Activity

Модели (?) с/из (?) "потолка"

to Lazy Володя, вы забыли, что Россия- это не только Москва и Питер. Я уж не говорю про Мухосранск, но и в моей Казани найти бальзу- проблематично (не невозможно). А уж потолочные-то панели есть почти везде, разве что кроме села.
Спасибо.

Модели (?) с/из (?) "потолка"

Валерий! Не совсем понятно, как устроена у Ваших моделей передняя кромка крыла. На фото ничего не сумел разобрать. Конкретно интересует, как обеспечено закругление этой самой кромки. И еще. На паре фото показаны самолеты с объемным фюзеляжем. Хотелось бы узнать поподробнее и об этом.
В целом все очень познавательно и полезно. Спасибо.

Мотор от СD-ка ???

Вообще-то должно быть 3 движка: привод шпинделя (самого диска то есть),
привод головки и привод лотка.
По-моему, наиболее интересен первый из них. Но без переделки не обойтись.
2 других-это обычные коллекторные двигатели (по крайней мере, так было во всех CD, что мне попадались)

А кто параллелил кадмий или гидриды ?

to SAN:
IMHO доли вольта для не совсем мертвого элемента- это не мало. А что касается “работы” без нагрузки- напряжения очень быстро выровняются (опять же если элемент все еще жив).
to JEM:
похоже на правду.

А кто параллелил кадмий или гидриды ?

to Jem. Насчет параллельного включения разных акку. Нужно нарисовать схему и составить уравнения согласно законов Кирхгофа. Решение покажет, что прав Vovic. “На пальцах” тут ничего не докажешь.

Распознание метанола

Насколько я помню, вязкость этанола близка к вязкости воды, а у метанола- примерно как у ацетона. Т. е. можно попробовать побултыхать и посмотреть на пузырьки. Еще сильно отличается у них диэлектрическая проницаемость (цифр не помню).
Еще есть фольклорный способ- если сырая картошка синеет, то пить нельзя (не проверял!)

Удачи

возможна ли такая схема подключения?

еще вопрос, раз пошел такой разговор:
что меняет регулятор? силу тока, напряжение? вопрос вот в чем:
аккум у меня на 6V, хочу через регулятор подключить движок на 36V, через множитель напряжения (не помню, как точно называается), будет ли жить такая схема? (т.е. между регятором и движком будет стоять множитель)

Регулятор меняет скважность. Т.е. он то подает полное напряжение на мотор, то полностью его выключает. Соотношение времени включенного и выключенного состояния зависит от положения ручки и может меняться почти от нуля до 100%. Если напряжение после регулятора измерять инерционным прибором, он будет показывать плавное изменение напряжения от 0 до полного (вернее, почти полного) напряжения батареи. Да и ток тоже.
Идея насчет умножителя кажется мне дохлой.

Удачи

возможна ли такая схема подключения?

Если ты когда ходил на моторке, толжен помнить, что лодка кренится в сторону, противоположную вращению винта- это реактивный момент.
При двух винтах момент меньше, чем при одном большом. Но он все же имеется и лодка кренится. Чтобы компенсировать его полностью, ставят два противоположно вращающихся винта. Кстати, на самолетах все точно так же, только винты разного вращения встречаются крайне редко, разве что в соосных схемах (напр. Ту-95)

Удачи.

Регулятор безколлекторника

Да… наворочали ребята-демократы… круто.
В стратегической оси Берлин-Токио мне как-то ближе в данном случае последнее. А если серьезно- на ероплан такую балду не поставишь;
нужны датчики Холла (м.б. датчики в холле?); индикация на регуляторе хода- не самая необходая вещь (кто смотреть-то будет? ученая мышь?).

Спасибо

А кто знает, как получить вакуум дома -0.5-0.9 Варианты!?

В добавление к сообщению rrteam’а…

Такая фигня называется водоструйный насос и ее придумал, кажется, Бунзен в позапрошлом веке. С тех пор она успешно служит поколениям химиков. Не смог только найти, какое разрежение можно получить. Рекомендую.

Регулятор безколлекторника

2 vovic
Вот теперь понятно. Как пел В.С.Высоцкий, “это нам по сердцу и уму”
Кстати, в схеме у японца мне не понравилась не столько сложность, как то, что для управления верхним ключом используется составной эмиттерный повторитель. Вот тут я не понял.

Спасибо

Регулятор безколлекторника

Ребята!
Да что же вы все уговариваете меня?
Может, я и дурак (да и все мы тут, честно говоря, малость не того,
раз уж моделисты), но я спрашиваю, КАК СДЕЛАТЬ, а в ответ слышу,
ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ!
Ну дайте, ради бога, рабочую схему силовой части контроллера,
будь он неладен!

Спасибо

Регулятор безколлекторника

Дык, боюсь, ее в России мало кто видел, а уж из моделистов точно никто в руках и не держал. 😆
Если хотите иметь головные боли с самодельным контроллером, начните с обычных атмелов или пиков.
Но лучше послушайте грамотных людей, которые сами уже набили шишек на этом пути, и бросьтеэту затею. Прежде всего, имею в виду rrteam - этот человек собаку съел на электромоторах, и контроллерах.

Позволю себе автоцитату:
> Хочу делать brushless контроллер. За основу взял разработку
> японца Takao Shimizu, уже прошил AVR, но мне не нравится там силовая часть.
> Не подскажете-ли рабочую схему ключей?

Что касается головной боли…
Проще всего взять пива и не думать о микросхемах, самолетиках и прочих ненужных вещах. Когда я был маленький и ходил в моделку, я очень удивлялся на одного взрослого дядю, который страшно медленно и долго и необыкновенно тщательно и аккуратно делел модель-копию. Конца в этом процессе не было видно. Теперь я вполне его понимаю.

Спасибо

Регулятор безколлекторника

Доброго времени суток!
Хочу делать brushless контроллер. За основу взял разработку
японца Takao Shimizu, уже прошил AVR, но мне не нравится там силовая часть.
Не подскажете-ли рабочую схему ключей?

Магниты от винчестера

Не хотел никого обижать, но если так вышло, приношу свои извинения.
Все же, ближе к теме: речь идет о магнитах от привода ГОЛОВОК, а не шпинделя. Так что оценка мощности, по-моему, мимо.
И еще. Объясните, пожалуйста, неграмотному- что такое CD дельта?
Спасибо

Магниты от винчестера

В приводе головок винчестера имеются довольно сильные постоянные магниты плоской формы.
Так вот вопрос: Чем распилить такой магнит?
И еще: как оценить применимость его в бесколлекторном движке.
Может, у кого есть такой опыт?
Спасибо

Как самому сделать безколлекторник

Я вот тут надыбал информацию по контроллеру бесколлекторного движка Hitachi HA13481. (matthieu.benoit.free.fr/HA13481S.pdf) Он применялся во многих старых винчестерах. Нельзя ли его употребить с пользой для дела? Может, кто пробовал?