Activity

Помогите выбрать маленький самолет.
Romant1k:

А мне говорили,что mini swift r/c epo из Хоббикинг хороший,Что вы об этом думаете?

Винт в носу - быстро убъёте, придётся менять. Размах всего 61см - новичку может оказаться слишком прытким. Возьмите бикслера - он немного дороже и то в основном за счёт доставки - зато и проживёт дольше и это уже самолёт.
P.S. Только RTF не берите - возьмите нормальную турнигу.

P.P.S. или хотя бы вот этого тоже вроде хвалят Floater-Jet EPO with Motor (ARF) (hobbyking.com/…/__16568__Floater_Jet_EPO_with_Moto…) - он ещё дешевле выйдет с учётом что мотор в комплекте за те же деньги

новое крыло
Тим-практик-теоретик:

Не надо быть таким близоруким, то что у ЛК вес меньше и отсутствует фузеляж не дает автоматически большую грузоподъемность и меньшее сопротивление об воздух, скорее наоборот вследствие этого крыло в полете вынужденно имеет большИй угол атаки - вот вам и повышенное сопротивление и пониженная экономичность; 1/4-1/3

Потрясающий вывод. А может центровочку сделать чуть менее передней и летать в своё удовольствие с минимальным углом атаки ? (У меня вон кесл летает и ещё как.) Снизится устройчивость по тангажу, верно. Но на то и пилот и управление. Кроме того, можно увеличить стреловидность и этот недостаток уйдёт.

Тим-практик-теоретик:

А вот это уже всего лишь вопрос настройки конкретной модели и предпочтений конкретного пилота.

Эта часть уже была шуткой ))

P.S. В эпоху бипланов тоже считали, что монопланы не имеют перспектив. Бипланы были красивы, да… ))

новое крыло
Тим-практик-теоретик:

Любое лк проигрывает в летных качествах и возможностях классическому самолету с той же площадью крыла, поэтому у лк перед классикой ток 1 плюс - компактность.

Приехали. Можно подробнее про конкретные лётные качества и если не очень затруднит, подскажите о каких именно возможностях идёт речь?

ЛК имеет меньше конструктивных элементов => меньший вес => большая грузодъёмность.
Меньшее аэродинамическое сопротивление => большая экономичность.

Ну и конечно:
Большая отзывчивость по тангажу
Большая устойчивость по крену
)))

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
siderat:

Строю очередное крылышко, и как назло hxt900 в бэкордер ушли. Какие еще есть проверенные 9гр сервы до 5$?

Turnigy TG9e - они чуть дешевле, отличаются только более коротким шнуром - ремкомплект от HXT900 подходит даже.
Но они вроде тоже ушли…

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Raptor777:

Кстати, ниукого нет идей как сделать рудер?

Просто для пропа сделать окно по центру, а сзади хоть руддер (его бы только вынести немного назад, чтобы рычаг был), хоть что ещё.
Я сейчас делаю обычный кесл, чуть позже скорее всего попробую и такой вариант.

поставте диагноз пожалуйста
Adekamer:

мммм никаких проблем руления по тангажу как раз нет - есьт проблема с креном и как мне кажется пока это из-за центровки

Сравните потребное усилие чтобы повернуть такое короткое крыло по тангажу и по крену. Такие рули на малой скорости вполне ожидаемо не справляются.

Show must go ON !
Van_Der_Graaf:

Каким-то образом (для ФПВ-боя исключительно!) эти угловые скорости надо снижать. Либо, как предлагается, административно, либо – увеличением размера техники и дистанций боя.

Думаю, есть другой путь реализации FPV боёв.
Можно рассмотреть альтернативные способы поражения противника. Самое простое, что приходит в голову - лазеры типа “указка”. Перед полётом, на отдельный канал цепляется лазер вместе с датчиком попадания. Лазер обязательно в импульсном режиме - ни каких “очередей”, только “уколы”. Причём датчик может быть как о том что в тебя попали, так и о том, что ты попал - это вопрос хардварной реализации. Конечно особенно эффектно оно было бы в условиях легкой дымки - вот тогда была бы зрелищность - почти как в старварах…)))

Понимаю, что предложение ,мягко говоря, достаточно неожиданное, но по-моему его стоит “подумать”.

Cessna 182
Transmetter:


Сам движок работает отлично, без вибраций - видимо ничего не погнулось.

Я бы просто вместо чёрных внутренних винтиков под шестигранник (их ведь там два впереди ?) вкрутил обычные винты (возможно срезал бы им головки и пропилил под отвёртку) и использовал их в качестве встроенного пропсейвера.
Ну возможно вал чуть под-выбил, чтобы он спереди торчал чуть сильнее. Если нет заметных вибраций, а вал торчит на полсантиметра, по-моему нет смысла городить огород.
Кстати судя по , вал похоже был забит внутри при ударе. у меня такое однажды было в похожей ситуации.

Поларис - всепогодный гидроплан

Ещё потестил Поляриса.
Сначала с движком D2822/14 Brushless Outrunner 1450kv, потом с RCTimer 2826-6 2200kv (вес моего аппарата с акком 550…600 грамм)
Винт сначала использовал GWS EP Propeller (DD-9050), подрезанный примерно до 6.5х5.

С первым движком тяги не хватало капитально - взлетал легко, но на вертикали идти даже не думал.

С “2826-6 2200kv” моща в статике появилась - тяга до 750 грамм на этом винте на полном газу на свежем акке, но он его очень быстро выжирает - амперметр показывает около 12 ампер (5-6 минут полёта, я привык к гораздо большему). Попробовал несколько винтов. Лучшие оказались TowerPro 7x5, который купил в ХоббиОстрове почти год назад и трёхлопастной GWS 8x4, подрезанный до 6-ки. С имеющимися винтами 6x3.5 и 6.4 тяга вообще дохлая - грамм 300 всего.
Неплохо в принципе показал себя тяжёлый винт 8x5Е с RCTimer’а (тяга на свежем почти 800г), но там ток был заметно выше (до 14А) и тяга падала прямо на глазах. Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что на таких оборотах уже очень большое значение имеет толщина винта (ну хотя бы толщина передней кромки) - все мои лидеры очень тонкие.

Столкнулся с обидной вещью - на этих-то 12 амперах акки Turnigy nano-tech 1600mah 3S 25~50C и Turnigy nano-tech 1300mah 3S 25~50C ощутимо греются, причём первый не способен отдать больше 700 mAh - дальше полёт становится уже невозможным - нет тяги. То ли акк совсем плохой (хотя если его полностью разрядить, заряд берёт полный), то ли мотор нужен всё-таки более оборотистый. Ещё вариант - чуть приподнять движок чтобы влезали винты 8х6, а то сейчас и 7-е с трудом ставятся - даже их чуть стачиваю…

В общем сложное отношение к этому моторчику - с тягой у него явный дифицит. С другой стороны - логично рассчитывать на большие токи и ставить более оборотистые движки ?

Через пару недель приедут ещё винты 6x5 и 7x6 - попробую ещё с ними…

Поларис - всепогодный гидроплан

Таки чуток освоил видеомонтаж.
Нарезка одного из первых полётов моего Поляриса:

Водный краш с греблей 😉 (упал возле берега и поскольку было близко, а аппарат я теперь полностью заклеиваю перед вылетом, то подгрёб к берегу короткими импульсами.

Поларис - всепогодный гидроплан

Кстати заметил, мне центровка по редану показалась всё-таки передней - при ровном РВ клюёт носом. В последних полётах сдвигал где-то на 1 см назад, но похоже нужно будет двигать дальше. Впрочем запас для сдвига акка есть и немалый… Сразу двигать сильно назад побоялся, пока энерговооружённость была меньше 1. На днях буду экспериментировать дальше.

Поларис - всепогодный гидроплан

Состоялся второй облёт поляриса!
С несколько зажатыми расходами.
Всё успешно - число посадок равно числу взлётов, если не считать одну вынужденную посадку в траву - зацепил при низком проходе.
Отлетат 2 акка. Общее резюме - моторчик слабоват(1450kv) - на вертикали не тянет
Но даже с такой энерговооруженностью с воды взлетает легко 😃
после этой вынужденной (это в самом конце уже) сорвало как оказалось серву руддера с крепления - руддер стал плохо ходить, поэтому последний полёт был уже с рук.
Сам Полярис понравился, если не считать, что отчаянно не хватало тяги. Вместо движка D2822/14, 1450kv поставил BC2826-6, 2200kv
тяга с моим пропом до 800г при полётном весе до 550г. (акк 1300 или 1600)

Несколько напрягает то, что батарейка и регуль сидят внутри и совсем не имеют доп. охлаждения.

Поларис - всепогодный гидроплан

Вчера в кампании Лёхи, на озере возле моего дома облетал своего Поляриса. Что-то меня пробил мандраж при первом запуске гидроплана. В результате не только взлетел _по_ветру_ , но и, сделав круг, попытался так же и сесть (привычка - как взлетел, так и сажусь…). В результате открыл купальный сезон. )
Самое обидное в том, что я его не догнал - ветер прибил его к берегу одновременно со мной )) ни чего не сгорело - вода внутри была, но электроника сохранила герметичность. В итоге набрал немного веса (грамм 10-15)
Проблема, послужившая главной сложностью управления и отчасти причиной краша - дикие расходы элеронов - на любое движение элеронами он отзывался диким креном, поэтому собственно и кильнулся при посадке
Видимо такой резкий по элеронам из-за малого размаха - у меня до этого не было аппаратов такой стреловидности.

apache osd

p.s.камера - 1/3-inch CCD Camera PAL 520TVL
кстати почему-то парить начала - (это с osd не связано, т.к. и без него это лезет)

www.youtube.com/watch?v=KbDyNd-LvOw

Не подскажите, кстати с чего это? Вроде пару недель назад пробовал было нормально.
В смысле речь о горизонтальной линии - синхронизация плывёт или помеха какая - не пойму.

apache osd

подключил у себя на столе - не так всё плохо. картинка почти не пострадала - только появились лёгкая горизонтальная рябь.

подключил USB - тоже комп свисток видит - порт показывает, но свисток саму OSD не видит. прям засада какая-то.

apache osd

Начал осваивать эту OSD.
Возник вопрос - по мануалу подключение OSD к видеосигналу идёт просто в параллель к передатчику, как я понимаю ? Т.е. звезда из камеры,OSD и передатчика. Я ни чего не путаю ?
Странно как-то для меня что не вход-выход…