Стрекоза- лопасит стали вращ в одну сторону!
Ой. извиняюсь. Это я ступил. Перетыкнул неправильно контакты к моторам.
Но остается вопрос как правильно регулировать чувствительность гироскопа. Дело в том что там регулятор крутиться вокруг своей оси без взяких пределов…
Вскрыть и посмотреть, возможно, но сомнительно, что многооборотный подстроечник, скорее просто свернут обычный, тады попробовать заменить.
Да я вскрыл уже там все что можно
там единственный регулятор, причем вид у него очень стремный. Вращается он без ограничителей так что видимо там диапазон регулировок 360 градусов. Ну я и кручу его плавно по часовой. Причем в зависимости от поворота этого регулятора верт сильно крутит либо по часвой либо против. Уже замучался, но даже ничего билзкого к золотой середине найти не удалось
P.S. Блин. Жалко нет возможности изменить заголовок темы и предыдущ сообщения, а то оно не соответствует действительности 😦
Подскажите, нужно ли отключать бортовое питание когда крутишь регулятор чувствительности гироскопа?
Сегодня с утра включил (после долгого простоя) и вроде как все ок стало. Я даже обрадовался чуду, но спустя 30 сек опять начало сльно крутить 😦
Может это дело в одном из моторов, в щетках?
Да я вскрыл уже там все что можно
там единственный регулятор, причем вид у него очень стремный. Вращается он без ограничителей так что видимо там диапазон регулировок 360 градусов. Ну я и кручу его плавно по часовой. Причем в зависимости от поворота этого регулятора верт сильно крутит либо по часвой либо против. Уже замучался, но даже ничего билзкого к золотой середине найти не удалось
P.S. Блин. Жалко нет возможности изменить заголовок темы и предыдущ сообщения, а то оно не соответствует действительности 😦
Очень интересно! А фотку бы посмотреть на вскрытый приемник (можно даже с мобильника снять)?
Подскажите, нужно ли отключать бортовое питание когда крутишь регулятор чувствительности гироскопа?
Сегодня с утра включил (после долгого простоя) и вроде как все ок стало. Я даже обрадовался чуду, но спустя 30 сек опять начало сльно крутить 😦
Может это дело в одном из моторов, в щетках?
Питание отключать при настройках гироскопа -обязательно! Это так назваемые интегрирующие гироскопы. Кто еще не забыл вышку из альма-матер, то при интегрировании очень важна константа, от которой начинается интегрирование…
Кароче - отключать, потом крутить, иначе мгновенного эффекта все равно нет, но при следющем включении питания может быть сюрприз!
Щетки плавно как правило не умирают, обычно это либо мгновенно происходит, либо долго сопровождается всяческими подергиваниями, подвываниями и пр. звуковыми эффектами связанными с изменением режима работы электродвигателей.
Если это приемник от E-Sky то можно попробывать Gain подкрутить в +. Может помочь. Если парируется триммером (не ручкой, а ползунком под ручкой) до пол-хода, то это вообще нормально.
Модератор
В данном разделе тему закрывать нельзя. смотрите правила
Питание отключать при настройках гироскопа -обязательно! Это так назваемые интегрирующие гироскопы. Кто еще не забыл вышку из альма-матер, то при интегрировании очень важна константа, от которой начинается интегрирование…
Кароче - отключать, потом крутить, иначе мгновенного эффекта все равно нет, но при следющем включении питания может быть сюрприз!Щетки плавно как правило не умирают, обычно это либо мгновенно происходит, либо долго сопровождается всяческими подергиваниями, подвываниями и пр. звуковыми эффектами связанными с изменением режима работы электродвигателей.
Если это приемник от E-Sky то можно попробывать Gain подкрутить в +. Может помочь. Если парируется триммером (не ручкой, а ползунком под ручкой) до пол-хода, то это вообще нормально.
Очень интересно. Я вижу вы разбираетесь. На E-Sky у меня хвост постоянно уводит в одну и ту же сторону. Чуть больше чувствительности добавляешь, начинает колбасить (входит в резонанс), а крутишь “пропорционал”… такое ощущение, что гире не “хватает диапазона” - выкручиваю в крайнее положение и… вот кажеться еще чуть-чуть и будет ок… только вот крутить дальше некуда. Пробовал выключать питание и выкручивать в противоположное положение, а затем опять включаю и … все остается как было. Видимо у меня не интегрирующий гироскоп. При полетах приходится держать хвост все время - отвлекает внимание капец. Не подскажете как с этим бороться?
Очень интересно. Я вижу вы разбираетесь. На E-Sky у меня хвост постоянно уводит в одну и ту же сторону. Чуть больше чувствительности добавляешь, начинает колбасить (входит в резонанс), а крутишь “пропорционал”… такое ощущение, что гире не “хватает диапазона” - выкручиваю в крайнее положение и… вот кажеться еще чуть-чуть и будет ок… только вот крутить дальше некуда. Пробовал выключать питание и выкручивать в противоположное положение, а затем опять включаю и … все остается как было. Видимо у меня не интегрирующий гироскоп. При полетах приходится держать хвост все время - отвлекает внимание капец. Не подскажете как с этим бороться?
Насчет разбираюсь - льстите… Так же как и вы пытаюсь нащупать правильный путь, изучая данный форум и теорию на rc-design.ru.
Все что вы описали - все правильно делаете, и реакция адекватная. Выходит - действительно не хватает диапазона регулировок. Время выключения - дайте паузу сек 20 например. Там есть конденсаторы - схема находится некоторое время под током благодаря им.
Я все таки склонен считать, что “пропорционал” не завязан на работу гироскопа - это как бы коэфициент на который домножается ваш управляющий сигнал с передатчика (точную схему гироскопа я не видел, и логику работы не знаю, но по экспериментам и аналогам можно предположить, что это так). То есть при смещение регулятора “пропорционал” от нейтрали на один двигатель подается большее напряжение (условно - хотя там ШИМ сигнал), а на другой меньшее. Тем самым получаются разные обороты - вот она и есть эта “пропорция”. Увеличивая/уменьшая газ - эта пропорция по оборотам будет сохраняться, компенсируая разброс характеристик электроники, механики(в т.ч. лопастей) и моторов. “Гироскоп” в свою очередь получает сигнал с ручки управления рысканием, сравнивает с величиной сигнала датчика (маленькая блестящая деталь на плате - датчик угловой скорости или акслелерометр, не знаю точно) и подает свой суммарный сигнал в этот же тракт, увеличивая или уменьшая обороты одного или другого ротора, согласно уже заданной пропорции. Да и скорее всего никакого гироскопа здесь нет и в помине (а уж тем более интегрирующего 😒). Классический демпфер углового положения летательного аппарата, который известен с 60 г, только в современном исполнении. Просто у буржуев датчик угловой скорости и все устройства использующие эти датчики называются Gyroscope. У нас под этим понимают нечто другое, более сложное устройство…
К сожалению - пока ничего от себя порекомендовать более не могу. У меня сейчас вертолет соосный Команч после кап. ремонта (замена моторов и силовых транзисторов в гироскопе, замена обоих валов и шестеренок) ведет себя почти так же. Есть мысль - надо разбираться досконально с принципом полета соосника и сделать сначала грубую настройку механикой, а уж затем лезть в гироскоп. А вам просто несколько не повезло с качеством нового вертолета, но не безнадежно.
Если удастся разобраться - сообщу.
То есть получается, что гироскоп работает как надо, а вот “пропорционалу” не хватает диапазона регулировок? Блин, неохота ковырять приемник, но там ведь должны стоять резисторы перед подстроечником. Большим или меньшим номиналом можно же сдвинуть диапазон подстроечника? Правильно я понимаю?