Залипание тросов F2B

Pavlin2000

Как писал Слава Ямпольский многожильный трос из нержавеющей стали очень скользкий, как показала практика электро пилотажка подплывающая по горизонту на стальном латунированном 3 жильном тросе толщиной 0,4 на многожильном нержавеющем тросе 0,38 полетела практически без нареканий, особенно это начинает чувствоваться после треугольных петель. Хотя у тросов из нержавейки тоже есть свои минусы 0,38 существенно растягивается в ветер, а на 0,45 чувствуется увеличение сопротивления, вообщем у всех вариантов есть свои преимущества и недостатки, у нас многие полюбили американскую скользкую нержавейку, американцы же тащатся от наших жестких стальных, вообщем хорошо там где нас нет))

ДедЮз
ipopov:

Тефлоновый (PTFE) спрей «Loctite 8192»

Более эффективное средство отечественный ЭПИЛАМ. Одного втирания тряпочкой хватает на несколько дней. Сумасшедшая адгезия этого ПАВ.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

0,45 чувствуется увеличение сопротивления

То что вы земечаете это не из-за ветра. Это то что более толстые тросы растягиваются меньше чем 0,38 а вот воздушное сопротивление выше. В результате получается чтото- необычное: изгиб кордов в полёте меньше чем у тонких и если выход кордов из крыла не менять то они выходят так что они затягивают модель носом в круг и падает натяжение кордов. Так что при малейшем ветре, это сказывается на поведении модели. По этому, как правило, если вешать корды 0,45 то надо делать одну из двух вещей(или обе вещи): сдвигать выход кордов из крыла чуть больше назад или двигать ЦТ вперёд. Кстати это один из методов настройки модели: если модель нервная, двигаете ЦТ вперёд и вешаете более толстые корды.
Но факт остаётся фактом: многожилы и более толстые корды склеиваются НАМНОГО меньше чем тонкие и маложилы.

papaAlex

И чё вы тут развели? Ставьте ДВС, он, передавая вибрацию “мелким бесом” аж до ручки, разлепит ваши троса - 100 прОцентов. А если надо уж совсем… Ставьте несбалансированную Радугу 7…😛

Pavlin2000
papaAlex:

И чё вы тут развели? Ставьте ДВС, он, передавая вибрацию “мелким бесом” аж до ручки, разлепит ваши троса - 100 прОцентов. А если надо уж совсем… Ставьте несбалансированную Радугу 7…😛

Уважаемый прочитайте тему и суть вопроса! В том то и дело что проблема проявляется больше на электричках, где нет вибратора мощностью 1кВт)) А с Радугой 7 у вас любовь до гроба это знают уже все)

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

То что вы земечаете это не из-за ветра. Это то что более толстые тросы растягиваются меньше чем 0,38 а вот воздушное сопротивление выше. В результате получается чтото- необычное: изгиб кордов в полёте меньше чем у тонких и если выход кордов из крыла не менять то они выходят так что они затягивают модель носом в круг и падает натяжение кордов. Так что при малейшем ветре, это сказывается на поведении модели. По этому, как правило, если вешать корды 0,45 то надо делать одну из двух вещей(или обе вещи): сдвигать выход кордов из крыла чуть больше назад или двигать ЦТ вперёд. Кстати это один из методов настройки модели: если модель нервная, двигаете ЦТ вперёд и вешаете более толстые корды.
Но факт остаётся фактом: многожилы и более толстые корды склеиваются НАМНОГО меньше чем тонкие и маложилы.

ПРивет Слава!
Весьма противоречивый Ваш ответ.
Как это!-изгиб у толстых тросов меньше,сопротивление больше .Т.е. имеем по Вашему- но раз изгиб меньше-как он затягивает модель в круг? и почему ? По ВАШЕМУ расуждению.Может все проще.Более толстые троса немного тормозят скорость полета модели,делая его более эффектным?

По основной теме, про залипание тросов-чем меньше площадь соприкосновения-тем меньше сопротивление трения между двумя кордами ,тем меньше залипание

ДедЮз
LEKA-S:

Более толстые троса немного тормозят скорость полета модели,делая его более эффектным?

100% в точку! Величина прогиба корд никак не отражается на положении фюзеляжа в пространстве при неизменных остальных параметрах, а вот изменение скорости полета и “утяжеление” внутреннего крыла, запросто могут понизить натяжение корд и ухудшить управляемость. То, что толстые корды смотрятся менее прогнутыми, вполне возможно - прогиб зависит от соотношения скорости полета к натяжению корд, скрость наверняка падает. Слава и подсказывает верный рецепт - сместить точку вывода корд назад увеличив натяжение. Слава. а газку добавить не пробовал при толстых кордах?

LEKA-S
ДедЮз:

100% в точку! Величина прогиба корд никак не отражается на положении фюзеляжа в пространстве при неизменных остальных параметрах, а вот изменение скорости полета и “утяжеление” внутреннего крыла, запросто могут понизить натяжение корд и ухудшить управляемость. То, что толстые корды смотрятся менее прогнутыми, вполне возможно - прогиб зависит от соотношения скорости полета к натяжению корд, скрость наверняка падает. Слава и подсказывает верный рецепт - сместить точку вывода корд назад увеличив натяжение. Слава. а газку добавить не пробовал при толстых кордах?

Газку можно и добавить,только проблему про залипание корд это не решит.

Хотя наверно можно найти компромисс.Вопрос от ТС- про залипание корд , при влажности и моросящем дожде.на электричке.

Вполне конкретный вопрос.

А про ДВС модели-такие же проблемы?

С Уважением LEKA

LEKA-S
papaAlex:

И чё вы тут развели? Ставьте ДВС, он, передавая вибрацию “мелким бесом” аж до ручки, разлепит ваши троса - 100 прОцентов. А если надо уж совсем… Ставьте несбалансированную Радугу 7…😛

Это ваш ответ по существу вопроса ТС?😦

ДедЮз
LEKA-S:

Это ваш ответ по существу вопроса ТС?

Надо остановиться. Получается топтание на месте по кругу. Выяснили, уменьшение трения ключ к проблеме, как - пути господни неисповедимы + описанные выше.

papaAlex
LEKA-S:

Это ваш ответ по существу вопроса ТС?

Народ, у вас что совсем с чувством юмора полный кризис? Да, сильно вас вирус подбил…
А по существу вопроса, можно написать оч. много, только в “современном” пилотаже это не актуально, поскольку сложно и современными корифеями, просто недостижимо… Так что пацаки, одевайте намордники и радуйтесь!

LEKA-S
papaAlex:

Народ, у вас что совсем с чувством юмора полный кризис? Да, сильно вас вирус подбил…
А по существу вопроса, можно написать оч. много, только в “современном” пилотаже это не актуально, поскольку сложно и современными корифеями, просто недостижимо… Так что пацаки, одевайте намордники и радуйтесь!

Вот и выходит ,что по существу вопроса ВАМ сказать то нечего !
Только все свалить на чувство юмора и на вирус.КАК и все ВАШИ ответы на форуме.Будь здоров "папа"Алекс.

cfif67
papaAlex:

Народ, у вас что совсем с чувством юмора полный кризис? Да, сильно вас вирус подбил…
А по существу вопроса, можно написать оч. много, только в “современном” пилотаже это не актуально, поскольку сложно и современными корифеями, просто недостижимо… Так что пацаки, одевайте намордники и радуйтесь!

papaAlex:

А по существу вопроса, можно написать оч. много, только в “современном” пилотаже это не актуально, поскольку сложно и современными корифеями, просто недостижимо… Так что пацаки, одевайте намордники и радуйтесь

Чел который спрашивает не дурак!-а мастер спорта который не прошлый а нынешний и летает на ЧР

papaAlex
cfif67:

Чел который спрашивает не дурак!-а мастер спорта который не прошлый а нынешний и летает на ЧР

Ну тады наверняка есть видео - как летит - “в студию” - посмотрим , заценим, может чего и посоветуем, по стариковски… А то всё на словах, да на словах… - в наш век “ютюююба”, как-то не воспринимается.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Слава. а газку добавить не пробовал при толстых кордах?

Небыло нужды. Скорость абсолютно не меняется! Давайте по фактам:

  1. Увеличение сопротивления на скорости пилотажной модели минимальное. Я тут ввёл данные в известную таблицу по вычисления вывода кордов модели с сайта Горана Олсена: www.go-cl.se/speedsheet2.xls . Так там разница вывода кордов для типичной пилотажки всего 2мм. Разница в сопротивлении 3%!
  2. Возьмите 20 метров тонких кордов и потяните на них. при натяжении в 1.5х веса модели, многожилы 0.38 растягиваются на ~2.5 дюйма(60mm). Многожилы 0.45 растягиваются на 0.33 дюйма(8мм). 1.5х это при спокойной погоде!

Вот и делайте выводы но не забывайте: мы говорим о тихоходах кордового мира!

LEKA-S:

А про ДВС модели-такие же проблемы?

У ДВС проблем нет за исключением одножильных тонких кордов. У одножилов одно приемущество над многожилами: они практически не расстягиваются. Мой друг Рик Камбэл один сезон летал на ондножилах. Ему очень нравилось но он обломался их постоянно чистить! В конце концов он ушел на 0.45 и с тех пор не жалуется на корды.

LEKA-S:

Как это!-изгиб у толстых тросов меньше,сопротивление больше.Т.е. имеем по Вашему- но раз изгиб меньше-как он затягивает модель в круг?

Сопротивление кордов 0.38 по сравнению с 0.45 на скорости 95км/ч практически отсутствует. но при такой скорости, модель тянет на корды силой 3.12g. А это сильно сказывается на расстяжении кордов разного диаметра. разница в растяжении более чем в 2 раза. Вот и получается что модель может расстягивать тонкие корды как ей нужно. А во с толстыми это не получается вот и затягивает.

Pavlin2000

Из моего опыта на многожильном тросе 0,38 из нержавейки полноразмерная модель значительно легче летит чем на таком же толщиной 0,45. Даже на стальном магнитогорском 0,4 легче летит чем на 0,45. При этом при переходе с 0,38 на 0,45 как минимум надо дополнительно догружать наружное крыло 5…10 грамм. Вывод корд смещать назад тоже желательно 3…5мм достаточно. Как пример когда братья Яценко участвовали в ЧМ США и затем в национальном чемпионате США то они используя трос 0,45 укоротили его на метр по сравнению с своими домашними стальными тросами 0,4 чтоб модель максимально приблизилась к домашним настройкам. Для модели до 8 кубов весом до 1500 грамм я б даже не раздумывая ставил 0,38. В остальном это дело надо лично пробовать каждому своё.

oleg40rus

Немного не в тему, но многожильные 0,38 пружинят как леска капроновая, я было дело купил размотал попробывал и смотал обратно)

Pavlin2000
oleg40rus:

Немного не в тему, но многожильные 0,38 пружинят как леска капроновая, я было дело купил размотал попробывал и смотал обратно)

По сравнению с стальным пружинит, но по мне так не сильно, и явно не как леска, может есть разные варианты многожильных тросов 0,38…, специально сравнивал в сильный ветер 0,38 и стальной, у меня разница получилась минимальной, у нас Сергей Белко летал на таких на своей большой модели весом 2200 гр. и тоже говорил что ему больше нравится 0,38 чем все остальные, сейчас на таком тросе летает Турченко Николай.

cfif67
Pavlin2000:

сейчас на таком тросе летает Турченко Николай.

-тросса не из Киева от Руслана?

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Для модели до 8 кубов весом до 1500 грамм я б даже не раздумывая ставил 0,38

Правило примерно такое-же что и у нас: до 52 унций.

cfif67:

тросса не из Киева от Руслана?

Руслановские не многожилы: У него латунные 3-жильные 0.37 и 4-жильные 0.42. Когда говорим о многожильных то это не латунированные, нержавейка с 7, 35 или 18 жил. на сегодняшний день, 35 и 18 практически никто не продаёт. Я знаю только одного продовца 18-жильных а 35-жильные так те только в одной компании(McMaster-Carr) и очень дорого.
Руслан нашел очень хорошую комбинацию 4-жильным. Они имеют отличный баланс веса, растяжения под нагрузкой и толщины. Если бы не десятки наборов 0.38 и 0.45 оставшиеся мне по наследству от моделистов летающих в рае(100%: настоящие моделисты попадают в рай!), я бы летал на Руслановских 4-жильных! Кстати, Итальнянцам так понравились эти корды что они начали выпускать свою версию на продажу так что у нас есть выбор…

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Руслановские не многожилы

Не знаю, что значит термин “Руслановские”, но отличные 4-х жильные корды из хорошей латунированной стали издавна выпускались в Новоуральске (адрес завода найду - выставлю) на них летало большинство пилотажников в 60-ые годы. Эти тросики предназначены для плетения защитных перчаток для мясников. Не вытягивались, при размотке выплямлялись.