свифт2 - боец из пилотажа - вопрос

111

попробуйте установить кили чтобы они начинались примерно с 20% концевой хорды и заканчивались на элевонах.
желательно уменьшить зазор между элевоном и килем.
если принять направление полета за верх в строке, то шайбы желательно устанавливать /==+==\
ну и с наклоном поиграть во внутрь крыла ( /___+___\ )
успехов

Adekamer

Александр, так и было
но только - начинается сразу же раскачка по курсу
убрал шайбочки - маленькие и сзади стоят - раскачка по курсу исчезла! те явно виноват ветер который давит на шайбы! но без шайб нет устойчивости по крену

воппрос - как именно шайбы на ЛК влияют на устойчивость по крену ?
нужны щайбы или лучше справятся просто кили ?
сейчас хочу попробовать шайбы заменить маленькими килями.

111

если как на снимке 68 поста, то не так

тут вот в чем дело - изменение курса без крена и наоборот не бывает.
такое можно сделать руками, то есть не координированный разворот.

вот я и предлагаю сделать как написал выше, но только нечто промежуточное между снимком на 68 и тем, что стоит у Вас, но со сдвигом.

Правда если ветер боковой то то, что Вы описываете будет в большей или меньшей степени проявляться всеравно.
Обычно от этого прикрываются креном, но для этого нужно раздельные элероны и руль высоты.

Adekamer

…смешались в кучу кони люди (С)
есть проблема… модель в полете при ветре имеет РАСКАЧКУ ПО КУРСУ, манипуляции с ушами,винглетами,шайбами выкосами оных формой и расположением - положительного результата не дала
когда шайбы были убраны - раскачка по курсу пропала.свелась к приемлимому уровню - но появилась раскачка по крену.

RedSun

Есть такой раздел аэродинамики - динамика бокового движения самолета, то есть движение по крену и рысканию. Разделить их нельзя, они тесно взаимосвязаны. Так вот, увеличение устойчивости по курсу приводит к спиральной неустойчивости по крену. Увеличение устойчивости по крену приводит к колебательной неустойчивости по курсу. У самолетов нормальной схемы есть фюзеляж, который сильно демпфирует колебания, а ЛК - штукенция по большей части плоская, отчего эти проблемы выражены гораздо сильнее. И задавить их полностью… непросто, скажем так. Но можно их сильно уменьшить, подобрав правильное соотношение курсовой и креновой устойчивости… Так что размер винглетов - он не от фонаря задается.
Есть подозрение, что торчащая в поток не по оси симметрии камера вызывает разворот ероплана даже при отсутствии бокового ветра, со всеми вытекающими… Ну а кривой аппарат криво летит.

Adekamer

это все понятно
но колебания по курсу начинаются именно при ветре
тут еше вот каой момент, большие (1200 - например) крылья у меня начинают трястись по тангажу при превышении какой то скорости…
этот мелкий (08м) свифт по тангажу у меня не трясло, есть подозрения что это из-за обратного V
вот и хочется отработать соотношение пропорций для более менее прямолинейного полета

111

попробуйте сделать как на “соломке” у меня в дневнике

Adekamer:

большие (1200 - например) крылья у меня начинают трястись по тангажу при превышении какой то скорости…

может начало флаттера?

Dikorass

Антон,нос ему нагрузите.ИЛИ елевоны опустите,если они у вас подняты(S-профиля)Уши на этом аппарате надо утаскивать далеко назад и уменьшать их высоту,а скорость он любит большую.На малых сваливается,постоянно “нюхает воздух”.

7 days later
Adekamer

сделал новые кили - расположил сверху - максимально близко к пропу
вроде ровно летит - но и погода была на высоте - практически штиль
посмотрим что следующие полеты покажут