Activity
Благодаря автолевелу научился летать. Нюансы есть но работает предсказуемо
Здравствуйте. В сети нашел скетч измеряющий частоту от 4гц
#include <util/delay.h>
volatile unsigned int tachBuf;
unsigned long tachValue;
ISR(TIMER1_CAPT_vect)
{
TCNT1 = 0;
tachBuf = ICR1+2;
}
//********************************************************************
void setup()
{
pinMode(8, INPUT); //Вход для импульсов спидометра
pinMode(6, OUTPUT);//выход ШИМ
TCCR0B = TCCR0B & 0b11111000 | 5;//частота ШИМ
analogWrite(6, 128); //Запустить ШИМ
digitalWrite(8, HIGH); // включить подтяжку входа
Serial.begin(115200);
TIM_Init();//инициализация таймера
_delay_ms(300);
}
//********************************************************************
void loop()
{
cli();
tachValue =250000/tachBuf;
Serial.print(“freq=”);
Serial.println(tachValue,DEC);
tachBuf=1;
sei();
_delay_ms(300);
}
//********************************************************************
void TIM_Init(void)
{
TIMSK1=(1<<ICIE1);
TCCR1A=(0<<COM1A1)|(0<<COM1A0)|(0<<WGM11)|(0<<WGM10);
TCCR1B=(1<<ICNC1)|(1<<ICES1)|(0<<WGM13)|(0<<WGM12)|(0<<CS12)|(1<<CS11)|(1<<CS10);
TCNT1 = 0;
}
Только вот мне нужно мерить ДВЕ частоты “одновременно”, чтобы потом вычитать значения и далее использовать полученную величину.
Собственно вопрос как это реализовать. Очень много читал про таймеры - но это сейчас очень сложно для меня.
Можно ли последовательно выполнить две операции по измерению частоты (не совсем одновременно это наверное будет) или два таймера запускать одновременно или как…
Подтолкните пожалуйста.
Господа, приветствую вас. Давненько не заходил. Сезон еще не открывал 😃
Новая прошивка на девайс выходила? Как давно? Какие изменения?
Минимальный Запас высоты = скорость * время. А время = затраченное на максимальной скорости переворота модели. Так что конечно если вы ротом вниз дадите полный положительный шаг на высоте 1 метр на 90 модели - о чем тут говорить. Да в такой ситуации вы и не подумаете даже о холде не то что об автолевеле.
Реально спас модель раз " ДВЕСТИ". Скажу честно испытывал автолевел даже так. Поднимал верт на хорошую высоту ( чтобы самому если что словить потом) и двигал стики в хаотичном порядке. Верт мог оказаться в произвольном положении с произвольной скоростью. Тумблер щелк- и через пол секунды верт горизонтально взмывает вверх. Все это работает ТОЛЬКО с миксом в аппе на шаг. В иконе обычно настраивается максимальный циклический угол который может позволить механика. Кувырок получается мгновенным. Я еще микс на газ сделал чтобы при спасении обороты ротора в айдл второй выходили. Так что в день я предотвращал несколько крашей. Например при разучивании пирофлипа.
Я еще автолевел включал на холд - в самом страшном случае хоть на пузо падает.
У меня это выполнено задержками ( турнига и ер9х) . На переорот пол секунды. Т.е. Нулевой шаг одновременно с автолевелом а через пол секунды шаг навсю. Если руками то шаг в ноль при автолевеле а потом шаг в плюс. Но обычно об этом не можешь думать. Так что лучше поручить это аппе. Если без задержек автолевел одновременно с шагом навсю, то работать автолевел плохо очень будет. Получается не кувырок на месте а целая петля. И обычно у земли не хватает расстояния. Можно конечно автолевел с шагом в ноль одновременно а потом самому рулить шагом потому как при нулевом шаге верт активно теряет высоту.
Кто то скажет- автолевел этот не нужен, тренируйтесь в симе, но я скажу что конкретно ускорился в реальном обучении когда знаю что есть спасательный тумблер который за пол секунды выдернет верт с любого положения когда есть хоть немного расстояния до земли.
Полетит вперед по инерции. Потому как чтобы остановить нужно дать обратно тангаж а автолевел этого не делает. Еще чем больше общий шаг тем больше " инерция". У меня микс в аппе на тумблер левела ( нефиксируемый). Шаг в ноль. Затем автолевел. Затем шаг почти навсю. Таким образом максимально гасится скорость и верт взмывает вверх.
Как мне кажется ровный стоковый вал не доставляет вибраций, как у меня сейчас. Но так же заказал стрелы на пробу.
Получится. Долго и нудно. Хотя адеятся потом на отсутствие вибраций врядли придется. Лучше уж стрелы от лука
Ставил я этот вал. Балка от велосити 90 укороченная на 10 мм.
Александр вы пошутили? или нет 😃 у меня на Hk 450 вверху были стойки в инструкции нарисовано вверху, и на v450d03 тоже вверху, пожалуйста ответьте без шуток!
Или стойки это палочки которые канопу держат или что?
Прошу прощения. Александр ступил. Только что достав свою 450ку и увидев где стойки прикручены 😃)))
))))))) стойки на нижний подшипник прикручиваются. Вы что прикалываетесь )
Можно водой.
Я бы накрайняк сколхозил бы сам эту втулку. Например из трубки от телескопической антенны
А пресет какой?
Предкомпенсация у меня положительная была по дефолту. Только ее мало было. Даже люфт механизма не выбирался. Сейчас на 450ке этот параметр у меня по максимуму -100.
Все кабздец. Недавно посылки импортировались через 2 дня. Теперь 2-3 недели прошло - ни слуху ни духу. Посылок около 10 шт. Все “лежат”
Поводки от слайдера
А я подлетнул без шайб и обратил внимание что износ начался на самый краешках зубов по наружному радиусу, т.е. В зацеплении только 2мм зуба что не хорошо.
Если внимательно посмотреть (естественно не на картинку), то идеально они не подошли. Обратите внимание, что проточка - которая должна упираться в правый подш. кейса (если смотреть сзади) этого не делает. В результате при пируете в левую сторону увеличивается сила зацепления коничек. Чтобы зацепление не менялось нужно отрезать часть трубки от штатной хвостовой пары (~1 - 1.5мм) И надеть на вал с коничкой от алайна.
Так можно же шайбу со стороны конички а не утолщения. Чтобы коничка сильнее прижата все время была. Именно так я и сделал при установке. Взял три калибровочные шайбы от главного вала 450 рекса.
Мне этот нормал столько денег на ремонт попил. То угла не хватило посадить или выйти с инверта то в инверте мотор выключается, то оборотов не хватило выдернуть верт из зарула. Я зарекся после поледнего краша на 400$ и на всех своих вертолетах у меня только 2 режима HOLD и Go, baby, Go
Я в таких случаях шаг отрицательный даю. И никуда он не денется
Поделитесь рецептом 😉
Конички от рекса. Цапфы от рекса. Голова от рекса. Канопа от рекса. Я реально дмаю ну чем не повод рекса взять?
Может алайн тогда купить?
Поставил конички от рекса. Удивительно подошли идеально. Осталось испытать
…тоже померял углы на лопастях. Одинаковые до десяток. А слайдер тоже новый.

Да ладно ничего там не может перевернуться, сколько я опытов с этим иконом проводил ему все по барабану.
Видео с акком на 450 весом под килограмм тут выше выкладывал.
А еще летал на разных лопастях. Одна дерево 325 мм другая стекло 335 мм. Балансированы изолентой внаглую.
А еще с таким уровнем вибраций что мне кажется любой другй фбл кульбит прям на старте сделал бы.
А еще с бабочкой сантиметров 5 и с отсутствующими половиной зубов на главной шестерне. ( взлет после краша)
А вы тут говорите про посадку. Я взлетал с одной лыжи. Садился на неровную поверхность на одну лыжу, что ротор почти чиркал по наклонной поверхности. Фбл реально невозможно свести с ума !!!
По вопросу - в ветер немного подбрасывает по высоте и сносит на переворотах. Но это логично. Фбл общим шагом не рулит.
А ветер был оеёй. Верт 450 ка, сила ветра - “кепку срывает” м/с Верт висит под 30градусов к горизонту.
На 700ке ветер просто выключается. И ИМХО любой ветер 😃
А второй шунт зачем? Надо проверить может разряд работает
Можно впринципе обратно впаять отгоревший конец. Или попытаться измерить сопротивление его. Что кажется крайне маловероятным.
Пиликало 5 раз после посадки? Вот и у меня вылезла такая же проблемма! Отключения мотора,5. бипов. Сначала грешил на сервоудлинитель который был между приемником и регулем. Убрал, опять отключенин. Уже и не знаю куда копать!
Рег 120hv ,ВЕС отдельный.
У меня такая проблема решилась разборкой серв и изолировании плат от металл корпуса. Сервы коротили питание.
Чтобы не создавать тему напишу здесь. Пришла зарядка турнигу 200w подключил акк 6s и увидел пункт меню что то типа проверки сопротивления акка. Нажмал и яркое пламя озарило зарядник 😃. Разобрал. Перегорел шунт ( на фото )
Как бы кроме того что не работает эта функция - все остальное работает. Заряжает.
Почему так случилось и чем можно заменить этот шунт ( полагаю резистором большой мощности и малым сопротивлением )
Спасибо

Отлично раюотает еп с внешним говером. Режим плане фаст.
Гувер однозначно лучше в фбл. По сравнению с ним гов сторе йёпа - уныло и скучно.
Уронив пару раз верт из за стоковой турниги - поставил оранж модуль и забылся. Там и моща вроде как в 2 раза выше.
Я лентяй 😃 Честно говоря не понял немного, получается что опорные подшипники разные у тарота и элайна? или цапфы?
Есть такие www.rc711.com/…/f48m-thrust-bearing-p-8092.html, и есть такие rc711.com/…/f38m-thrust-bearing-for-trex-450se-p-2… они разной толщины и какие мне нужны хоть убей не понимаю
По второй ссылке под вал дфц. Там дырка 4мм в шайбах. А вообще… Не проще ли заказать нужные валы и не задумываться о шайбах?
А вообще оекомендую вот этот комплект и забыться.
Валов только запасных возьмите
Да, насколько резко это зависит от максимального цикличесого угла и чувствительности автолевела
Это только в программе так.
С автолевелом там только жесткий блинчик 😃))
Дома проверить работу автолевела очень просто. Снимаете основные лопасти - на хвосте оставляете. Раскручиваете ротор до номинальных оборотов и включаете банк с автолевелом. Смотрите на тарелку. Она должна остаться в горизонте (верт должен сам стять в горизонте). Обычно ее тут же клонит в какую нибудь сторону - явление вибраций. Тримерами в соответствующем банке в настройках автолевела делаете на гдаз примерно ровно тарелку. Значения выше 10 фатальные - устраняйте вибрации. Если значения около 0 то вибрации отсутствуют. Затем при подлете поднимите повыше верт и кратковременно! Включите выключите автолевел. Если верт резко не ломанулся в сторону. Все оке. Включаете автолевел и смотрите в какую сторону увод - компенсируете теми же настройками. Точно. Там десятые доли надо менять.
это подключить на какой то канал aux или elev?
Не аукс. Там в первых вкладках в мониторе каналов внизу увидете. А каналы конфигурируются в расширенных настройках где любой канал передатчика можно отдать на любой вход фбл. Это если саттелит. Если обычный приемник то его выход канала чуйки гироскопа втыкаете в соответствующий вход ( выбор банка) фбл.
На определенном канале происходит переключение этих самых банков. Например значениями -50 0 50. При активации определенного банка он выделяется зеленым цветом как у вас на скриншоте первый. Автолевел включите только в одном банке. С правильно настроенном автолевеле верт летает как соосник. Стик вперед верт наклоняется вперед - стик в ноль верт выравнивается в ноль.
Насчет проблемы. Вы летали с включенным автолевелом? Если да то возможны непредсказуемые явления. Если нет - то в режиме спорт там совсем сносные параметры и чтобы это могло быть - незнаю. Может банально ваш зарул?
Правильно настроенная система на исправной механике и электронике вполне предсказуема.