За рубежом или Кордовый винегрет

lentyai

Евгений!
У нас когда-то витала в воздухе идея построить кордовую пилотажку биплан, тем более проскочила статья (не помню точно) в Крылях Родины про некого итальнца, построившего пилотажку биплан, но увы идея не была реализована, будет интересен ваш опыт в постройке.
С ув.Ярослав

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не обещаю что будет этот опыт . Просто сутки короткие - почему не 56 часов.
Много работы по тем моделям которые сейчас в очереди.
Но если всетаки настольгия возмет вверх - простейший плосколет под КМД за неделю две осилю.
Время покажит , просто сделал акцент на чертежи и можит кому еще будет интересовать такой самоль.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Андрей_Курылев:

Про Энью 10ссм не нашел, зато наконец нашел правила про гонку 5ссм-

Вот более точное изложение правил

CARRERAS FÓRMULA .30

Organizará el Club Tamarán (Gran Canaria)

  • Modelos maquetas o semi-maquetas de aviones de carreras que hayan existido. Fuselaje de tablas o con estructura (cuadernas, largueros…) siempre guardando la apariencia con el original. Está permitido carenar el motor y depósito. No están permitidas alas volantes.

  • Si el avión original llevaba carenas del motor, hay que ponérselas por ambos lados en caso de semi-maqueta con estructura y en el lado contrario al motor en el caso de modelos fuselaje de tablas.

  • Motor hasta 5,5 cc (.35) diesel o glow. sin cojinetes (plain bearing). Enya SS25, Enya SS30, OS 25LA, OS 25FP, FOX 35, etc.

  • Silenciador original obligatorio. El silenciador original podrá sustituirse por otro cuyo volumen interno no sea inferior a 40 cm3 y el diámetro del agujero de salida del escape no mayor de 7,5 mm de diámetro.

  • Permitidas modificaciones sólo sobre en venturi y carburador. El resto del motor original.

  • Tren de aterrizaje con DOS ruedas de 35 mm mínimo. Las carreras podrán realizarse sobre pavimento, césped o tierra compactada.

  • Hélice de nylon comercial. No carbono o vidrio con resinas epóxicas o poliéster.

  • Sistema de paro obligatorio.

-Depósito máximo 40 cc.

-Combustible máximo 5 % nitrometano. Sólo el combustible para las carreras será suministrado por la organización.

-No permitida la alimentación por presión.

  • NO permitido el llenado del depósito con sistemas a presión. El llenado se realizará con biberón o jeringa.

  • Fuselaje: Tablas de 12 mm espesor o de estructura. Altura mínima 120 mm. Cabina transparente o pintada, con cabeza de piloto. En los modelos de tablas Podrá perfilarse el fuselaje disminuyendo su espesor, desde la altura del borde de salida hasta la cola, hasta quedar no menos de 5 mm. de espesor.

  • Ala: Mínimo espesor del ala centro 28 mm y 10 mm en marginales. Envergadura mínima 950 mm, cuerda mínima centro 210 mm y cuerda en marginales 150 mm.

  • Longitud cables 18 m de eje a eje. Sólo cable trenzado mínimo 0,38 mm (.015) grosor.

  • Casco obligatorio mecánico

  • 30 segundos para arranque de motores. Señales visuales de 15 y 5 segundos, cuenta a atrás y salida. SALIDA SIMULTÁNEA de los tres modelos. Señal acústica y visual.

  • Dos repostajes mínimos en mangas clasificatorias.

  • Mangas y final de 100 vueltas.

* Con la intención de sumar a el mayor número de aficionados posibles a esta modalidad, los jueces podrán permitir la inclusión en las carreras algún modelo que aunque no esté dentro de la normativa, sea susceptible de participar en las mismas.

-> www.vuelocircular.es/VCNnormativa.htm

papaAlex

Модели копии или полукопии ранее существовавших гоночных самолётов. Фюз. - доска или наборный (шпангоуты, лонжероны (так написано) - стрингера) всегда сохраняющие “похожесть” с оригиналом. Разрешено капотировать мотор и бак. Летающие крылья запрещены.

Если оригинал, самолёт, имел закапотированный мотор, в случае построения модели с объёмным фюз. должны быть установлены капоты с обоих сторон (так написано), также с противоположной стороны установкки мотора, в сл. если фюз. плоский 😵 - коментарий переводчика…

Мотор до 5,5 кубиков (.35) калильный или дизель. БЕЗ подшипников.

Обязателен оригинальный глушитель. Орг. глушитель может быть заменён на другой, в сл. если его (неоригинального) объём будет не менее 40 см. куб. и диам выхода не более 7,5 мм.

Разрешены переделки только в части карбюратора - диффузор (вентури). Всё остальное - оригинал.

Шасси двухколёсное. Диам. колёс не менее 35 мм. Гонки согут производится с грунтового покрытия… (как раз они сегодня собрались соревниться, а там куды поехали - Валдеморильо, льёт. Наверное разрешат устанавливать поплавки… 😃 )

Винт покупной. Не угольный не стекляшковый.

Система останова обязательна.

Максимальный объём бака - 40 см.куб.

5% нитрометана. Только для гонок организаторы поставляют топливо.

Не разрешено питание дв. под давлением.

Заправка под давлением не разрешена - только “типа клизма” или шприц.