Activity

А кто видел хорошие публикации и репортажи про моделизм в СМИ?

А вот я вчера журнал купил, “Популярную Механику”.

http://www.popmech.ru/part/?articleid=2548…amp;er=#comment

В этой статье за подписью Александра Грека, используются части, причем дословно, из статьи Виталия Дукина, опубликованную тут, на RC Desing. Я бы и не вспомнил про эту статью, если бы не запомнившеяся мне фраза:

“И надо было обладать очень хорошими аргументами, что бы доказать супруге, что турбина для модели намного важнее, чем новая кухня, и что старое семейное авто может протянуть ещё пару лет, а вот с турбиной ждать ну никак нельзя.”

В журнале я нигде не увидел ни ссылки на оригинал, ни имени настоящего автора. Это я плохо смотрел или Александр Грек просто “передрал” статью?
Это сообщение я оставил на сайте ПМ. Очень надеюсь, что я неправ и все совсем не так плохо, как я думаю.

Swift II, вырианты мотоустановки для пробных полетов

Всем привет!

Наконец-то заказанный еще в прошлом году Swift II приехал! Естественно, возникли вопросы по сборке, особенно по склейке EPP, ответы на которые я уже нашел в форуме. А вот насчет выбора мотоустановки информация хотя и есть, но не могу понять, какой вариант лучше. Дело в том, что не хочется снимать оборудование с других самолетов, а прямо сейчас под рукой есть только один б/к HIMAX 2816/1220 (max до 200Вт, явно оверквалифаед для такого самолета) и 400-тый коллекторник (на 7.2В, есть редуктор на 3:1), а также аккумуляторы CommonSense 2200 mAh 2S1P (max продолжительный ток ~16А) и 2200 mAh 3S1P (max продолжительный ток ~20A). Винты (подходящие по диаметру - между элевонами больше 8.5’ не влазит) есть для варианта с редуктором 8х4, 8х4.3, 8х6 и всякие от 5х5, 6х6, 7х3 и другие для прямого привода на коллекторника. Хотелось бы скомпоновать что-то из этого, чтобы поставить прям щас и на выходных опробовать самолет, если, конечно, будет не -20С как обещают… Потом закажу что-то более осмысленное, подходящее.

Да, чуть не забыл - вес для справки! Есть эл. весы, если надо более точно, напишу.

  1. Все в сборе (машинки, приемник, регуль, запас на скотч и клей) + 400 мотор + 2S1P = ~400 грамм.

  2. Все в сборе + б/к мотор + 2S1P = ~380 грамм.

  3. Все в сборе + 400 мотор + редуктор + 3S1P = ~450 грамм.

  4. Все в сборе + б/к мотор + 3S1P = ~420 грамм.

М-да, а рекомендуемый вес 300-320 грамм! Если и полетит, то будет носится как пуля, судя по всему.

Сейчас попробовал собрать вариант 400 мотор + редуктор + 2S1P, винт 8х6, тяга чисто на глаз (не было уже сил стенд городить, пол-2 ночи!) примерно с полкило или около. Может так и оставить для пробы?

И последний вопрос - а какая же мотоустановка будет оптимальным вариантом, на ваш взгляд? Чтобы и вес был небольшой, и тяги прилично. (Хотелось с использованием AXI - наиболее доступный для меня вариант, похоже.)

До встречи!

Прогулки по Москве (о магазине «Пилотаж» на Сущевском валу)
Шифт:

Это вам наказание за то что вы хотели купить это надругательство над эстетическими чуствами

На вкус и цвет товарищей нет. А мне вот нравятся самолеты, сделанные по схеме “летающее крыло”. Да и не мне одному! Например, Джону Нортропу тоже. 😉 Вообще, летающее крыло - это, прямо-таки не побоюсь этого слова, квинтэссенция самолета - ничего лишнего: ни фюзеляжа, ни стабилизатора. 😃 В книге Соболева про “летающие крылья” очень много интересного можно найти на эту тему. Ну, про всякие, скажем, B-2 все знают, а вот, например, сейчас Боинг работает над новым самолетом этого типа, X48B. Ожидается, в частности, что в гражданской авиации самолет такого типа будет более экономичным и проще в производстве (ух ты, бителы подешевеют!).

Вот потому и выбрал Свифт. Эх, ничего-то вы не понимаете в колбасных обрезках! 😃

Прогулки по Москве (о магазине «Пилотаж» на Сущевском валу)

Пожалуй, мне стоит написать и пару хороших слов о “Пилотаже”, поскольку у меня до сих пор было (и, кстати, остается - об этом чуть ниже) в целом благоприятное впечатление об этом магазине.

С месяц назад мой коллега по работе купил своему ребенку подарок на ДР – интересный набор с Лего. На коробке было написана комплектация, но выяснилось, что одной детальки не хватает – должно быть две, а в коробке одна. Зато лежала карточка для регистрации на сайте Лего. Мой приятель пошел на сайт и зарегистрировался, а заодно в комментариях написал, что не хватает 1 детальки – так и надо? На следующий день ему ответили из Лего, что жутко извиняются, что несмотря на всяческий контроль иногда такое бывает, что они немедленно вышлют деталь, как только получат почтовый адрес. И что вы думаете – через неделю пришла посылка с одной деталью! Вот что такое Забота о покупателе!

Я в прошлом году купил в компании CommonSenseRC пару Lipo 3S1P через Инет. Попросил друга, который ехал из Штатов, захватить с собой эти аккумуляторы. Он их бросил в чемодан, чемодан спокойно сдал в багаж. Когда я получил батарейки, обнаружил, что у одной банки сорван уголок, через некоторое время она жутко надулась, короче, испортилась. www.excelsior.ru/~sleepyhead/view1.jpg Я в расстроенных чувствах написал в CS, мол, что за фигня. Майк, один из сотрудников этой компании, ответил, что такого быть не может, батарейки все проверяют не на один раз, но… мало ли, вдруг что-то не доглядели, поэтому без проблем вышлют мне новую банку. Правда, потом выяснилось, что другу в чемодан лазали при секьюрите контроле, в том числе проверяли подозрительные “девайсы”, о чем вложили в чемодан описание и извинения… Пришлось написать в CS, что это не их проблемы, но они все равно было готовы прислать доп. банку!

B я много раз сталкивался с подобной заботой о клиентах у зарубежных компаниях, и всегда вопрос решался к обоюдному согласию.

А что же у нас? Да, вокруг много еще «разрухи в головах», но есть и положительные примеры! Буквально неделю назад я общался с представителями компании IRLink из Питера, мне очень понравилось, как устроено у них обслуживание клиентов, как решаются все вопросы. (Есть, конечно, кое-какие недоработки – вчера мне позвонили в полпервого ночи, не сообразили, наверное, где находится Новосиб, страна-то у нас большая! 😉

Возвращаясь к «Пилотажу». Вчера я подумал, что, пожалуй, напишу в магазин, посмотрю, что ответят. Должен признать, из «Пилотажа» ответили быстро и по делу. В1х, указанные в письме технические причины действительно никак от магазина не зависели; в общем-то, настоящий форс-мажор (подробности, если кому интересно, можно узнать в магазине). Но, в2х, все же согласились, что недостаточно оперативно информировали покупателей, в том числе и через сайт. Мы, похоже, сможем прийти к всеобщему согласию.

У нас в Новосибе вообще сейчас нет достойных магазинов. Приходится тягать по инету из-за границы, ну или напрягать знакомых, которые едут в Москву. Я уже сказал, что на Сущесвском валу магазин мне нравится, я там неоднократно все покупал, выяснив подробности предварительно через e-mail. Всегда из «Пилотажа» отвечали внятно и быстро. И я знаю как туда проехать от Павелецкого (когда прилетаешь в Домодедово) и сколько времени это займет. В том числе могу точно рассказать знакомым, чтобы не заблудилиьс. Возможно, надо бы попробовать и другие магазины «Пилотажа», но я совсем не знаю Москвы.

В общем, как говорил одни известный персонаж, в памяти остается последнее впечатление – а оно у меня все же положительное от магазина «Пилотаж»!!!

Прогулки по Москве (о магазине «Пилотаж» на Сущевском валу)

Всем привет!

Взяли мы с женой туристическую путевку на пару недель в начале декабря. Но прямых рейсов из Новосибирска, как это почти всегда бывает, нет - самолеты только от Москвы. Естественно, вылет из Москвы в 6 утра, а значит, на утреннем рейсе из Новосиба не успеваем, лететь надо вечером. Ну а раз так, то решили лететь утром предыдущего дня, чтобы был день в Москве, погулять, в магазины зайти.

У меня лично был интерес заехать в «пилотажевский» магазин на Сущевском валу и купить себе Свифта. Прежде, чем покупать я почитал статьи и отзывы, но все равно хотелось сначала пощупать, так сказать, руками самолет, понять, нравится ли он мне, а тогда уже и решать на месте, покупать или нет. Почему на Сущевском? Да потому, что я, бывая в Москве, захожу всегда именно в него, хорошо знаю только эту дорогу и сколько времени она занимает. На всякий случай за пару часов перед отъездом сходил в Инет, проверил наличие самолета в этот магазине (есть!), записал телефон магазина, проверил часы работы. В общем, подготовился…

После обеда 1 декабря, уже в Москве, позвонил по указанному телефону, на всякий случай. Попал на справочную – «вы позвонили в сеть магазинов Пилотаж, переведите ваш телефон в тональный режим, для выбора магазина нажмите…» Как-то так. Выбираю нужный мне магазин, занято, но обратно в главное меню не вернутся – позвольте перезвонить. Звонил, звонил, звонил, без толку, все занято, а потом – уже трубку не берут. Это меня слегка огорчило. Ладно, решили все же поехать (как я сказал, мы были вдвоем с женой). Добрались до магазина, а там объявление: «1 и 7 декабря по техническим причинам магазин работает до 16 часов». Слов нет, одни… сами знаете что. Ну неужели трудно было это объявление на сайте разместить?! И как покупатели могли узнать заранее, не у дверей закрытого магазина, что он не работает?! Почему было не включить это объявление в текст автоинформатора по телефону?!

Ладно, что делать, развернулись и ушли. На обратном пути, думал, заеду еще раз, погляжу на самолет, куплю…

На обратном пути разница между самолетами была 6 часов. Я проверил еще раз сайт «Пилотажа» на предмет объявлений, вроде все в порядке. Мы быстро прошли паспортный контроль, получили багаж, запрыгнули в экспресс Домодедово-Павелецкий, пока ехали, позвонил в магазин, странно, что-то не отвечают, вниз в метро, переход, опять метро, автобус, вот и магазин, бумажка на двери, что такое? «13 и 15 декабря по техническим причинам…»!!!

Как вы понимаете, самолет в итоге я так и не купил.

После возвращения домой я тут же сходил на сайт «Пилотажа». И обнаружил, что в разделе «Важная информация» появилось объявление, что 12 (!) декабря магазин работает до 16 часов. Ни слова о 13 декабря. М-да, что тут еще сказать? Пожалуй, стоит сказать только о том, что мое желание пощупать, потрогать, понюхать, прежде чем сделать выбор, стоило мне почти полстоимости самолета (от аэропорта до Павелецкого вокзала экспресс стоит 120 руб., еще 120 же обратно, метро туда-обратно 30 руб., да «маршрутка» не помню сколько. И мы были вдвоем!), учитывая еще, что звонил с мобильника, в роуминге, уж не знаю, сколько это стоило. Надо было не выпендриваться, а покупать через Интернет-магазин! Кстати, на месте «Пилотажа» было бы честно оплатить мне хотя бы доставку самолета до Новосибирска. Пожалуй, стоит об этом написать в магазин. Интересно, как отреагируют?

Интерфейсный кабель для настройки регуляторов ko propo

Привет!

У кого-нибудь есть KO PROPO’вские регуляторы вроде VFS-2000 или VFS-1,2 или аналогичные Тамиевские TRF2002ESC с возможностью подключения к компьютеру через COM-порт для настройки параметров? Собственно, есть ли у кого-то такой кабель? Пробовали использовать, работает ли? Интересно было бы узнать результаты.

Контроль разряда лития ?

После сборки зарядника для LiPo (по схеме, предложенной adver’ом) rc54.ru/forum/viewtopic.php?t=1882 встал вопрос о балансировке сборки. Понятно, что лучшим решением было бы сделать пару-тройку подобных зарядников, чтобы заряжать банки по-раздельности и гарантированно не перезарядить их: после зарядки банки точно будут “отбалансированы”. Но: 1) не очень-то это интересно, повторять пройденное; 2) хотелось бы применить и мои знания и умения, а я только программировать умею; 3) отличное развлечение на выходные в плохую погоду (а уже дожди пошли…).

Правда, пока мне балансир не нужен; за время, прямо скажем, не очень интенсивной эксплуатации у моих аккумуляторов банки разошлись менее, чем на 5 мВ. Но в будущем наверняка потребуется, а, как говорит народ, готовь сани летом…

Друг придумал и спаял простую схему, а я занялся программированием. Схема сделана так, что позволяет обойтись без внешнего питания вообще, т.е. просто подключил батарейку через балансирный разъзм и все - от батарейки питается, ее же и балансирует. Ну еще хитрость, которую товарищ применил - на одной банке замеряется напряжение, а для другой разность между общим напряжением и первой банкой. В общем, как всегда ловко обошелся минимальным набором деталей! Вот что получилось www.excelsior.ru/~sleepyhead/balancer.jpg

В общем, ничего сложного в программировании балансира не было, но прошлось повозиться с подбором конкретных параметров. Дело в том, что при разряде одной банки с бОльшим напряжением необходимо разрядить ее ниже напряжения второй банки, так как после снятия нагрузки напряжение вновь поднимется. В зависимости от нагрузки восстановление напряжения может быть довольно большим. В моем случае нагрузка была всего 300 мА, так что напряжение поднималось на несколько десятых вольта. Во время работы контролируется напряжение на обеих банках: если напряжение хотя бы на одной банке меньше минимально допустимого, работа завершается с выдачей сигнала ошибки.

Для грубого выравнивания напряжения в пределах 50 мв нужно дясяток минут, при условии, конечно, что банки хоть чуть-чуть похожие. У меня банки идеально сбалансированы, поэтому я одну из них специально разряжал, а затем смотрел, что получится после балансировки. У этого процессора на борту 10-битный АЦП, а значит с учетом погрешностей измерения (шума, вычисления, сравнение 2 банок…) точность балансировки примерно 20 мВ. Это уже неплохо, но чуток подумал и оказалось, что можно получить и лучшую точность! Для совсем точной балансировки сейчас нужно до получаса и больше, зато после этого напряжение на банках различается не более чем на 5 мВ (проверял внешним 16-битным АЦП)!

Если после и/или во время заряда подключать балансир, все с банками будет хорошо. И не надо делать прибора, который бы специально НА БОРТУ отключал нагрузку (мотор). Сейчас у меня сразу же после полета банки остаются сбалансироваными, по крайней мере, мой девайс различий в напряжении не видит.

Кто из Новосибирска?
Roma93:

Там сами админы матюгаються 😦

Вообще-то я имел в виду - маньяки по машинкам. 😃 Гм, админы на RC54 - такие же люди, как и все, хотя ругаться, конечно, это плохо. Кстати, я и сам на RC54 админ, но не ругаюсь. 😃

Понимаю, что один форум может нравится больше другого, но в форуме, к сожалению, не покатаешься на машинках, так что все равно приходите в сентябре к нам в клуб.

Кто из Новосибирска?

Roma, ссылку на сайт клуба RC54 уже дали выше. Люди в клубе - маньяки, думаю, вам с нами будет интересно. 😃

Я из Академа, кроме машинок еще чуток летаю (и с завистью смотрю как это летает thesash 😉

Элементарный Li-pol зарядник
adver:

Есть готовый, проверенный зарядник, сам давно пользуюсь, если надо есть и печ. плата

Спасибо, adver, за идею! Сам я не особо в электронике, но товарищ мой - электронщик - сказал, что схема очень элегантная, простая и надежная. Он мне даже смог объяснить (а я понять!) как все устроено и почему это работает. 😃 Он чуток подправил схему, в частности, поставил один мощный транзистор (вместо составного), применил другие операционники, ну и добавил еще пару диодов, включающихся тогда, когда ток заряда упадет до 100 мА и 50 мА. Напряжение держит очень стабильно, проверял в разных условиях, на разных БП (в том числе и от авто). Транзистор, конечно, в таком режиме греется не по-детски (у меня ток выставлен в 1А, а напряжение внешнее 14В, так что падение на полностью пустых 2 банках получается 8В), так что пришлось поставить хороший радиатор, а позже прикрутил мелкий вентилятор от видеокарты.

Зарядник

PS Вообще-то, сначала я хотел делать зарядник для липолек по обычной уже для нас схеме, как и для NiCd, NiMH из БП от компутера, с микропроцессорным управление, АЦП на борту… Ну не понимаю я как аналоговые схемы работают, я только с “цифрой” работать могу! 😃 А тут - десяток деталей и оно заработало. Даже без микропроцесcора. 😃 Чудеса!

Spitfire уже дедушка

В Великобритании отметили 70-ю годовщину первого полета одного из самых знаменитых истребителей времен Второй мировой войны - Spitfire, сообщает BBC News. news.bbc.co.uk

Торжества по случаю 70-летия самолета, который на днях был признан одним из символов страны, будут продолжаться в течение всего 2006 года. Во время торжественного мероприятия 5 марта в небо в Императорском военном музее города Даксфорд был совершен полет пятерки действующих истребителей Spitfire двухместной учебной модификации.

Один из самолетов пилотировал ветеран Второй мировой войны Алекс Хеншоу, который в 40-е годы работал летчиком-испытателем на фирме Supermarine.

5 марта 1936 года состоялся первый полет прототипа Spitfire - самолета, который обозначался индексом K5054. Его поднял в небо летчик-испытатель капитан Матт Саммерс (Capt Mutt Summers). Самолет разработал знаменитый британский авиаконструктор Реджинальд Митчелл.

www.airwar.ru/enc/fww2/spit1.html