Activity
Зайти в магазин тканей, выбрать по вкусу (недавно был, чего там только нет, даже стеганый болоний со стразами), и если нет дома швейной машинки, попросить у друзей. Сделаете за вечер. А дешевле на порядок будет.
EPP - экструдированный пенопропилен, очень живучая субстанция, типа шарикового пенопласта, но со свойствами резины. Для первого самолета хорошо.
EPO and EPS - не слышал, искать надо.
Если вибраций в конструкции нет, то они, в принципе, не нужны.
В месте излома сделать плавный переход на протяжении хотябы 15-20 мм (зависит от толщины угольной пластины), клеить можно UHU-Porom с выдержкой 5-10 минут, последовательно прижимая, начиная от одной консоли, если так не любите ядовитую химию, и обязательно стенку лонжерона в районе центроплана.
А по мне - эпоксидкой и зафиксировать резинкой через полиэтилен по всей длине до полной полимеризации, потом размотать, отшкурить и будет счастье 😃
А какой угол поперечного V, допустим, верхнего лонжерона?
в Техноспорте брали? И кто производитель?
Спасибо, тема закрыта.
Хотябы толщину померяйте, у кого есть 46FX, сам вырежу, а то летать хочется.
Нужна прокладка цилиндра (похоже на латунь) на 46FX OS MAX,
FX уже не выпускают. В продаже есть от 46AX. Скажите, кто знает, подойдет?
Спасибо, был только в .pdf
Кто знает, поделитесь.
Достаточно ли будет равенства площадей боковой проекции фюзеляжа выше и ниже продольной оси, если центр тяжести, крыло и стабилизатор тоже все расположены на ней.
Ну и естественно площади распределены равномерно, а не так, что спереди у фюзеляжа брюхо вниз, а сзади узкий киль торчит вверх на полметра.
Но на стадии проектирования общего вида (пилотажной или 3D) ведь чем-то руководствуются по выбору вертикального плеча В.О.
Задача: необходимо добиться, чтобы при полете на “ноже” не требовалось большой корректировки элеронами при выполнении вертикальной петли только рулем направления.
Вопрос по расчету плеча вертикального оперения (ВО) относительно продольной оси самолета в зависимости от расположения крыла и его поперечного V.
Собственно вопрос: как рассчитать это плечо и форму киля и руля направления, чтобы при отклонении руля направления реакция по крену была нулевая?
Доступные источника по аэродинамике и динамике полета ответа, к сожалению, не дали.
-
1140 мм.
Удачи!
Повторюсь на счет размаха крыла - 1200 мм очень примерно, +/- 100 мм, в итоге по весу это может быть очень большая разбежка.
Поэтому уточните дополнительно, или попробую посмотреть-померить.
Ок.
Размах примерно 1200 мм.
Если надо уточнить, померяю - в гараже консоли валяются.
.tif не могу прикрепить почему-то, и конвертора под рукой нет, дайте е-mail - вышлю чертеж.
Пилотаж 2213, винт АПС 9*4,5.
Количество витков по моему 22.
Злой и дешевый.
А вы регулятор калибровали? Задаются крайние положения ручки и примерно среднее.
За все регуляторы сказать не могу, но у Маркусов так. У меня первый моторчик из CD также дергался на газе больше среднего, пока инструкцию не почитал 😎 .
Заказывал здесь shop.aviamodelka.ru/index.php?cPath=23_45
Добираются до Москвы за 1-2 недели.
Там же есть статья aviamodelka.ru/technologies_magnet.php
летал на таком моторе с винтом АРС 9х4,5Е на фанчике 800 мм размаха (450 - 600 грамм), правда на Li-Po 3S1P 1600-2100.
И пилотаж, и попытки повисеть, и почти пешком на бреющем - тяги вполне хватает, правда профиль толстый был - 18% (А-ля Буритто). Пробовал с АРС 10х3,8F - зависать проще, но по току жрет много, да и гудит сильно, собаки разбегаются 😃
В экв = (S п +S з )/(l п 2 +l з 2 ) 1/2
Х экв = L/(1+S п /S з *К)-(S п +S з )/(4*(l п 2 +l з 2 ) 1/2 )
К = (1+0,07*Q)/((0.9+0.2*(H/L))*(1-0.02*(S п /S з )))
😵 упс, это были степени: в квадрате и корень квадратный.
При тандемной компоновке оба крыла создают положительную подъемную силу, если профиль крыла (например) симметричный и одинаков для переднего и заднего крыла, то для поддержания горизонтального полета угол атаки обоих крыльев должен быть положительный, при этом у переднего больше на 2-3 градуса, что бы срыв потока наступил раньше на нем.
Если на крыльях используются профили несимметричные и с разным максимальным коэффициентом подъемной силы, то просто ответить довольно сложно.
Скорость срыва тем меньше, чем меньше нагрузка на крыло, или больше макс. коэф. подъемной силы.
Влияние удлинения крыла на начало срыва есть, но если крылья подобные по геометрии, им можно пренебречь.
А в случае ДВСного - красиво парашютировал, устойчивый срыв с двух крыльев, но они были, если не ошибаюсь, одинаковые. В случае разных крыльев подобная картина может не выйти.
Выдержка из статьи в журнале “Крылья родины” за февраль 1989 года.
При полете на больших углах атаки перед сваливанием срыв потока должен наступать в первую очередь на переднем крыле. В противном случае самолет при сваливании будет резко задирать нос, и переходить в штопор. Это явление называется “подхватом” и считается совершенно недопустимым. Способ борьбы с “подхватом” на “утке” и “тандеме” найден давно: необходимо увеличить угол установки переднего крыла по отношению к заднему, причем разница в углах установки должна составлять 2-3 градуса.
Правильно спроектированный самолет автоматически опускает нос, переходит на меньшие углы атаки и набирает скорость, тем самым реализуется идея создания несваливаемого самолета. У “стандартной утки” (площадь горизонтального оперения 15-20% от площади крыла и плечом оперения, равным 2.5-3 САХ) центр тяжести должен располагаться в пределах от 10 до 20% САХ. У тандема центровка должна быть в пределах 15-20% Вэкв (хорды эквивалентного крыла) смотри рисунок. Хорда эквивалентного крыла определяется следующим образом:
Вэкв = (Sп+Sз)/(lп2+lз2)1/2
При этом расстояние до носика эквивалентной хорды равняется:
Хэкв = L/(1+Sп/Sз*К)-(Sп+Sз)/(4*(lп2+lз2)1/2)
Где К – коэффициент, учитывающий разность углов установки крыльев, скосы и торможение потока за передним крылом, равняется:
К = (1+0,07*Q)/((0.9+0.2*(H/L))*(1-0.02*(Sп/Sз)))
В приведенных формулах:
Sп - площадь переднего крыла.
Sз - площадь заднего крыла.
L - аэродинамическое плечо тандема.
lп - размах переднего крыла.
lз - размах заднего крыла.
Q - превышение угла установки переднего крыла над задним.
H - расстояние по высоте между осью переднего и заднего крыльев.
Может к датчику Холла, только мотор был бездатчиковый…
Скажите, а скотч к ней клеится также хорошо, или как к ЕРР?