Activity
Еще раз. Воздушная заслонка закрывается только перед пуском двигателя, потом открывается и больше ее не трогают.
Спасибо, разобрался.
По терминологии. В карбюраторе есть две заслонки- дроссельная (газ) и воздушная (подсос или чок). Чок закрывается для подкачки топлива в карбюратор перед запуском. Поэтому у нее должен быть привод или ручной или от сервы.
Ссори за туфту в терминах, меня сбил перевод слов “choke” (дроссель) и “lever” (рычаг) из мануала движка; правильней было написать так:
У этого двигателя есть два рычага, которые можно завести на сервомашинки - рычаг вздушной заслонки, регулирующей подачу воздуха, и рычаг газа. Есть ли смысл задействовать от серв оба рычага? или для адекватной работы двигателя достаточно только рычага газа?
Если на модели задействовать от серв оба рычага, то нужно ли настроить микшер с канала газа на воздушную заслонку, чтоб на холостом ходу воздушная заслонка закрывалась, а по мере добавления газа открывалась? Какой % микширования выбрать - то есть на сколько открывать воздушную заслонку на полном газу, и микшер линейный или экспонентный?
Может у описанной здесь выше по ветке форума проблемы, что двигатель глохнет при резком сбросе газа на посадке, причина в слишком открытой воздушной заслонке?
В детстве в авиамодельном кружке у движков КМД воздушной заслонки не было и вместо нее использовали палец перекрывая им подачу воздуха чтоб КМД подсосал топливо, но у этого движка в заслонке есть отверстие - то есть при её закрытии подсоса не получится, а вот на обеднение смеси по воздуху для холостых оборотов это похоже.
Если на модели задействовать от сервы лишь рычаг газа, то как поступать с воздушной заслонкой: 1) или зафиксировать её рычаг (подобрав положение при обкатке); 2) или в капоте модели прорезать/предусмотреть отверстие для доступа к нему?
У этого двигателя есть два рычага, которые можно завести на сервомашинки - рычаг карбюраторной дроссельной заслонки, регулирующей подачу воздуха, и рычаг газа. Есть ли смысл задействовать от серв оба рычага? или для адекватной работы двигателя достаточно только рычага газа?
Если на модели задействовать от серв оба рычага, то наверно нужно настроить микшер с канала газа на дроссель, чтоб на холостом ходу дроссель закрывался, а по мере добавления газа открывался (какой % микширования выбрать - то есть на сколько открывать дроссель на полном газу, и микшер линейный или экспонентный)?
Если на модели задействовать от сервы лишь рычаг газа, то как посоветуете зафиксировать рычаг дросселя? и стоит ли в капоте модели прорезать/предусмотреть отверстие для доступа к нему, или рабочее положение нужно подобрать при обкатке, зафиксировать его и больше не трогать?
Даташита, я так понимаю нигде не найти. (пытался)
Никтож не будет с рабочего передатчика выпаивать кондер 😃
Свой сгоревший выпаял (левая нога сгорела полностью) и под ним увидел картинку - “волнистая линия”.
Странное условное обозначение и кондер обозначают по другому.
Впаяные не SMD-шные диод (40В, 1А) и кондер 220нФ мою плату так и не вылечили.
Ещё актуально? Могу сделать фотку.
Да, пожалуйста, еще не решился вопрос
Есть видеопередатчик “5.8G 500mW 8 Channel AV Transmitter FPV”
куплен здесь: hobbyking.com/…/__22394__5_8G_500mW_8_Channel_AV_T…
Суть дела в том, что ему на видеовход по ошибке попало “+12 вольт”; как результат выгорело несколько деталей и теперь его печатная плата выглядит так:
а вот как должно было быть (это самая крупная из найденных мной в интернете картинок платы):
Визуально просматривается, что сгорело три детальки:
- Нижняя - на корусе еще читается “SS14”, в инете нашел, что это диод, замену в магазине найти можно.
- Средняя - на корпусе ни чего не видно.
- Верхняя - на плате сильный нагар и не понятно была ли здесь деталь вообще или она на чисто расплавилась.
У кого есть такой трансмитер опубликуйте пожалуйста фотку погоревшего у меня места на плате в хорошем разрешении (чтоб было видно дорожки, а то ведь они тоже могли перегореть) и подпишите пожалуйста вторую и третью отмеченные мной детали (или скиньте на мыло kkm@inbox.ru).
Дико извиняюсь! Ткните носом на данные свитчи. Или овчинка выделки не стоит, и значит пора за турнигой Х9
К 27 посту делал исправления в 29 посте насчет 5-ти позиционного свитча к модулю “OSD” (5-ти не нужен и достаточно только двух), а на счет двух 3-ех позиционных для “AP31” здесь ни куда не деться, нужно 3-ёх позиционный либо крутилка, чтоб на управлении каналом имелось три положения. В обучающем видео по подключению фишки
(смотри с позиции 1мин 40 сек) видно, что у чела передатчик “Futaba T10CAP” и он на нем перещелкивает свитчи с тремя позициями. У меня все прекрасно работает и на “Turnigy9x” - на крутилках. На “Turnigy9x” тоже есть 3-ёх позиционный свитч, но он в стандартной прошивке не связан с управлением каналами и лишь переключает режимы работы, но и крутилок хватает с лихвой.
Сегодня у модуля “OSD” заменил камеру:
с такой banned link (Первая камера)
520 линий
на такую banned link (Вторая камера)
700 линий
И вот какие странные чудеса приключились - в то время, когда картинки с камер статичны, то модуль “OSD” доброполучно накладывает наэкранную информацию на изображение от первой камеры, но ни чего не накладывает на изображение от второй камеры. Но когда начинаешь крутить камерой вправо-влево, то и на второй кратковременно проскакивает накладываемое изображение, но только на доли секунды; стоит вторую камеру остановить и опять только голая картинка с неё без наложения.
Дело явно не в проводах, может быть высокий уровень сигнала со второй камеры идет и ему как-то амплитуду надо срезать (ну там диодом или сопротивлением)? Или “OSD” модулю питания не хватает (кормил его от свеже заряженной 3S Lipo)? Подскажите люди знающие, что это может быть и как это победить?
Приветствую Олег!
В выложенном тобой видео у программы один-в-один интерфейс как у скаченной мной “3D FYGCS”, наверняка это она и есть.
В завершении первого видеоролика ты говоришь, что в другом видео у тебя есть пояснения “полета по точкам”, выложи его пожалуйста.
Спасибо Олег! а можно еще задать вопросов:
Теперь перехожу к осваиванию софта. По адресу www.feiyu-tech.com/product-en.php?mlist=3&id=23&st…
скачал такой софт: “2D FYGCS 4.0”, “2D FYGscreen (Map Maker)”, “3D FYGCS”, а GoogleEarth (версии больше, чем 4.3, как указано в руководстве к MapMaker-у, у меня уже установлен).
Побаловался я с этим софтом и для прояснения прошу ответить:
-
Правильно ли я понял, что софтина “2D FYGscreen (Map Maker)” нужна для того, чтобы делать карты местности, над которой планируется полет, для программы “2D FYGCS 4.0”?
-
Почему-то программа “2D FYGCS 4.0” при выборе меню “open (открыть карту)” нормально загружает установленные с ней карты Азии и Китая, но выдает ошибку при открытии карты Европы и любой карты, созданной мной с помощью “2D FYGscreen (Map Maker)”?
(хоть интерфейс и переключен в английский, но ошибку выдало на китайском)
Была ли у тебя такая ошибка? запускал я все под win7_64, а у тебя под какой операционкой установлено? -
Программа “3D FYGCS” сложилось впечатление, что более продвинутая, чем “2D FYGCS 4.0”, так как ей не нужны отдельные карты (которые не сделаешь болше, чем размер экрана) и она сама тянет их с базы данных гугла из интернета. К сожалению в инсталяторе не было файла с мануалом для нее, хотя в принципе интуитивно разобраться можно. Пробовал ли ты её? и имеет ли смысл остановиться только на ней а “2D FYGCS 4.0” за не надобностью и глючностью удалить?
Олег! помоги пожалуйста со следующим: собрал всю систему, инициализировал гироскопы, выставил горизонт, далее начал тестировать как работают управляющие плоскости (элероны, элеватор и рудер).
При отклонении модели от горизонта:
- элероны и элеватор отклоняются и сохраняют отклонение до того момента пока модель не возвращается в изначальное положение - здесь все правильно.
- рудер отклоняется, но не сохраняет отклонение, а плавно (в течении секунды), без возврата модели в первоначальное состояние, возвращается в ноль.
Правильно ли ведет себя рудер?
не говорит ли это о том, что гироскоп рудера лажает и отклонение рудера лишь связано с работой акселерометра (то есть прекратилось вращение модели и рудер вернулся в ноль, хотя модель и отклонена от инициализированной оси).
Для “AP31” пишут в инструкции, что на оба канала нужно использовать 3-х позиционные свитчи. Управление же “OSD” предусматривает 5-ть режимов, то есть это либо 5-ти позиционный свитч (если такое конечно бывает), либо крутилка. Надо проверять как все это в деле.
Еще раз перечитал инструкцию от “OSD” - для смены режимов отображения информации нужен только двух позиционный свитч (а не 5-ти или крутилка, как я предположил выше). Все пять режимов переключаются по кругу путем прощелкивания свитча туда-обратно, то есть допустим: задействован режим 1, прощелкиваем туда-сюда, получаем режим 2, еще раз прощелкиваем туда-сюда, получаем режим 3, и т.д, а после пятого опять первый.
================================
Маленькое отступление:
А вот интересен вопрос о правомерности использования беспилотных летательных средств с видеокамерой в нашей стране. У меня батя как увидел, что я на летающее крыло установил FPV оборудование, то сразу с негативом меня предостерег, что КГБэшники действуя по принципу “если шпиона нет, то для того чтоб оправдать свое существование надо его создать” (со следованием такому принципу в других ведомствах наверно каждый уже сталкивался) с удовольствием превратят “мое удовольствие от увлечения” в “посадку в темный подвал”.
В принципе-то он прав и ведь в каждом наверно городе есть охраняемые объекты - мосты, ТЭЦ, воинсий городок, вблизи города воинские части и задуматься могут ли быть у FPV полета последствия и как их обойти стоило бы.
Вы ребята, кто уже давно в FPV, поделитесь опытом на эту тему. Были ли у кого случаи стычки с органами (полиция, вояки, связисты) и где лучше в таком случае летать - в городе, за городом и как далеко “за”.
Парни простите что не в тему. Подскажите как подружить сие чудо со спектрумом DX6i.
DX6i - шести канальная система, у этих модудей 2 канала требуется для управления “AP31” и 1 канал для “OSD”, получается, что на четырехканальном самолете можно летать только с “AP31”, а если самуль без элеронов (3 канала) или летающие крыло без рудера (3 канала), то можно оба модуля ставить и “AP31” и “OSD”. В инструкции к “AP31” на странице 4 показаны варианты установки 4-ех свитчей для настройки типа летательного средства, на которое стабилизация задействует от 3 до 4 каналов (самуль без элеронов - это вариант 5, летающие крыло без рудера - 2, есть и другие). В инструкции к “OSD” указано, что “You can use default mode if you do not want to change the display modes”, то есть очевидно по дефаулту все равно будет какой-то режим работать, если отдельный канал на управление модулем не задействовать (тогда и 4-ех канальный самолет с обоими модулями можно использовать).
Для “AP31” пишут в инструкции, что на оба канала нужно использовать 3-х позиционные свитчи. Управление же “OSD” предусматривает 5-ть режимов, то есть это либо 5-ти позиционный свитч (если такое конечно бывает), либо крутилка. Надо проверять как все это в деле.
Спасибо, теперь с подключением проводов все понятно.
А почему для прошивки Хорнета советуешь версию “горизонт”, а не “attitude”? Из описания прошивок понял, что “горизонт” отмеряет высоту от уровня моря, а “attitude” от земли; но интересно как это он без бародатчика мерит “от земли” ведь в прошивку явно земной ландшафт не запихнули, чтоб вычитать его из высоты над уровнем моря.
И помоги пожалуйста с процедурой прошивки модулей, а то у меня какая-то закавыра выходит - делаю все по инструкции:
-
Для “AP31”:
воткнул программатор, посмотрел присвоенный ему порт, запустил программу прошивки, выставил в ней выясненный порт, проверил что baudrate 19200, нажал “open port”, подключил модуль “AP31”, отобразилось и погасло “Connect success!”, посмотрел версию - отобразило версию 2.0, нажал “select firmware” и выбрал бинарный файл с прошивкой 2.1, нажал “start upgrade”, увидел ход прописывания 70-ти блоков и в конце надпись “firmware upgrade success!”, отключил модуль “AP31”.
Теперь проверка: подключил модуль “AP31”, смотрю версию и показывает опять версия 2.0, хотя прошивал бинарник с версией 2.1. Что это за грабли такие? -
Для “OSD” все также сделал и все также прошло с “success” в конце, только версию прошивки вообще не отображало ни перед прошивкой ни после.
Во время прошивки на “AP31” горели обе лампочки, на “OSD” лампочка не горела вообще. Правильно ли это? может быть в самом бинарнике с версией 2.1 по ощибке прописали что это версия 2.0? или еще может быть, что ПЗУшка заблокирована от записи и ее надо ка-то разлочить? и все запускал я под win-7_64 и мож стоит попробовать под XP?
Спасибо, что откликнулись Олег!
Уточни пожалуйста по поводу кабеля, соединяющего “31AP” и “OSD”, - если принять, что черный провод сидит на первом пине, то белый провод с одной стороны имеем на 4-ом пине, а с другой на 3-ем.
По адресу www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1605910 нашел описание как что подсоединять, но по ходу изучения этого материала выявилось противоречие:
Автор пишет “… Here I met one issue that was not clearly mentioned. That is one has to see that supplied cable’s White wire should connect to FY31AP UART Tx channel and the same cable should connect to FY Hornet OSD GPS Rx Channel …”, то есть смотрим паспорт от модуля “31AP”:
и делаем вывод, что “белый на 3-ем пине” конец (то, что автор называет Tx сидит на третьем по счету пине от GND) соединяем с модулем “31AP”.
И смотрим паспорт от модуля “OSD”:
следовательно все пока складывается одно к другому, так как “белый на 4-ом пине” конец (то, что автор называет Rx сидит на четвертом по счету пине от GND) следовательно соединяем с модулем “OSD”.
Все бы хорошо, но в конце статьи есть видео - смотрим ролик “How to install and setup FY31AP Part 3 - Installation”, он же есть на youtube по адресу How to install and setup FY31AP Part 3 - Installation
В этом ролике ведущий соединяет все наоборот - “белый на 4-ом пине” вместо “OSD” подключает к “31AP”, вот скриншот:
В правом верхнем углу на видео в рамке дается текстовое пояснение происходящего, которое противоречит видео и согласуется с вышеуказанными выводами из паспортов.
Подскажи - так как же правильно?
Мне так представляется, что так как Tx -исходящие данные, а Rx -входящие, то учитывая, что GPS подключен к “31AP”, то “31AP” и должен передавать (то есть с третей ноги), а “OSD” (которому нужны GPS данные для наложения их на видео) должен принимать (на четвертой ноге), - значит на видео ошибка, а текстовая информация и выводы из паспортов правильные и подключать следует так: “белый на 3-ем пине” к “31AP” и “белый на 4-ом пине” к OSD. Верно ли это?
Сегодня получил комбонабор: “F-TEK 31AP” + “F-TEK OSD”.
Внимательно изучил описания с сайта производителя:
для “31AP” www.feiyu-tech.com/uploads/…/20121205143512.rar
и для “OSD” www.feiyu-tech.com/uploads/…/20111130174601.rar
Приступил к соединению модулей, и вот что озадачило:
- На модуле “31AP” над рядами подключения четырех серв (если смотреть на сторону с разъемами, то левый верхний ряд из четырех пинов) есть ряд пинов помеченный как “-/+/P1/P2”, так вот о нем в описании ни слова - для чего он нужен?
- Модули “31AP” и “OSD” должны соединяться по четырех жильному кабелю “-(черн.)/+(красн.)/UART(желт.,зелен.)”, причем кабель с обех сторон должен иметь разъемы “мама”. Но в комплекте присланных коробочек с модулями осталось “после присоединения всего” только два кабеля:
2.а) на четырех пиновых фишках имеем четырех жильный кабель “(черн.)/(красн.)/(желт.)/(зелен.)” с одной стороны “мама”, а с другой “папа”.
2.б) на четырех пиновых фишках имеем двух жильный кабель “(черн.)/(пусто)/(пусто)/(белый)” с обоих сторон “мама”.
Прошу подсказать для чего они и чем соединить “31AP” с “OSD”? и почему остается лишний кабель?
Попутно, разбирая ассортимент сайта производителя, заинтересовался модулем “FY-606” (передачи данных телеметрии с модели на землю для отображения на компьютере). Но не понятно берет ли он данные напрямую от параллельного подключения к шине “-(черн.)/+(красн.)/UART(желт.,зелен.)” или между соединением с шиной и ним нужно поставить модуль “Remote Adaptor” (www.feiyu-tech.com/product-en.php?id=30)?