На сколько денй можно оставлять аккумулятор?
Возник вопрос: во всех мануалах рекомендуют вынимать аккумуляторы и батареи из уккумуляторных и батарейных отсеков машин (танков) и пультов.
В случае невыполнеия этого требования грозят саморазрядом источника питания и его протечкой 😦 .
Как быстро может произойти саморазряд и протечка? Неделя оставленных почти полностью заряженных аккумуляторов в танке и нулёвых пальчиковых АА в пульте это смертельно или ерунда?
Стоит ли все бросить и ехать к месту хранения танка или нормально доживет до выходных?
Думаю так -
Если источники питания ФИЗИЧЕСКИ отключаются от борт сети тумблерами-выключателями , то единственная необходимость вытаскивания - избежать маловероятного ( но вполне возможного) вреда при или вытекания “электролита” , или разбухания акков, или неприяностей от Ли-По акков.
Если источники питания не находятся в помещении где или слишком жарко, или слишком холодно и бортсеть ФИЗИЧЕСКИ отключена от акков - можно спокойно праздновать НГ.
Во всех других случаях - надо думать. В моем Олике Е-300 - батарейку я вытаскиваю только на зарядку, заряженная она неделями живет в фотике и вроде не разряжается.
Приветствую!
в моих танках и их пультах акки находятся практически все время (естественно с выключенным тумблером)
вынимаются в основном для зарядки
если очень долго не пользуюсь (около двух-трех недель) открываю крышку и отсоединяю разъем акка
Спасибо за коменты и примеры из личного опыта - успокоили.
Ну значит в Новогоднюю ночь танк будет без ажиотажа вокруг батареек извлечен на свет и вручен Дедом Морозом сыну. 😃
Всех с наступающим!
Удачи в Новом Году!
Можно также проверить есть ли утечка,с помощью амперметра(тестера)
с аппаратурой всё понятно.там выключатель размыкает цепь и всё,а вот на модели может быть утечка,например на “Тамии” если на модели выключен тумблер но не отсоединён разъём акккмклятора то идёт утечка примерно 50 ма
так как тумблер там маленький и не является силовым, система находится в режиме ожидания. Если в таком случае надолго оставить аккумуляторы в таком состоянии то ничего хорошего не будет,а для LiPo аккумуляторов тем более.
Отсюда следует,если есть утечка,лучше выключать силовой разъём
Если в таком случае надолго оставить аккумуляторы
С качественной оценкой все понятно, а вот как с количественной? Надолго - это на сколько?
Разряженными можно оставлять толко NiCd аккумуляторы,NiMh лучше вообще заряжать после каждых покатушек незамедлительно.саморазряд у них составляет 20% в первые сутки,потом около 10% в неделю,прибавьте к этому утечку в системе на модели(если она есть)
NiMh лучше вообще заряжать после каждых покатушек незамедлительно.саморазряд у них составляет 20% в первые сутки,потом около 10% в неделю,прибавьте к этому утечку в системе на модели(если она есть)
Т.е. покатались, он разрядился, придти домой и зарядить на полную?
А как действовать в случае, если покатались, разрядился и неделю кататься не предполагается, NiMh заряжать нужно на полную? А через неделю есть небольшой разряд аккумулятора, перед выездом дозарядить? Эта небольшая до зарядка не вредна?
Заряжать аккумулятор после покатушек ,лучше полностью и пусть себе в таком состоянии хранится,если планируется долго не ездить, то заряжать всё равно надо будет через 1-1.5месяца после последней полной зарядки. Небольшая дозарядка плохо ничуть не влияет на качество и срок службы аккумулятора,другое дело что вредно перезаряжать аккумулятор(то есть чтобы зарядник вовремя прекратил заряд) Для того чтобы не возникало проблем с зарядкой,лучше пользоваться качественными автоматическими зарядными устройствами