Activity
Это ПДФ файл. Я не знаю, как его прицепить. Могу сбросить на мыло.
Буду благодарен vasilchenko-vi@mail.ru
Turn control (контроль поворота) определяет прохождение промежуточной точки маршрута (ППМ), т.е. сам поворот.
Route Stability -выдерживание траектории на маршруте между точками. RTL, с точки зрения любого АП, это простейший вариант маршрута с двумя точками. Side Offset damping -первая составляющая (отклонение в сторону курса)- Пропорциональна боковому отклонению от линии заданного пути (ЛЗП).
Rud Turn Control -вторая составляющая (контроль рудера)зависит от того, чем рулить по курсу. (Элеронами, РН и выбранными миксами АП).Все настройки делаются в тихую погоду.
Сначала крутите стабилизацию.
Потом намечаете квадрат/прямоугольник с достаточно длинными сторонами.
(Порядка >500м) И отлаживаете прохождение поворотов/углов. Здесь надо крутить PID Turn control. Это лучше делать в тихую погоду. На прохождение прямых участков пока не обращайте внимания. Добиться прохождения поворотов по радиусам, вписанным в углы вашего квадрата/прямоугольника.
Только после этого отлаживаете выдерживание траектории на прямых участках с помощью Route Stability. Потом уточняете при ветре (обращайте внимание на участки маршрута с боковиком).
Отлаживать Turn control в режиме RTL неудобно/некорректно, особенно когда режим включается при полете от себя. Необходимо, чтобы разворот на базу был не более 90град.
Спасибо Сергей, что откликнулись… А как “крутить”?😵 Там ведь 50-20-50…? Что именно?
Поддержу Евгения и уточню вопрос: Кто настраивал параметры в GCS 5.11, панель инструментов, вкладка “Param1” в разделе “PID Control”? Там они имеют формат “50-20-50” (пример). Что к чему???😃
запуск с полного газа из руки и через 4 метра хлоп носом в траву----------------это передняя центровка.
Я определял центровку опытным путем, взлетел на автопилоте кое как, выключил его, и смотрел полет крыла без газа и поправлял батареи после посадки так чтоб крыло ровно летело и отметил там ЦТ.Второй день отлетал с самодельным фюзом, доволен, старый фюз и автопилот нафига не летабельная смесь. на скорости летит как по волнам.
Хотя на ручном управлении можно летать но интересует ведь как полетать с автопилотом.
Колбасня по тангажу при полете со стабилизацией лечится уменьшением длины элевонов на 10-12 см. от края крыла. ИМХО.
С учётом того, что мотор стоит выше и сзади центра масс, подача газа провоцирует пикирующий момент.
Для компенсации увеличивают выкос мотора, до какогото предела это помогает.
Дальше влияют такие факторы как центровка, установочный угол стабилизатора и угол обдува стабилизатора самим винтом. Из-за выкоса поток воздуха идёт вверх от винта, отражённый воздух от стабилизатора отклоняется вниз - соответственно задирает хвост вверх. Поправляется триммированием но при увеличении газа пикирующий момент увеличивается (площади элеватора и гор. стабилизатора то разные) и уже текущего триммирования может и не хватать…Т.е. Надо настраивать всё в комплексе - и установочные углы ская и стабилизатора.
В целом проблема интересная, в плане изучения аэродинамики, но нужно много эксперементировать чтоб добиться правильных настроек работающих в разных режимах…
Мои скаи с моими крылями, даже сильно битые с такой проблемой не сталкивались. Была проблема с иглом, который отказывался набирать высоту, и терял сильно высоту на разворотах, но с АПМ, Циклопом и в ручных режимах проблем небыло…
Возникала даная проблемма после более года эксплуатации. Лечится изменением угла установки стабилизатора, передний край нужно опустить (или поднять задний) буквально на пару милиметров, подрезав пену. ИМХО. 😉
Приведу пример, как я настроил озвучивание времени таймера с определенного момента. Причем перед числовым значением произносится слово “таймер” (этого слова стандартно нет в словарном запасе тараниса, соответственного я его создал и обозначил как timer.wav)
В Custom Switches создаем два виртуальных тумблера, которые срабатывают на определенное значение таймера:
1). “CS1” "a<x “Tmr1” “01:03” Т.е. виртуальный тумблер включится когда значение таймера станет меньше 1-й минуты и 3-х секунд. Нужно чтобы перед произношенем числового показания таймера озвучилось слово “таймер”
2). “CS2” "a<x “Tmr1” “01:00” т.е. виртуальный тумблер включится когда значение таймера станет меньше 1-й минуты и 0 секунд. Нужно для произношения числового значения таймера.
Далее в Custom Function задаем:
1). “CF1” “CS1” “Play Track” “timer” “-” Таким образом при значении таймера 1 минута 3 сек, воспроизведется слово “таймер”
2). “CF2” “CS2” “Play Value” “tmr1” “30” Таким образом, после произношения слова “таймер” будет произносится значение таймера начиная с одной минуты, потом по прошествии 30 секунд опять воспроизведется значение таймера (само собой будет сказано уже не одна минута, а 30 секунд), ну и так далее.Приведу еще пример, как включить логгирование на SD-карту. У меня логгирование включается, когда тумблер SF включаю на себя (этот же тумблер включает и разрешение на работу двигателя). Период логгирования 5 секунд
В Custom Function задаем
“CF3” “CF (стрелка вниз)” “SD Logs” “5.0s”
Для тех кто хочет чтобы Таранис узнал новые фразы такие как:
- “Таймер” название файла timer.wav
- “Гиро включен” - gyroon.wav
- “Гиро отключен” - gyrooof.wav
- “Режим посадка” - rejpos.wav
- “Режим взлет” - rejvzlt.wav
Качаем мой обновленный вариант русской озвучки Тараниса yadi.sk/d/3VjywVRDFXwB4
Спасибо Владимир 😃
Спасибо Алексей. У меня 9XR, для образца пригодится. 😃
“Ведь можете! Можете, если захотите!”
… А третьим переключателем принудительно включаем АВД (RTH)
Вешаем его на канал газа, чтобы в положении переключателя ON, газ уходил в минус 110-120%.
Для такого состояния запоминаем Фэйлсейв.
Коллега, а не подскажете как настроить этот тумблер на Турниге?