нашел вот этот магаз.
хочу начать с 0,4мм . покрытая лаком (изолированная).
Тоже в молодости развлекались. Эл.мотор от ж.д picco производства ГДР позволял в итоге делать петельки и обратный. Использовали 4 батареи по 4.5в плоские.
А зачем делать два шага назад? На модель - нормальный безколлекторник, липошку и регулятор. А с ручки подавать по кордам только управляющий сигнал с сервотестера или аналогичной самоделки на 3-х транзисторах. Можно и коллекторный с соответствующим регулятором, если их куча и нет претензий на пилотаж. Даже без рега - вкл/выкл с электронным ключом. Зачем опять наступать на грабли?
А зачем делать два шага назад?
А зечем вообще назад шагать? Реактивный джет пионеру выдаем и вперед!
Какой идиот букварь придумал?! Пусть “война и мир” читают в превом классе!
Вот в который раз удивляюсь, не умеет у нас народ тему обсуждать,
полюбому кто то начнет отклоняться и начинать какой то беспонтовый выкидон.
Юрий, да без проблем, полистай форум и найдешь тему где можно обсудить нормальный бесколлекторник и регулятор с липошкой.
А тут, тема ветки написана в начале, есть чем помоги, нечем - проходи))))
Вот у меня есть конкретная задумка, её и хочу обсудить с коллегами, понимаешь?
Первое правило инженера - изучить все что уже разработанно в данном направлении…
Автор: предлагает нестандартную идею
Комментаторы: толкают ему шаблонную схему
Моделизм жив вообще? Может готовые самолетики в магазине покупать и голову не морочить всякими экспериментами?
Идея точно будет работать, вопрос лишь в напряжении мотора и батареи. На крайняк можно два акб соединить в серию, 25 вольт напряжение не опасное, главное предохранитель в цепь поставить. Такой длинный провод будет своего рода резистором, смягчающим характеристику винтомоторной группы
По моим тестам 180 коллекторник с редуктором 2,75:1 на 12В потребляет 3,5А(42вт) и с винтом 6х4 выдает 170 грамм тяги в статике. Так что для 200-300 грамм тяги стоит расчитывать исходя из 45-70 Вт, для чего 12В мало.
Максимальное напряжение источника питания не более 42 вольт (из общих правил кордовых моделей). Можно на борту поставить DC/DC преобразователь и с 42 вольт делать 12 уже на борту самолёта. Плюсы: меньше ток через корды при той же мощности, меньше потери электроэнергии, минусы: дополнительный вес преобразователя на борту.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"43f2036c3df955007778cd11":{"_id":"43f2036c3df955007778cd11","hid":12062,"name":"Yurich","nick":"Yurich","avatar_id":null,"css":""},"45b7eeb13df9550077786928":{"_id":"45b7eeb13df9550077786928","hid":20061,"name":"nazinss","nick":"nazinss","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4c2ad3473df955007775f154":{"_id":"4c2ad3473df955007775f154","hid":68363,"name":"y_oleg","nick":"y_oleg","avatar_id":null,"css":""},"4f6f5ba63df95500777464b2":{"_id":"4f6f5ba63df95500777464b2","hid":116709,"name":"RandomJ","nick":"RandomJ","avatar_id":null,"css":""},"6044e0b23df95500776f37cc":{"_id":"6044e0b23df95500776f37cc","hid":365585,"name":"IkranMakto","nick":"IkranMakto","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1046,"post_count":64353,"last_post":"6756f918290c7c6120da7be7","last_topic":"593a97a83df9550077d27ec6","last_topic_hid":498672,"last_topic_title":"Кордовые учебно-тренировочные","last_ts":"2024-12-09T14:05:12.910Z","last_user":"46b053c03df9550077781e16"}},"topic":{"_id":"626cb86bab4003070c36aea7","hid":571064,"title":"12V по кордам","views_count":15129,"last_post_counter":26,"cache":{"post_count":26,"first_post":"626cb86bab4003070c36aea8","first_ts":"2022-04-30T04:17:47.222Z","first_user":"45b7eeb13df9550077786928","last_post":"627b3d644954d573c5c1a01b","last_ts":"2022-05-11T04:36:52.190Z","last_post_hid":26,"last_user":"4f6f5ba63df95500777464b2"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":26,"per_page":25,"chunk_offset":20},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}