12V по кордам

y_oleg

Тоже в молодости развлекались. Эл.мотор от ж.д picco производства ГДР позволял в итоге делать петельки и обратный. Использовали 4 батареи по 4.5в плоские.

Yurich

А зачем делать два шага назад? На модель - нормальный безколлекторник, липошку и регулятор. А с ручки подавать по кордам только управляющий сигнал с сервотестера или аналогичной самоделки на 3-х транзисторах. Можно и коллекторный с соответствующим регулятором, если их куча и нет претензий на пилотаж. Даже без рега - вкл/выкл с электронным ключом. Зачем опять наступать на грабли?

nazinss
Yurich:

А зачем делать два шага назад?

А зечем вообще назад шагать? Реактивный джет пионеру выдаем и вперед! Какой идиот букварь придумал?! Пусть “война и мир” читают в превом классе! Вот в который раз удивляюсь, не умеет у нас народ тему обсуждать, полюбому кто то начнет отклоняться и начинать какой то беспонтовый выкидон. Юрий, да без проблем, полистай форум и найдешь тему где можно обсудить нормальный бесколлекторник и регулятор с липошкой. А тут, тема ветки написана в начале, есть чем помоги, нечем - проходи)))) Вот у меня есть конкретная задумка, её и хочу обсудить с коллегами, понимаешь? Первое правило инженера - изучить все что уже разработанно в данном направлении…

IkranMakto

Автор: предлагает нестандартную идею Комментаторы: толкают ему шаблонную схему

Моделизм жив вообще? Может готовые самолетики в магазине покупать и голову не морочить всякими экспериментами?

Идея точно будет работать, вопрос лишь в напряжении мотора и батареи. На крайняк можно два акб соединить в серию, 25 вольт напряжение не опасное, главное предохранитель в цепь поставить. Такой длинный провод будет своего рода резистором, смягчающим характеристику винтомоторной группы

По моим тестам 180 коллекторник с редуктором 2,75:1 на 12В потребляет 3,5А(42вт) и с винтом 6х4 выдает 170 грамм тяги в статике. Так что для 200-300 грамм тяги стоит расчитывать исходя из 45-70 Вт, для чего 12В мало.

RandomJ

Максимальное напряжение источника питания не более 42 вольт (из общих правил кордовых моделей). Можно на борту поставить DC/DC преобразователь и с 42 вольт делать 12 уже на борту самолёта. Плюсы: меньше ток через корды при той же мощности, меньше потери электроэнергии, минусы: дополнительный вес преобразователя на борту.