Activity
Евгений, берите хорошую лупу, и обследуйте основную плату фантика! Видимо кого-то снесло от удара, или трещины есть…
Удачи!
У меня Фант первой версии. На центральной плате ничего кроме стабилизатора питания нет. Я всё внимательно с сильной лупой осмотрел, видимых повреждений на материнке, плате светодиода и внутри НАЗЫ нет. У меня на светодиод не выводятся мигания а просто сразу загорается красный после стартовой музычки и горит постоянно. Батарея в норме и в асистенте модуль касающийся напряжения батареи включал и выключал-никакой разницы. Компас, GPS, акселерометр в ассистенте показывают адекватные значения и адекватно реагируют на смещения корпуса в пространстве. USB порт работает отлично. Может кто знает какую-то методику поблочного тестирования узлов которые внутри самой НАЗЫ?
Люди добрые, может кто сталкивался с подобным. После того как фант у меня на высоте 112м выключился по причине того что штекер липошки выскочил (видимо от вибрации) из мамы закреплённой снаружи на корпусе и камнем упал на траву (слава богу в поле около дачи случилось). После покупки и замены одного из передних регулей( в гармошку сложился) я включаю фант, а светодиод горит красным не очень ярко и не как не мигает. Как USB порт плата светодиода работает, наза шьётся ассистентом, калибруется и даже на столе запускаются моторы и меняются обороты при движении стиков. Саму платку LEDа я тоже проверил и зелёный и красный канал исправны. Назу я сресетил путём замыкания сигнальных пинов F1 и F2 и перешил и свои рабочие установки успешно загрузил и адвансед калибровку делал и всё без ошибок. А как только отключаю комп просто горит красный где-то в пол накала и всё и не возможно понять что с назой происходит в каждый последующий момент. Я даже назу отклеивал от основной платы, раскручивал корпус - видимых повреждений и отличий от видео на ютубе где её разобранную показывали нет. Может было у кого такое или похожее?
Евгений, я бы не стал на Вашем месте этого делать, на работу это явно повлияет не самым лучшим образом. Хотя с другой стороны, стоит обратить внимание на компас во всяких устройствах, где он совсем спрятан в корпус и работает чудесно. Не думаю, что от влажности компас каким-нибудь образом повредится, контакты явно не окислятся, потому что закрыты.
В компасе который обдувается воздухом в полете влага точно не страшна а вот чудо-серая липкая резина которой заклеена плата GPS внутри фантома практически не пропускает воздуха к этой плате и я обнаружил случайно что из-за нагревов и остываний связанных с перепадами температуры внутри корпуса Фантома (нагрев батареи при разряде и прочее а потом быстрое охлаждение при открытии батарейного отсека) похоже приводят к выпадению конденсата на плате GPS. Иначе как объяснить хорошо заметное окисление на пайках и штырьках разъема куда воткнут шлейф от компаса я не знаю. Попробую эту резинку клейкую выкинуть а плату в сухом состоянии при комнатной температуре покрыть тонким слоем термоклея со стороны монтажа для защиты от конденсата. И не заклеивать ничем чтобы “дышала”.
Мне кажется, что это не очень хорошая идея. Все таки не зря разработчики его вынесли подальше.
На мысль о переносе компаса близко к плате GPS меня натолкнуло то что в назовском комплекте не для фантома а для любых других бескорпусных мультикоптеров который продается отдельно компас изначально смонтирован производителем на самой плате GPS и упакован в круглую белую коробочку с натписью “NAZA” на верху и улетов в никуда у аппаратов с таким GPS вроде меньше чем у Фантомов. А судя по количеству несчастных случаев в этой ветке, вынос компаса на ногу т.е. подальше от всего стабильности и безотказности не повышает совсем.
История с хорошим концом. А сами то как думаете, почему управление потерялось? Анализировали ситуацию? Почему FS сразу не включили?
Я в не включил FS потому что вспомнил в стесе что ни разу его не тестил. Не обходимости както небыло до этого случая. У меня прошивка была 3.14 очень стабильно летал и ни малейшего намёка на попытку улёта в никуда, а кроме того у меня стоит на фанте Futaba 8J приёмыш родной из комплекта антены разведены и зафиксированы под 90гр. А передатчик я усовершенствовал - то “хз” которое стояло с завода и называлось двумя внутренними антеннами я выбросил вывел (прямо с платы передатчика специально купленными высокочастотными переходными кабельками) на корпус два гнезда под внешние антенны и купил на и-бее две антенны на 2.4 Ггц длинной по 38 сантиметров каждая. Продавец утверждает что у них к/у. 9-11 dbi. после этого попытки съ…ба как рукой сняло. До выше описанного случая в прошлое воскресенье. Когда я начал ставить после улёта новые Т-motors 2214 - 920 (беленькие - апгрейдный набор для фантома с Гудлака) я решил всё же посмотреть что у меня с компасом (переставленным на самопальные ноги и долго и хорошо летавшего) и GPSом под таинственной липучкой которой ЖПС заклеен и мне кажется я нашёл причину последнего улёта. Вся плата ЖПС имела явные следы коррозии от влаги (хотя в дождь туман и сильную влажность я никогда не летал). А ножки разъёма куда подключен шлейф компаса были просто чёрные от окисла. Мне кажется что ухудшение контакта в этом месте и стало причиной глюка компаса и ЖПС. Меня ещё и смутило было что перед улётом он как-то хоть и моргал зелёным как надо но после взлёта долго и не понятно дрейфовал +/- метров 5 над точкой взлёта а только потом начинал нормально висеть как положено когда стики не трогаешь. Надо было судьбу не испытывать. Я всё с хорошим флюслом на плате ЖПС пропаял и переставлю компас с ноги на верхнюю крышку корпуса изнутри позади платы GPS. В том же положении как он стоял на ноге. А от шлейфа компаса оставлю только разъём который воткнут в сам компас, а противоположный отрежу вместе с 2/3-ми длинны шлейфа и припаяю проводки аккуратно прямо к ножкам того разъёма компаса который на плате GPS. Думаю таким образом уменьшить риск не контакта и любые наводки на сам шлейф компаса. Сделаю, попробую откалибровать всё и если погода позволит то может в поле испытаю. А то в Киеве дожди пошли и похоже на долго. В случае успеха манипуляций отпишусь о результатах испытаний.
Согласен. Хомлок иногда глючит и не включается. Сам так в спешке врубил хомлок, а коптер вместо возврата продолжил улетать от меня, пока это заметил аккумулятор окончательно разрядился и коптер рухнул. В итоге потеря аппарата, так и не нашел его.
Если бы сразу фс включил, все бы было хорошо!
У меня вчера днём тоже на третьем полёте Фантик начал уходить в сторону Днепра я включил Хомлок, начал тянуть к себе, а он вроде сначала начал приближаться к точке взлёта со 120 примерно метров приблизился очень медленно на 68, а потом полностью перестал слушаться стиков начал набирать высоту где то под 180 метров и сам полетел намного быстрее в противоположную сторону к берегу Днепра. последнее что я видел перед обрывом ФПВ связи это что он был на удалении 345 метров и высоте под 200. Я через два часа его чудом нашёл рухнул в лесу метров за 30-40 от воды. Нашёл благодаря подсказкам случайных очевидцев - рыбаки видели где упал. Про внимательность при проверке всего перед взлётом согласен. Я перед этим полётом долго калибровался в ассисте и зачем то остановил запись телеметрии на земле, а потом взлетел забыв её включить. Обнаружил это уже когда кинулся искать ЖПС координаты перед обрывом связи. Так что если бы не случайные очевидцы то уже заказывал бы всё по новой. А когда посмотрел запись с камеры на борту то обалдел, он провисел над водой где то секунд сорок а затем отлетел от берега метров на сорок и сел в лесу и слава богу не зацепился за ветки огромного дерева. Всё уцелело только батарея распухла. Но я её потом откачал. Думаю мой ангел-хранитель Фант от Днепра оттащил и рыбаков заставил головы повернуть посмотреть куда упал и меня дождаться потому что у них вообще не клевало.