Activity

mini cp от walkera

Немного про вертолеты 😇

Карлсон и вертолет

— Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем.
— Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился.
— Ну… Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад?"
“А можно посмотреть на твой пропеллер?
— Конечно. — Карлсон развернулся.
— С ума сойти! Я так и думал, — сказал Малыш, осмотрев пропеллер.
— Что, хороший пропеллер? — польщенно спросил Карлсон.
— Так я и думал, что это не пропеллер, — сказал Малыш. — Пропеллер не мог бы так работать, потому что твоя спина экранировала бы основной поток воздуха, и вся энергия растрачивалась бы на создание турбулентности.
— Эй, ты чего? — Карлсон надулся. — Это лучший в мире пропеллер!
— Не сердись! Конечно, это замечательный пропеллер! — поспешно сказал Малыш. — Только это не совсем пропеллер.
У него очень интересная система перекоса лопастей. Вектор тяги лежит в плоскости вращения, а точка приложения силы смещена влево. Таким образом, подъемная сила направлена от ног к голове, вдоль спины, а не перпендикулярно, как я вначале подумал. А точка приложения силы смещена влево — потому что она действует на те лопасти, которые в данный момент двигаются вниз…
— Ты чего ругаешься? — обиделся Карлсон. — Тоже мне, специалист нашелся.”
“— Ну конечно! — Малыш хлопнул себя по лбу. — Я-то пытался мысленно построить механику твоего полета через укороченное действие, используя лагранжеву механику.
Но, похоже, гамильтонов подход здесь будет гораздо нагляднее. Главное, суметь записать гамильтониан, а дальше…
— Ты, кажется, собирался рассказывать мне сказку! — снова надулся Карлсон.
— Ну вот, ты опять обиделся! — огорченно сказал Малыш. — Просто мне кажется, что такой пропеллер, как у тебя, неизбежно вызовет дополнительный вращающий момент.
У тебя же нет хвостового винта, как у вертолета. И тебя будет уводить в сторону по курсу. Я никак не могу понять, как ты компенсируешь этот момент. Он должен разворачивать тебя, и в какой-то момент ты неизбежно свалишься в штопор.”
"— Постой! Я понял! Я все понял! — воскликнул Малыш, бросаясь к окну. Карлсон заложил крутой вираж и повернул обратно.
— Ну что ты понял? — спросил Карлсон, бухнувшись на диван. — Что гостей надо развлекать, а не нести всякую чепуху?
— Я понял, как ты компенсируешь это вращение! — крикнул Малыш. — Ты в полете все время махаешь рукой. На эту выставленную в сторону руку давит поток воздуха и борется с вращением.
Чтобы лететь, ты должен все время махать рукой.
Карлсон здорово разозлился.
— Опять ты за свое! — мрачно сказал он. — Ничего я никому не должен! Я махаю всем рукой и кричу «Э-ге-гей!», потому что я веселый и приветливый мужчина в самом расцвете сил.
Но таким занудам, как ты, я даже махать рукой теперь не буду.
— Если моя теория верна… — начал было Малыш, но Карлсон уже вылетел в окно.
Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно.
Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз.
— Су-у-к-а-а-а-а-а! — донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно.
Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать.
— Малыш! — раздался голос папы. Малыш обернулся.
— Малыш, это ты брал гидродинамику Ландау и Лифшица? — мягко спросил папа, входя в комнату. — Она стояла на полке и закрывала собой пятно на обоях, а теперь ее нету.
— Это я, я положил ее на тумбочку, — прошептал Малыш. — Мне было не дотянуться, чтобы поставить ее обратно на полку.
— Малыш, Малыш. — Папа ласково потрепал Малыша по голове. — Ну зачем ты берешь такие книжки? Все равно ты до них еще не дорос! И картинок в ней почти нету.
— Все равно я ничего не понял, — соврал Малыш.
— Конечно, не понял. Ведь для этого надо много учиться, вначале в школе, потом в институте — а ты пока еще только в первом классе. "

mini cp от walkera

Мне недавно пришел набор с бенггуда- вечером посмотрю, есть ли там 0,7. Сервы еще не ремонтировал.
На www.chinesejade.com пишут, что в комплект 0,7 не входит и заказывайте отдельно (“If you want to remove the cab and replace servo gear for Super CP/Mini CP/Genius CP, you need another 0.7mm pin selling below as it is not available in this pack”)

mini cp от walkera
RSM:

Т.е. я не нашел как регулировать один канал, при этом не затрагивая другой.

Попробуйте регулировать длину линков механически- открутили одну, закрутили другую.

RSM:

А я вот пока не могу понять, как в пульте корректировать горизонтальность тарелки при максимальных положительных и отрицательных углах атаки

По идее, если не производить регулировок в Travel Adjust, то горизонт тарелки должен сохраняться, т.к. при увеличении/уменьшении шага все три сервы двигаются одновременно. А если наблюдается перекос, то общий ход одной/двух серв больше/меньше других.

mini cp от walkera
Vladimir_K=:
  1. Тарелку - в горизонт тягами от серв до тарелки. На этом верте можно и на глазок.
  2. Длинные линки (от тарелки к цапфам) сделайте одинаковой длины, для начала.
  3. Сложенные лопасти должны быть в одной плоскости и параллельны хвостовой балке (при нулевом шаге). Регулируете длинными линками. Можно подогнать сабтримом.
  4. Настраиваете положительные и отрицательные шаги (± 8…9 град). Приложение для андроида - в помощь.
  5. Устраняете бабочку, если есть.

А начать надо с того, чтобы убедиться, что ОР не люфтит, шестерня насажена до упора, а качалки серв горизонтальны при нулевых шагах. Еще раз: если все летало как надо, а теперь не хочет - прежде всего возьмитесь одной рукой за шасси другой - за тормозной пятак хаба и подвигайте в разные стороны.
.

  1. Тарелку в горизонт поставил
  2. сложенные лопасти в одной плоскости, но не совсем параллельны хвостовой балке- имеется люфт в тарелке(см.видео)
  3. Шаг настроил ±9°
  4. Бабочки нет
    ОР не люфтит, шестерня до упора.
    При заводских настройках кривой газа взлет на 80%…
    Заснял видео люфта лопастей-у всех так?

youtu.be/s1rl6KPg_84

mini cp от walkera
lvsw:
  1. Проверить зазор между шестерней ОР и пиньоном
  2. проверить не расщепился ли вал (на глаз не всегда видно, проверяется так - снимаете и пытаетесь скрутить, если трещины есть, увидишь. Ибо если вал расщепился, он клинит в тарелке перекоса.
  3. Так же имеет смысл проверить не клинит ли тарелка перекоса.
  4. Проверить не уполз ли вверх ограничитель вала ОР (черная фигня с винтиком под тарелкой перекоса). У меня он частенько уползает. Признак уползания - шестерня ОР на месте, а люфт вала буквально миллиметр, но есть.

По порядку:

  1. зазор между шестерней ОР и пиньном (см. вложение). Какой-то есть (около 1мм) в крайних положениях зубьев, но зубья не проскакивают;
  2. вал целый;
  3. тарелка не клинит, но есть небольшой люфт в верхнем шарнире относительно базы;
  4. ограничитель на месте, люфта вала нет.

Горизонт лопастей в нулевом положении шага смотрю “на глаз”, может в этом проблема…
Если добавить в Sub Trim Pitch до +30%, то взлетает со стика газа 45-50%, но при этом явно видно, что в нуле газа (кривая шага -20%-20%-56%) шаг положительный. Ну, и при переключении в режим Func1, вертолет клюёт вниз, и наблюдается небаланс между отрицательным и положительным шагом (вверх летит на стике газа 75-80%).
А если выкручивать линки, как советует Ratverg, то не одно ли это с прибавлением Pitch, что в итоге собьёт горизонт?
Обратил внимание, что направляющая тарелки немного отклонена от вала (держателю серв было не сладко:))- так ли это критично в моей проблеме, или будет только увод в сторону при взлёте?

mini cp от walkera

Добрый день, форумчане!
Пару месяцев назад купил миника, летал, падал…
Сломал зубья на серве, пришла новая-заменил, между делом, пришлось сменить хвост. После чего вертолёт взлетает на стике газа где-то в 75-80%. Проверил шестерню- люфта нет, проверил горизонт: выставил кривую hold в 0-5-5- лопасти в горизонте.
Попробовал Sub trim - выставил Pitch в +20- взлетать стал на стике газа 50%.
Кривую разгона и шага не менял: кривая газа-0-70-100%, кривая шага- -20-20-56%.
Что-то случилось в механике…
Что вы могли бы посоветовать проверить ещё?