Activity

Усовершенствованный сервопривод Чена
BosniaCNC:

Andrej
rcopen.com/forum/f110/topic40981/161
В Вашем письме #198 Вы говорите о версии сделано Jozef (pajac), но есть кое-что, что я не понимаю.Фотографии ATmega88 как DIP28 где угодно, но я не могу найти код для этой версии, потому что она везде:
, --------- (± íîćĺę (PIN) óęŕçŕíű æ ˙ A ATmega48/88/168 ęîđďóńĺ TQPF-32) ------
Есть ли альтернатива asm, hex код ATmega88 PDIP28? 😃
С уважением,
Славолюб

Я думаю Славолюб, Арисов вам не ответит, поэтому выскажу своё мнение:
Андрей(Арисов) делал свои контроллеры по 3-й своей схеме (сообщение №161) используя ATmega88 TQPF-32.
Jozef (pajac) переделал схему Арисова под ATmega88 PDIP28 и разработал печатную плату (сообщение №198).

Asm, hex коды для ATmega88 одинаковы как для PDIP28 так и TQPF-32, разница лишь в печатных платах, IMHO.

Усовершенствованный сервопривод Чена
ATLab:

Скорее, это Ваш мультиметр так “играет” (из-за конечной точности):

  • если на выходе TL783 напряжение 11,83 5 В, а у мультиметра на этом пределе 2 знака после запятой, что он покажет?
  • а если а выходе TL783 напряжение 11,83 49 (11,83 51) В, что он покажет?
    Замеченные Вами 0,01 В составляют всего 0,085 % от измеряемого значения, сравните с точностью Вашего мультиметра. 😁
    “Болтание” последней цифры (младшего разряда) в цифровых приборах - обычное дело.

Когда решить проблему не просто, начинаешь искать любую возможную причину неисправности, тем не менее на исправной плате напряжение измеренное тем же прибором стабильно 11,82 и не меняется; вы правы нужно попробовать приборы подороже мультиметра.

Усовершенствованный сервопривод Чена
crashzoom:

Ну а на что наводило, вычислил, что на оптопару. Так как двигатель всегда крутился в одну сторону. Получается при включении ирки не генерят сигнал, но как только немного повернешь вал, ирки начинают генерить, чтоб восстановить исходную позицию, и создают помеху, которая начинает генерить шаги.

Если думать логически, тогда в режиме позиция (режим-который имитирует работу от ПК) сразу начинает крутиться двигатель то помеха идет и по STEP и по DIR каналу, если же от небольшого вращения рукой(задание DIR)-помеха идет только по STEP. Думаю надо попробовать для тестирования изолировать входы STEP и DIR ножки 4, 26 в АТмегу(для Servotuning они не нужны), и если неисправность останется без изменений- тогда будем смотреть выходы -15,16. Также думаю можно пробовать без оптопары, шаг и направление в СерТюн идут через UART.

crashzoom:

При включении сервопривода сразу начинает крутиться и срабатывает ошибка.

Получается двигатель крутится пока не наступает рассогласование более 20000 шагов-и срабатывает ошибка, значит обратная связь на компораторе IC1A, IC1B не выполняет свою функцию.
P.S. Заметил что напряжение на выходе TL783 играет: 11,83-11,84-11,83-11,84В(на исправной плате=const)

Усовершенствованный сервопривод Чена

Забавно, у меня пока 2 одинаковых платы по Чеху (сообщение198), при тестировании их с одним и тем же двигателем у одной из них такая беда:

crashzoom:

При запуске устройства, если крутнуть немого двигатель, он начинает крутиться в одну сторону, пока не сработает ошибка.
Когда в программе ServoTuning устанавливаю на серво режим скорость. Все нормально, срабатывает удержание. А при переключении в режим позиция начинает крутиться в одну сторону.

А у второй нет проблем- в режиме позиция (режим-который имитирует работы от ПК) нормально срабатывает удержание, и вращение только по команде. Взаимная перестановка микроконтроллеров ничего не дает, поэтому я думаю проблема в дискретной части схемы одной платы, либо в каком-нибудь элементе, при данных обстоятельствах делать переразводку платы делать не хотелось бы, надо разобраться с проблемной платой.

crashzoom:

У меня проблема - помеха гуляла и на опторазвязке импульсы иногда проскакивали.

Хотелось бы узнать:

  1. в какой части схемы появлялась помеха( в какой точке определили помеху осциллографом)?
  2. ваш промышленный энкодер сразу подключается к плате, или через усилитель на CD4093?
Усовершенствованный сервопривод Чена
crashzoom:

Я полностью переразвел плату под детали которые у меня есть. Почти все делал в smd исполнении. Поставил оптопару на степ 6n137, остальное pc817. Ирки поставил в dip корпусе, так как могут вылететь, чтоб удобно было менять. Остальное вроде тоже. Пока для двигателя на 15А 80V хватает. Для более мощных надо ставить опторазвязку перед ирками с проца. Прошивку использую Servo_AtMega88_CompInt_Modif. Осталось все теперь проверить не на стенде, а в боевых условиях.

Нехило!

Усовершенствованный сервопривод Чена
crashzoom:

Землю разводить надо от питания отдельно на проц, отдельно на ирки, ну и кондеры по 0.1 фильтровать.

С конденсаторами понятно. Извиняюсь возможно за глупый вопрос, я так понимаю вы отрезали на плате дорожки “минус” к АТмеге и ИРкам в нескольких местах и пустили навесным монтажем провода от общего разъёма питания ХР4 на плате к их минусовым выводам?

Усовершенствованный сервопривод Чена
crashzoom:

Да, и переразвел землю на плате.

Установил конденсатор на питающие выводы оптопары-не помогло, после устранения разных косяков состояние как у вас:

crashzoom:

Когда в программе ServoTuning устанавливаю на серво режим скорость. Все нормально, срабатывает удержание. А при переключении в режим позиция начинает крутиться в одну сторону.

Не могли бы вы выложить фотографию как развести “землю” на плате? ,чтобы избежать помех.
По программе:

crashzoom:

Не пойму как работать с программой. Как установить настройки и записать их в иипром? Не могу найти коррекцию ошибки.

Сообщение 41:
Для этого я поступил следующим образом: сначала в контроллер записываю прошивку от Художника, я использовал servo_mega8_int.hex (Flash) и servo_mega8_int.eep (EEPROM). Затем в ServoTuning «гоняю» движок, меняю ПИД-коэффициенты, записываю их на бумагу. Потом полученные десятичные значения перевожу в шестнадцатеричные (по 2 байта). Эти hex в AVRStudio c прошивкой ServoFinishArtistInt.asm или ServoFinishArtist.asm ввожу в подпрограмме LoadPIDParamRAM (там есть комментарии), перекомпилирую и уже конечный (финишный) hex-файл в CodeVision «шью» в контроллер.

Как-то так надо записывать свои коэф-ты в ЕЕПРОМ, вам удалось?

Усовершенствованный сервопривод Чена

Ну если у вас фабричный блок энкодера, вам можно наверное его не настраивать, у меня самодельный(плата) диск на 62 прорези. Конечно он шалит, на скорость в среднем положении "ноль"не останавливается, форма сигнала не совсем прямоугольная и не стабильная.

crashzoom:

При включении сервопривода сразу начинает крутиться и срабатывает ошибка

  • устранили установкой конденсаторов на питающие выводы входной оптопары?
Усовершенствованный сервопривод Чена

Плата из сообщения 198.
Про энкодер из сообщения 274: . Если в одну сторону позиционирование точное, а в другую – с большой, всегда непостоянной погрешностью и в программе ServoTuning при считывании текущей позиции величина перемещения совпадает с заданной, то неисправность может оказаться в энкодере. У меня такое было с самодельным энкодером, в качестве датчиков в котором я использовал 2 щелевые оптопары оптопары PRI-246 www.rtcs.ru/hwsubtype.asp?id=195 (подобные оптопары можно найти в 3,5” дисководах). Я случайно немного изменил расстояние между оптопарами и произошел сдвиг фаз между каналами.
Для настройки расстояния между оптопарами я использовал индикатор на 2 светодиодах (с буферным «усилителем» на CD4093 или К561ТЛ1) и при вращении диска энкодера добивался «стандартной» комбинации: 00 <-> 01 <-> 11 <-> 10 и так «по кругу» (0 – не «горит», 1 – «горит»).

crashzoom:

У меня обычный энкодер на 2000 стоит. Буду уменьшать, чтоб поц не насиловать. Со своей проблемой я разобрался.

Интересно, как вы разобрались с этой проблемой, распишите пожалуйста, теперь на всех режимах у вас в Servo tuner работает нормально? У меня нормально только в ШИМе и КРут. Мом. нормально, а в скорости и позиции нет стабильности. Энкодер-от принтера?

Усовершенствованный сервопривод Чена
crashzoom:

Пробовал, тоже самое, только в обратную сторону. При включении сервопривода сразу начинает крутиться и срабатывает ошибка. В проге сервотюнер, в режиме позиция тоже самое.

У меня почти тоже самое, конструктив чеховский, прошивка из сообщения 305. атмега48-20, стабильной работы добиться не могу, при настройке датчиков по методу Арисова: 00-01-11-10, почти всегда начинает вращатся после включения, если же установить их по схеме: 01-10-01-10, то двигатель удерживает с сопротивлением свое положение, при подаче команд с mach3,

  • или - двигатель отрабатывает( работает во время нажатия) но всё равно крутится в одну сторону. Пока не одолел.
Где купить зубчатые ремни и колеса?

Процесс оплаты кредитными картами расписан здесь:
shkolazhizni.ru/archive/0/n-32759/
" Ни Интернет- магазин, ни кто-либо другой не получит доступ к данным Вашей кредитной карты, поскольку оплата производится на защищенной форме оплаты. При оплате Вас должно перебросить на страницу процессингового центра, а точнее на специальную платежную форму. URL страницы платежной формы должен начинаться с secure. Безопасность платежей обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации."

Видимо данный интернет магазин требует факс с копией вашей кредитки для доп. страховки т.к. за пределами США не действуют законы США, и им необходимо подстраховаться. Думаю можно и по почте скан послать.

Где купить зубчатые ремни и колеса?

Самого мучает вопрос как всё провернуть на econobelt. Вычитал у них:

We accept the following major credit cards: MasterCard, Visa, American Express and Discover. There is no minimum order at present for transactions done entirely on the eStore using a credit card.

International cardholders are required to fax a signed copy of both sides of the credit card along with identification.

Похоже заплатить можно кредиткой. Видимо с $ счетом. Нужно им отправить факсом копию кредитки с двух сторон. Потом похоже они причитающиеся деньги спишут с неё.