Activity
Вот мой опыт использования флаперонов. Второй самолет после тренера-GROOVY 50. Я его еще не освоил, 5 полетов и посадки с заглохшим двигателем. Сегодня я его разбил. Опять заглох мотор. Высота была метров 40, я снизился до 15м , опустил флапероны и стал заходить на полосу. Смотрю- скорость большая, решил еще маленький кружок сделать и вот самолет на вираже сваливается с 5м. Упал на крыло, фюз пополам, одно крыло сломано. (Не пойму, как писать. Крыло одно, но не писать же: “упал на правую половину крыла”). Вывод сделал- сам дурак. Боюсь сажать на скорости, хочу как на тренере. Как починят самолет, буду бороться со страхом. А пока пью водку с пивом и плачу!
Я думаю использовать флапероны с выключенным двигателем - это ошибка, как и включении этой функции непосредственно перед касанием.
С выпущенными флаперонами это совсем другой самолет. Управление по крену естественно менее эффективное и я не понимаю людей, которые при flap еще и садятся на малых расходах по крену! Это шаг к дровам. Сам летаю на электро пилотажке Brio 10. Из за желания уходить с разгоном вверх по вертикали перетяжелил самолет. Летаю на стадионе, окруженном деревьями. Поэтому возникла проблема с посадкой. Надо с высоты выше деревьев быстро снизиться, не разогнав самолет. Флапероны порадовали. Включаю заранее перед 1-м разворотом, чтобы привыкнуть к управлению и оттримировать по крену(при включении самолет немного валиться в одну сторону) Порядка 10-ти градусов хватает, чтобы с одной стороны снизить скорость и увеличить качество крыла!!!, а с другой стороны сохранить достаточную управляемость по крену и возможность посадки с выключенным двигателем ( бывает и аккумулятор резко садится ). Теперь посадки значительно точнее и безопаснее.
Я думаю единственный минус - меньше стабильности при боковом ветре, на я при сильном ветре и не летаю.
Был в субботу.
Личные впечатления:
неподготовленному зрителю смотреть на бой 4 на 4 невозможно - не успеваешь уследить за всеми.
кажется, что и сами пилоты отрубают ленты на 50% случайно.
думаю, что интереснее бой 1 на 1.
[quote=typod;331211]
Исходные данные:
Планер: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC0427/
Двигатель: HiVolt 8 витков
Регулятор: забыл чей, но на 40А
Винт: APS 10x5
Батарея: Pilotage 3S1P 2200 mA
Вес порядка 470 грамм по моим подсчетам.
Тягу не мерял, но на полгаза самолет просто рвется из рук.
Центровка получилась несколько более задняя на 5-7 мм от рекомендованно, догружать нос не стал (возможно в этом и ошибка)
До этого были: Торик, GWS Mustang, биплан из EPP фан-флай…
Т.е., в принципе самолет в воздухе держать могу.
В итоге первый же полет закончился морковкой метров с пятнадцати.
По сути я и понять ничего не успел – запускал без шасси, с полгаза самолет за 5 секунд поднялся практически вертикально вверх метров на сорок. Я немнго сбросил газ, чтобы его в горизонтальный полет первести, и сразу же за этим самолет сорвался в штопор, практически неуправляемый. У самой земли е малость самолет выравнял, но все равно в итоге морда оказалась разбитой 😦
Я свои ошибки конечно понимаю – самолет срывной, а я с испугу стал ручками дергатать, и свали его в штопор, центровка задняя, расходы толком не выставил (передатчик не умеет) а с кабанчиками возиться не стал… В общем русское “авось”
Теперь вопрос:
- как и из чего сделать новую мотораму (предполагаю что из пенопласта вырезать, то что в шатаном варианте предлагается, не годится абсолютно)
- нужно ли делать выкос движка (в штатном варианте право и вниз на несколько градусов)
- Может быть мотоустановка крутовата для этого самолета?
- Как его из штопора выводить
- Может ли самолет летать чуть помедленее, может винт другой поставить, т.е. на какой скорости он срыватся?
[/quote
У меня такая же модель.
Взлетный вес 600г. с LiPo 3s 1500mah (112г.)
Страдала срывом при заходе не посадку на минимальных скоростях.
Вылечил приклеиванием полосок по 15 мм на элероны и руль высоты.
Сейчас все Ok. Винт 9х6. Мотор Pilotage 2220 22.
Время полета 10-15 минут в зависимости от газа. 😃