Activity

Нужна помощь в создании ЛК под бензин

Спасибо! Все таки большие модели - хорошо, стабильно.
Желе конечно пожесче, чем на мультироторах, но в целом выглядит круто, не дергает, как эти мелкие пенолетики:) Вибрацию обычно побеждают подвесом с утяжелением. На мультироторах просто вешают камеру и полетную батарею на один подвес. На самолете я бы так делать не стал, в общем надо будет подумать.
Продолжаю клеить крыло (времени вечерами маловато, мы еще дом строим), я чую до FPV дойдет ой как не скоро.

P.S. мне кажется, или камера приклеена на скотч “почта россии” ? 😁

Нужна помощь в создании ЛК под бензин

Про S-образный - да, логично бы, но для первого самолета “под разбиение” не хочется заморачиваться - элевоны сделают свое дело. На случай проблем с вибрацией и автопилотом, буду использовать прошивку Multiwii - там есть настраиваемая фильтрация сигналов гироскопов/акселерометров. Все таки самолет - не квадрокоптер (который изначально неустойчив), управлять им проще.
Вибрация - да, я уверен, что будут проблемы. Но решать я ее буду размещением камеры и, в противовес, передатчика на концах крыльев. По этой причине и с грязью не будут проблемы. Видел такие FPV видео - да, не привычно, что самолет сбоку, но стоит не летать ближе пары метров от вертикальных предметов и все будет хорошо. Посадка/взлет все равно по прямой видимости, а на высоте - да без разницы. Я уверен, что придется учиться управлять и при выключенном моторе - это будет интересно.
В целом, про сложность - я все понимаю. Не надежно, вибрирует, тяжело. Но хочется порешать проблемы, и все ради одной цели - высокая плотность энергии бензина, как следствие достижимые очень большие длительности полета. Не получится - да и ладно, когда-нибудь, когда дорасту, соберу 3D самолет.
Про удлиннение - это вынужденная мера, с большим просто не смогу транспортировать. Пенолет с таким летал хорошо (и долго), надеюсь на повторение в деревянном варианте.
Клею консоль крыла. Я рад, что начал с прототипа (под электричество) - рейки напилил 8х8 мм, прочно получается, как танк. Жаль, что осознание рациональной конструкции не приходит еще до постройки 😃

Нужна помощь в создании ЛК под бензин

Блин, сколько критики. Как будто у меня нет этих трех прототипов и я на них не летал. Да, к центровке чувствительно гораздо сильней. Остальное - миф, лично мой опыт.
Без скорости не летит - может быть человек промахнулся с нагруженностью. Мой опыт в точности противоположен, при условии соблюдении надлежащего веса и площади.
Длинный хвост я могу сделать очень легким, т.к. нагрузка минимальна, в вертикальной плоскости вообще отсутствует. Сравните с усилиями в хвостатых самолетах. Надежность выше - 3 серво против 4.
Собираюсь на днях поехать полетать по FPV на моем последнем бесхвостом бесстреловидном прототипе. Если поеду - запишу видео со стороны, чтобы развеять сомнения. Особенно про “не может медленно лететь” (на самом деле, еще как может).

Нужна помощь в создании ЛК под бензин

Хм, хороший пинок под зад тоже полезен. Сделаю-ка слегка упрощенную версию под 3 кг тяги, чтобы во всем убедиться - побольше пены поменьше дерева для ускорения процесса. О результате отпишусь, ну и может крепление мотора в голове созреет. Может сделаю хвост подлинней, как у этого товарища, чтобы избежать характерного для летающих крыльев покачивания по рысканию.

Нужна помощь в создании ЛК под бензин

А вы сами летали по FPV? с любого мелкого самолета видео выглядит дерганным. Вот видео с очень популярного нынче среди FPV любителей (и считается очень устойчивым) bixler:

Плюс, мое видео не фонтан потому что это был один из первых моих FPV полетов - я резко дергаю ручки. Посадить такой пенолет по-другому невозможно, так как нет шасси и нос острый - втыкается в снег в любом исходе - поэтому скорость при посадке минимально возможная, дабы избежать повреждений.
Про вибрацию в курсе -

Не так страшен черт, как его малюют, кстати ничего ничем не засирается.
Может быть вы не в курсе про автопилот - в нем есть и гироскопы и акселерометры, хорошие. Стабилизирует самолет на ура, если стабилизация активирована и коэффициенты подобраны верные. Можете загуглить arduplane, если интересно.
Ну, надеюсь, я развеял сомнения. В любом случае, если можно, предлагаю завязывать с осуждением самого крыла без стреловидности - я ж написал, осознаю риски - ну интересно мне! Я не побоялся сделать такое крыло в пене, и я счастлив на эту тему. Ну а если потерплю неудачу в большом масштабе - отрицательный результат тоже результат! И плюс, забыл упомянуть - у меня валяется мотор с 3кг тяги (электрический). Думаю попробовать с ним, сначала, дабы не убить бензиныч.

В общем, может посоветуете, как закрепить мотор? Сделать толстые центральные нервюры, приклеить к ним ферму, повышающуюся к переду и файрвол? И такая же возвышающаяся ферма назад, закнчивающаяся хвостом? Или есть еще варианты? традиционную коробку не очень хочется, и опять же я слабо представляю. как ее сочленить с ребрами крыла. Спасибо.

Нужна помощь в создании ЛК под бензин

Вот самый близкий мой прототип:

а вот видео FPV полета с этого крыла (съемок со стороны нет - некому снимать было. Есть видео другого прототипа, со стороны, но его надо нарезать и залить - мне, честно говоря, не охота):

Размах - 1.1 метра, полетный вес 750 грамм, если не изменяет память (дело было несколько месяцев назад, крыло успешно разбито об дерево во время неразумного FPV маневра). Ну не совсем это и мелочь, хотя логично, что полетный вес будет увеличен раз в 6.
И кстати, это крыло летает более 40 минут (точней, я не летал больше 20, но при этом батарейка не высасывалась даже на половину).
Мне очень нравится, как оно себя ведет при срыве потока (по видео очень сложно определить скорость и угол наклона - тогда еще без OSD летал, срывал поток при наборе высоты многократно) - просто слегка клюет носом, ничего серьезного.

Нужна помощь в создании ЛК под бензин

Да по самому ЛК у меня нет вопросов - я уже сделал три прототипа из пены, все летают замечательно (концы крыльев прямоугольные, срыва потока на концах не замечено, но мало ли как себя проявит эффект масштабирования - книжку уже читаю, спасибо). Меня интересует именно специфика, характерная для бензина - деревянная конструкция и в особенности крепление двигателя к консоли - пока что это самый животрепещущий для меня вопрос, а по нему лучше бензинщиков мне никто не посоветует.

Нужна помощь в создании ЛК под бензин

Доброго всем времени суток!
Предлагаемый проект пришел в голову несколько не стандартный - это будет летающее крыло без стреловидности и с малым удлиннением, так как хочу низкую скорость сваливания и при этом утолкать самолет на заднее сиденье авто без разбора
Итак, прилагаю общий план самолета.

Слева - хвост (только руль направления), справа - мотор. Угол продольного V крыла нулевой. Мотор, естественно спереди (перед по рисунку справа).
По фюзеляжу пока мне ничего не понятно - буду делать когда буду держать в руках всю комплектуху. Ситуация усугубляется тем, что я понятия не имею, как выйдет с ЦТ крыльев - имею богатый опыт только в пеностроении, так сказать. Надеюсь, что мотор потребуется вынести за пределы крыльев, так как бак хочу разместить точно под ЦТ, а для такого крыла это расстояние в 20% от хорды от передней кромки. Если у вас будут какие-то дельные советы, как сдвинуть дело с фюзеляжем с мертвой точки - буду благодарен!
Вот план крыла:

Поскольку я терпеть не могу пилить нервюры, сделаю в крыле их только 3 штуки и то, до середины, толщина 5мм. Пространство между нервюрами заполню пенопластом (отрежу по форме). Внешнюю и среднюю нервюру выпилю так, чтобы толщина материала была около 5мм (я имею в виду окно для облегчения). Задняя часть крыла - просто прямые бруски дерева как на рисунке, 3х3мм - то есть я игнорирую округлость задней части профиля и делаю ее плоской. Я так делал на пенолетах - работало хорошо, так профиль ближе к самовыравнивающемуся для ЛК с нулевой стреловидностью. Конструкция элевонов - не ясна тоже - либо просто плоская сплошная полоса дерева, либо каркас с обтяжкой. Серво в центре крыла, ближе к задней кромке, в чертеже есть посадочное место.
Прочность крылу будут обеспечивать 4 рейки - фронт, верх, низ - 10х10мм, зад - 15х5мм. Дерево будет сосна (другого нет, к сожалению).
В целом по самолету - размах 1600, хорда 600, двигатель RCG 26CC, серво - Corona DS339MG (4.4kg / 32g / 0.15s). Двиг запитаю от LiFePo4 1500mah 3S через BEC и, может быть, remote switch. Крылья надеюсь уложить в килограмм. Вместе с двигателем и фюзеляжем - 3 кг. Площадь крыла включая фюзеляж - 96дм2, при полетной массе 5кг выходит 52г/дм2, обьёмная нагруженность 5.3 (попадает в самое начало тренеров, по-моему очень хорошо).

В целом о проекте. Занимаюсь авиацией достаточно давно. И вот решил, что дорос до бензиныча. Связываться с калилками не хочу - жаба будет давить на топливо, мне психологически гораздо удобней выложить гораздо больше денег при создании, зато потом лить обычный бензин и наслаждаться.
Проект затеял для FPV - хочу медленно и уныло летать по прямой, грубо говоря. Чем дольше, тем лучше. Для этих целей считаю лучшим летающее крыло, тем более что опыт FPV у меня имеется - даю себе отчет в рисках, так что чем проще будет самолет, тем лучше. Подстрахуюсь автопилотом (летит домой сам при пропадании управления, правда это не спасет если двигатель заглохнет).

В общем, вот моя предварительная заготовка. Буду крайне рад выслушать все комментарии, особенно с точки зрения конструкции крыла, фюзеляжа и идеи в целом. И еще, нужно ли сделать закругленную законцовку крыла, чтобы избежать срыва потока на концах крыла?