологиям и материалу для размышления.
Осмелюсь сказатть вот что:
Народная модель это - чтение форума + включение головы и глаз для поиска стройматериалов 😃
С уважением,
Lonely Heart