Activity
Lonely Heart
Спасибо за идею!
Для такого материала/способа мне пока по технологии многое не ясно:
Надо-ли греть форму, в которой плата сидит, до температуры расплава?
Для электроники 150 или 180 град. это не одно и тоже. При 150 будет заливаться?
Спасибо Сергей!
Буду еще думать…
“…полиуретановый композит… Здесь необходимо уточнить, сходите на сайт по прототипированию…”
Сергей, дайте пожалуйста ссылочку , где именно посмотреть.
Вы совершенно правы! “Сборка литьем” - весьма интересна и оччень перспективна!
Все кабели теперь делают с одноразово заделанными разьемами, начиная от
сетевых (220v) вилок, и сигнальных кабелей для принтеров и кончая мелкими
переходниками содержащими небольшое количество
электронных компонентов.
Приходилось ремонтировать такие устройства разрезая залитую оболочку острым ножом и потом заклеивая заново. Ремонтировать возможно, поскольку адгезия заливочного пластика весьма слабая и все держится только на замкнутом обьеме заливки.
На ощупь заливка=корпус как твердая резина.
ВОПРОС:
Хочется применить такую технологию изготовления. КАКОЙ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
ДЛЯ ЗАЛИВКИ? Думается что это какая-то двухкомпонентная масса, поскольку на
ней даже надписи получаются, видимо была разьемная матрица.
Форма и будет разьемная. Доступ воздуха, влаги или испарение (как способ
отверждения ) ограничен . Эпоксидную смолу применять не хочется (в случае
ремонта срезать не удастся 😅 и температуру высокую при заделке иметь
нежелательно… 😠 электроника. Материал желательно непрозрачный…
_________________
К сожалению…краток их век. Рост “иголок” на пластинах,прокол целлофанового сепаратора и прогорание в нем отверстия при сгорании иголки…дырки в сепараторе…старость.
НО!
Практически замечено резкое увеличение срока службы при наличии ВИБРАЦИЙ. Еще в 70х годах у приятеля на мотоцикле стояли… лет пять наверное без проблем.
КОМУ???
Мне!! И осмелюсь предположить что ВСЕМ ВСЕМ!!
Спасибо rrteam! У вас очень интересный и полезный для моделистов сайт!
Alterman
Я 27вольтовый двигун тоже запитаю от 12 вольт (давит-таки зеленое земноводное…).
Но через импульсный стабилизер, будет до 30v , - заодно и силовая часть регулятора хода образуется. А для реверса хода еще команду возьму и от 12v поскольку там такого шустрого хода не надо.
Придется сбрасывать тепло. У меня еще не готов корпус. Есть собранные шпангоуты (шаг 70мм.) фанерные. Собираюсь стеклотканью со смолой закрыть. Если на дно, там где преобразователь и движки , между двумя шпангоутами закрепить алюминиевую пластину h=2mm и на нее транзисторы силовые на пасту посадить. И в этом месте дна корпуса только один слой стеклоткани чтобы был сброс тепла с пластины в воду.
Кто нибудь пробовал подобные варианты?
Токсик
Полезная штука ФОРУМ! Вы смогли мне дать весьма содержательный ответ по сути вопроса, специалиста…сразу видно. И заодно Вы узнали, как точнее цитировать Пушкина.
rrteam
А мне из пионерского детства вспоминается что K-16 имел 0.1 лошадки. А это наверное не 300 а 76 ватт. Значит все не так грустно.
А почему нужен именно двухлопастный винт?
Tokcик
Я хочу получить модель в которой гребной винт будет соответствовать двигателю и расчетной скорости. Например для авиомоделей винты считают, а судомодель чем хуже?
Наверное для авио КПД очень важен. А тут разве не так?.
Попробую из дерева одну лопасть вырезать…затем в форме отолью лопасти из смолы… и потом собрав на ступицу несколько вариантов отличающиеся углами…отолью в форме из латуни или еще из какого либо материала…
Alterman
Мне [хорошо знакомы аккумуляторы Pb 12v 1.3A/h и 12v 6.5A/h
Но тяжелые зараза! И эффективны только при токах разряда до 0.1 от емкости.
Дайте ссылку где в инете посмотреть на Pb акк. которые Вы пробовали…
И еще: как Вы балансировали винты?
Кто сам винты делал наверняка может много полезных советов дать. Пожалуйста откликнитесь!
rrteam
Обводы корпуса и размеры из старой внушительного размера и толщины книжки “Техническое творчество” 1953г. Там оригинал на компрессионнике К-16 ( это папа МК-16 наверное) . И говорится что эта модель (Катер Б-4)достигала 8м./сек. ИМХО во времена “усатого хозяина” вводить пионеров моделистов в заблуждение не было принято.
А электричка - это уже я сам. Хотя теперь ясно что мощности (для двух движков) примерно в 3-4 раза различаются…
Никак в толк не возьму одно обстоятельство. Всю жизнь электроникой занимался и вопрос согласования параметров двух устройств при передачи между ними мощности САМОЕ ГЛАВНОЕ если волнует КПД.
А тут этой самой передачей является гребной винт.
И большинство сообщений в форуме отражает принцип “грубой силы”
где главное побольше мощность и обороты движка…
Так что думаю: основная проблема-гребной винт. Где взять основы для расчета ума не приложу.
Для “тонкого” штыря (когда отношение длины к диаметру больше 50 )оптимальная длина = 1/4 длины волны.
Если конструктивно требуется короче, то между штырем и антенным входом ставится удлиняющая катушка индуктивности которую часто убирают под антенный изолятор. Точные рекомендации по размерам
катушки дать трудно. Все зависит от частоты и длины штыря.
Тут необходима настройка которая выполняется один раз и далее все работает стабильно.
Спасибо nbs !
К сожалению я новичок в современной номенклатуре изделий для моделей. И мой детский опыт судомодельного кружка во дворце пионеров в конце 60-х прошлого века тут не поможет…
У сегодняшних моделистов свой сленг. И мне не сообразить что такое “…двигатели типа 540 или 600…”
Подскажите пожалуйста что это за двигатели (точное наименование и где pdf-файл описания на них скачать.)
В какой автомобильной технике надо начинать искать эти движки?
У нас много всякой б/у … все автосвалки западные разгребли.
К сожалению я в автомобилях не специалист.
У меня сохранилась книжка “Техническое творчество” 1953г. там:
“…двухлопастного гребного винта ,применяемого на моделях глиссеров длиной до 800мм…Расчетное число оборотов 4000 об./мин., диаметр 50мм. Шаговый угол (измеренный на радиусе 0,6) равен 30градусам.” И еще интересная рекомендация по подбору шага по снижению вдвое оборотов двигателя при погружении винта в воду.
Ваше мнение- насколько эти все данные устарели и не соответствует действительности?.
Сергей-Zitch “Такой двигатель… похоже, с редуктором и на скоростную модель его ставить проблематично…”
Этот двигатель без редуктора. Имеет магнит расположенный по оси двигателя, пластиковый якорь соосно поверх магнита и стальной цилиндр-корпус для замыкания магнитного потока. Конструктивно двигатель выглядит весьма прилично. Такие движки стоят около $60.
Просто они у меня есть и поэтому прежде всего я рассматриваю этот вариант.
Кроме того полагаю, что при ШИМ регулировке оборотов будут заметные потери мощности на регуляторе т.к. низкое напряжение питания=большие токи.
Я делал это так:
Двигатель включается вхолостую и измеряется потребляемый ток. Поворотом крышки на ходу выставляется положение когда потребляемый ток минимален (для простого коллекторника это обычно и максимальные без нагрузки обороты.
Пожалуйста просвятите новичка!
Младший сын озадачил
Катер с р/управлением
Длина около 700мм.
Водоизмещение 3.5 кг.
Ширина по ватерлинии около 140 мм
Осадка около 45 мм.
Обводы вроде как для скоростного судна…
Необходимо достигать скорости
до 8 м./сек…(в идеале)
ДВА ВОПРОСА к специалистам:
1.Хватит- ли по мощности одного эл.двигателя ДПР-62-Н1-03 (или надо два?)
Данные на двигунок:
питание 27 v
мех.момент 200 г./см
Об/мин 4500
Ном ток 0,55 А
Ток хол.хода 0,086 А
срок службы 1500 час.
2.Какого диаметра и с какими параметрами нужен гребной винт (или два?), как его изготовить ??
Все вопросы электроники в этом деле для меня без проблем.
Владимир.