Chinook из соосника сделать

aroschin
Sprite:

Угощайтесь!!! К стати, видел в живую, как это летает. hobbyforyou.ru/catalog/476-1410.html

Спасибо. Летает! Только выглядит уродливо. Вытянули слишком, чтобы перехлеста лопастей не было. Можно было один ротор повыше сделать или синхронизировать вращение роторов.

Дми-III-й

Chinook есть и в Пилотаже, тока идет как игрушка, поэтому на основном сайте его нет
pilotagetoys.ru/helicopters/sea_knight/
Кузов другого цвета, но похоже там тоже два соосника внутри…

Genosse
aroschin:

Увидел на сайте Валкеры вот такой верт:

www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=Z538%230104

Посмотрел видео полетов. Показалось, что механика перегружена: фактически соединили два соосника. Появилась мысль сделать подобный верт из одного соосника. То есть, просто разнести верхний и нижний роторы на края модели.
Какие будут мнения?

Была такая же мысль про два вместо четырех… Но есть “НО” (пока одно) при любом из осевых поворотов противоположный ротор будет проседать, и тянуть модель в направлении просадки, да еще и с поворотом…

aroschin
Дми-III-й:

Chinook есть и в Пилотаже, тока идет как игрушка, поэтому на основном сайте его нет
pilotagetoys.ru/helicopters/sea_knight/
Кузов другого цвета, но похоже там тоже два соосника внутри…

Спасибо за ссылку. Интересно, какой ценник будет? если в районе 5 тыр., то я бы купил поиграть. Но, думаю, запросят 8-9 килорублей.

Я потихоньку начал делать свой вариант на основе Валкеры 5G4. Корпус хочу сделать по копийному Чинуку 1:48 от Italery.

Genosse
aroschin:

Спасибо за ссылку. Интересно, какой ценник будет? если в районе 5 тыр., то я бы купил поиграть. Но, думаю, запросят 8-9 килорублей.

Я потихоньку начал делать свой вариант на основе Валкеры 5G4. Корпус хочу сделать по копийному Чинуку 1:48 от Italery.

Как будет решена проблема с двигателями в вашем случае? Нагрузка-то в двое возрастет… если есть мысли поделитесь…

aroschin
Genosse:

Была такая же мысль про два вместо четырех… Но есть “НО” (пока одно) при любом из осевых поворотов противоположный ротор будет проседать, и тянуть модель в направлении просадки, да еще и с поворотом…

Есть такое. Интересно, насколько будет выражен этот эффект. Роторы - гироскопы, и могут его ослабить. Хочется попробовать.

Genosse
aroschin:

Есть такое. Интересно, насколько будет выражен этот эффект. Роторы - гироскопы, и могут его ослабить. Хочется попробовать.

Думаю, в данном случае (я не имею ввиду фундаментальную переработку схемы) дополнительный гироскоп должен управлять рулевой машинкой перекоса замедленного ротора… но это только мои личные фантазии…
Кстати, у меня была идея винты ставить не аля Чинук, а аля Оспри… в этом случае (хотя возможно без гироскопов мы и не обойдемся), но получим ассоциативно понятное управление, т.е. крен в сторону поворота, это если винты крутятся внутрь относительно генерального курса…

aroschin
Genosse:

Думаю, в данном случае (я не имею ввиду фундаментальную переработку схемы) дополнительный гироскоп должен управлять рулевой машинкой перекоса замедленного ротора… но это только мои личные фантазии…

Теоретически можно, кстати, подмешивать сигнал поворота в команды перекоса для компенсации проседания. Электронный гироскоп, мне кажется, - последнее средство, которое стоит использовать. Я даже не уверен, что Чинуку шибко нужен обычный гироскоп на курс, поскольку момент инерции существенно выше, чем у сосоника. Я собираюсь поэкспериментировать и уложить приемник горизонтально, чтобы гироскоп не давал проседать носу/хвосту.

Genosse:

Кстати, у меня была идея винты ставить не аля Чинук, а аля Оспри… в этом случае (хотя возможно без гироскопов мы и не обойдемся), но получим ассоциативно понятное управление, т.е. крен в сторону поворота, это если винты крутятся внутрь относительно генерального курса…

Красивая идея. Вообще, аппарат интересный. А на него есть копийные модели (не летающие)?

Genosse:

Как будет решена проблема с двигателями в вашем случае? Нагрузка-то в двое возрастет… если есть мысли поделитесь…

Бороться с весом. Я отказался от использования стандартных рам. Пока делаю общую раму из алюминиевого уголка. По концам - трубки под роторы (высверливаю отверстия под трубки вплотную к полке и винтами - к ней). Если получится конструктивно, дальше можно высверлить в трубках и уголке множественные отверстия для уменьшения веса. Пришлось купить цифровые весы для урезания фантазий. 😉

Genosse

Красивая идея. Вообще, аппарат интересный. А на него есть копийные модели (не летающие)?

Когда-то давно видел…

Бороться с весом. Я отказался от использования стандартных рам. Пока делаю общую раму из алюминиевого уголка. По концам - трубки под роторы (высверливаю отверстия под трубки вплотную к полке и винтами - к ней). Если получится конструктивно, дальше можно высверлить в трубках и уголке множественные отверстия для уменьшения веса. Пришлось купить цифровые весы для урезания фантазий. 😉

Если у Вас получится, поделитесь пожалуйста! …можно и просто закрепить на некой балке две опиленные по месту и облегченные рамы… а можно на каждую из ведомых шестерен роторов поставить сборку из двух двигателей (я о стандартных рамах), т.е. оба будут крутить ее в одну сторону мощность должна возрасти… правда, обороты как мне кажется, возрастут несильно… мыслей много 😃

aroschin
Genosse:

Когда-то давно видел…

В магазине вчера не нашел. Пришлось заказать Italeri 1:48. Меня прет от таких необычных аппаратов. После Чинука можно будет занятся таким…

Genosse:

Если у Вас получится, поделитесь пожалуйста! …можно и просто закрепить на некой балке две опиленные по месту и облегченные рамы… а можно на каждую из ведомых шестерен роторов поставить сборку из двух двигателей (я о стандартных рамах), т.е. оба будут крутить ее в одну сторону мощность должна возрасти… правда, обороты как мне кажется, возрастут несильно… мыслей много 😃

Поделюсь. Даже если совсем провально будет. Тоже опыт. Если два движка на шестерню (а обороты не особо увеличатся), то можно количество лопастей увеличить, чтобы мощность использовать полнее. Кстати, у Чинука их три. Будет большее сходство с настоящим вертом.

Вот нашел вчера интересную реализацию Чинука:

rcmi24v.pwp.blueyonder.co.uk

Я хотел примерно такую делать после эксперимента с разнесением роторов соосника. С одним бесколлекторным движком и общим валом.

Genosse

Думаю, должны подойти шестерни и валы от автомоделей, там такого в изобилии… Очень понравилась идея алюминиевого основания-рамы… дополнительный отвод тепла, прочность, легкость в обработке (технологичность)…

aroschin
Genosse:

Думаю, должны подойти шестерни и валы от автомоделей, там такого в изобилии… Очень понравилась идея алюминиевого основания-рамы… дополнительный отвод тепла, прочность, легкость в обработке (технологичность)…

Да, видел конические шестерни для автомоделей. А вот и опытный образец на раме из уголка:

Работает! Но правильно летать пока не может. Отрывается от пола. А дальше… Вращается, поднимает один ротор выше. Попытки скомпенсировать эти эффекты управлением с пульта пока приводят к еще более сумасшедшему поведению.

В общем, надо разбираться. Собрал только к ночи воскресенья. Поэтому запустил всего три раза. Не удержался. Надо сбалансировать - подогнать ЦТ к середине между роторами. Тогда можно будет хоть что-то понять.

18 days later
aroschin

Купил в Пилотаже “удвоенного Пикоза”

pilotage-toys.ru/helicopters/sea_knight/

Оказалось, что вертель не простой! Роторы - два сососника. Работают интересно. Верхние крутятся в разные стороны и снабжены флайбарами. Нижние посажены жестко и, похоже, отвечают за развороты модельки. Верхние начинают раскручиваться раньше нижних.
Взлет оч. уверенный. Верт почти не крутится. Такое ощущение, что стоит гироскоп на руддер. Толком еще не полетал, но понравилось, несмотря на то, что управление всего по двум каналам (ИК). Падал несколько раз - не бьется: пенопласт.

Да, цена не страшная - 1800р.