Activity

Взлёт и посадка со снега и на него.
Виктор (26-10-2001 19:49)

Приветствую!
  Сейчас мастерю новый самолётик (называется “Тимка”) из серии тренировочных, может знаете. Так вот. Хочется полетать зимой. Полёты будут проходить, скорее всего, над картофельным полем (места дофига - сажай где хочешь). Посоветуйте насчёт лыж для самолёта.   Заранее спасибо, Виктор.

Самолет представляется большинству людей стоящий на шасси. Но для модели они не обязателбны !!! Если летать на твердой ВПП, то они нужны и с ними интересней. Однако посадка на снег (и на обычное поле летом) проходит просто на ура на брюхо. Более того на брюхо проще. Многие даже не пытаются делать шасси/лыжи. Кстати на поле шасси только мешают.

Так вот: на тренеровочном самолете оно вобщем то не нужно. Конечно с шасси/лыжами модель смотрится гораздо манернее. Так, что если хочется просто полетать зимой - не заморачивайся с лыжами, ну а если очень хочется предусмотри возможность их снять. (кстати в последнем матерьале на firstmodel.narod.ru показан один из способов крепления стойки шасси)

С уважением 1st Model.

Первая модель!
Shtopor (25-10-2001 14:06)

Народ! подскажите плз! Решил заняться оу моделями! Мечта с детства- вертолёт. Раньше средств небыло а теперь есть но немног! Очень хотелось бы узнать с чего начать и сколько это всё (ВСЁ) будит примерно стоить. Наворотов я думаю мне как начинающему пока никаких ненадо 😃
Заранее Спосибо.

Само по себе вертолет это НАВОРОТ… попробую изложить известный мне матерьал по порядку.

Самое сложное в авиамоделях - это вертолет. Как по пилотированию так и по обслуживанию. На нем не бывает легких поломок. Как правило в случае падения (даже просто заваливания на бок) ломаются лопасти и гнется вал. Если вертолет покупать, то это будет весьма не дешево. По отзывам вертолетчиков стоит покупать ветолет под двигатель типа МДС. При этом приличная конструкция будет стоить порядка $300. К ней прибавляем двигатель (около $100 минимум) гироскоп (около $50-$100). Радиоаппаратура с вертолетной программой обойдется около $300. Итого около $800. Как правило люди пытающие начать с вертолета бросают это занятие. У учебного планера 2 канала управления и новичку и это сложно, а у вертолета 5-6. При чем учебный планер либо картоныч прощает ошибки, а вертолет - любая ошибка выливается в ремонт (часто требует запчастей). Моделисты
летающие весьма неплохо при переходе на вертолет (с их слов): 200 часов на симуляторе, а дальше (кажется 400часов) тренеруемся взлет посадка. И только потом пытаются летать.

Мой совет начни с учебного планера firstmodel.narod.ru либо купи себе картоныча rchobby.spb.ru. Для начала и этого хватит за глаза. Если мои аргументы не убедительны, то запаситесь правильными, хрустящими, зелеными в бооольшом количестве и конечно терпением …

Удачи.

Штырь на планер
pachom (05-08-2001 12:15)

Наипростейший вариант (но для простенького планера)-плоская пластина из дюралевого листа 2-3мм толщиной. Выпиливается обычным лобзиком…
Удачи!

Кстати эта технология проиллюстрирована на firstmodel.narod.ru

Утюжок и термофен.
Мамонт (26-07-2001 00:55)

1st model, привет !
Как раз Вашу модель собрался обтягивать ! Какой должен быть фен? В Юнтехроссе сказали - купи промышленный. Я посмотрел, а их на рынке много видов. От простейших, с регулировкой только расхода воздуха, до крутых с точной регулировкой температуры и расхода. Что нужно брать ?(деньги как критерий выбора пока не учитывается).
Кстати хотел задать несколько вопросов, но увидел, что Ваш сайт не обновляется и немного смутился. Можно задавать вопросы в конференцию на Вашем сайте? Вы его еще посещаете?
Извиняюсь за оффтопик. Спасибо за ответы по теме.

С уважением, Мамонт.

Форум я регулярно просматриваю.
Лично у меня фена нет (мне им в клубе обтяжку подправили), хотя весьма полезная вещь. Там был обычный строительный фен. Никаких регулировок я не заметил, хотя они весьма полезны (особенно темпереатура). Обтяни пока только утюжком, а там может тебе фен и не потребуется.

Утюжок и термофен.
Мамонт (23-07-2001 23:40)

Маленький вопрос. Дело близится к обтяжке модели. Обтягивать собираюсь лавсаном - всем новичкам рекомендуют лавсан. …
Дело даже не в деньгах - термофен и в хозяистве пригодится.
С уважением, Мамонт.

Утюг необходим, а вот фен очень полезен. Особенно фирменную пленку приклеивают утюгом. Нужно прижать и нагреть. А вот натягивать лучше феном. Когда натягиваешь утюгом, то его подносят вплотную к пленке и тем самым ее и немного растягивают. То что мне не удалось натянуть утюгом (пару морщинок было) феном прошло на ура. поэтому исходя из своего (пока) небольшого опыта скажу: утюг необходим, а фен желателен.

Первый полет :)
Anatoly (11-06-2001 12:26)

До леера дело еще так и не дошло, успел сломать когда пускал просто с рук , при настройке 😃) Он у меня протев метров 5 -10 слегка вверх, потом останавливался и резко устремлялся вниз ударяясь нсом в землю, в конце концов пострадали крылья (фязеляж и внутренности ок) , при ударе концы крыльев по инерции стремились к земле, резина прижимающая крылья к фюзеляжу не выдерживала, они пытались разединится

А перед тем как примотать крылья ты их между собой скотчем, часом, не забыл склеить ?

погнув соединяющую их пластину и в конце концов лопнуло одно из крыльев в районе лонжеронов и концевой нервюры. Так вот, это правильно , такая конструкция крыла не может выдержать таких ударов о землю ? или я где то ошибся ?

Какой бумагой обклеены лобики крыльев ?
Она хорошо приклеилась ?

плохонеплотно примотал крыло к фюзеляжу или еще где . Т.е. нужно как то усилить это место или просто не вкоем случае не допускать таких приземлений? На что обратить внимание при таком поведении планера в полете?

Центровка была слега задняя (так как кончились грузики) , но поидее такое поведение должно быть при слишком передней центровке, или я не прав ? Модель с сайта firstmodel.narod.ru
Спасибо за любые комментарии.

Первый полет :)
Anatoly (13-06-2001 11:26)

Отремонтировав все сломаное, решил взятся за правильную центровку. И оказалось что ее можно добиться только заложив в нос модели 170 грамм свинца? Не через чур ли много?

Мне хватило 2-е рыболовные “ложки”. Некоторые я слышал плоскогубцы привязывали.

Не забудь при сборке крылья скотчем соединять !!!

Вопросы по обтяжке крыла лавсаном.

Все зависит от следующих факторов:

  • финансы
  • что за модель

Если денег достаточно, то однозначно надо купить “монокот”. С это пленкой работать гораздо приятней чем с лавсаном.

А если финансы певчии 😃, то надо посмотреть что за модель. Если это учебный самолет, то надо брать лавсан т.к. он дешевле. Я по клубной цене покупал его по 40р./метр, а что то типа монокота по 140. Почувствуйте разницу.

Монокот конечно и по прочней и возни с ним меньше (значительно) см. технологию обтяжки лавсаном на firsmodel.narod.ru в Первая модель/обтяжка.

А что касается приклеивать либо не приклеивать обшивку к нервюрам, то вопрос весьма спорный. Я видел и так и так. Если обтягивать Монокотом и использовать утюг, то скорее всего обшивка случайно приклеется к нервюрам. Если обтягивать лавсаном, то только там где было намазано клеем. Если приклеивать к нервюрам это немного сложнее из тех соображений, что обшивку чуть сложнее натянуть.