Activity

Регистрация

Борь, это ты баламутишь.
Передо мной лежит официальное положение и календарь соревнований на 2004 год. утвержденное всеми мыслимыми инстанциями, а утверждается это месяцами в связи согромными согласованиями в Госкомспорте. Ну нет там такого класса .Слова Игнатьева это только слова, так как любое решение об измененениях принимается на заседании исполкома Российской федерации а его не было. можешь это уточнить у Дудника, он как я в составе этого исполкома.

А ребят я в принципе поддерживаю, читай лучше все сообщение. Я же не написал не езжайте туда ребята. Я написал согласуйте все, чтобы не было потом обидно за бесцельно потраченное время и деньги. а то приедут а им скажут а вы не соответствуете правилам раз и времени нет проводить ваши заезды. Если ты не ездил на летние соревнования, то не ориентируйся по зимним. В прошлом году гнали все даже в дождь, так как сроки поднжимали.

А лидерам Монст-райсинга скажу: если есть какие-то вопросы по поводу официальных соревнований задавайте: и я отвечу и еще кто-нибудь найдется.

Привет Сергей

Привет Сергей

Регистрация

Не хочется народ обламывать,но
Два маленьких уточнения:
Первое: В Заречном в указанные сроки будут проходить ОДИН ИЗ этапов Кубка России и Первенство России.
К участию в Первенстве России допускаются лица НЕ СТАРШЕ 18 лет.
Второе: в официальном календаре нет такого класса как МТ8 (во-первых его вообще нет, а во-вторых он может быть только в случае принятия правил Федерацией автомодельного спорта России и утвержденным как класса Госкомспорта. Есть из внедорожных Багги 8 и Багги 10 Электро. Монстры в Багги 8 не прописаны, и в свое время с Багги 10 не разрешили например ездить Тракам 10.

Если же есть желающие покататься на соревнованиях местного масштаба, например Кубка Заречного, то надо узнать у устроителей, возможно ли введение в график соревнований еще одного класса и все равно хотя бы опубликовать правила. Так было в прошлом году с классом НИТРО-10. На многих официальных соревнованиях этот класс катался как внезачетный.

Не хочется чтобы люди за тридевять земель приехали не известно за чем.

Привет Сергей Лаптев

Приглашаю всех из стока переходить в моно класс

TO EDW

Мы можем еще конечно кроме парусного еще кучу видов спорта проанализировать, только у нас то обсуждается определенный вид спорта. Кроме того у яхтсменов нет вариантов при неправильном прохождении буя быть выброшенным на борт.
А в настоящих гонках на RC моделях одна маленькая ошибка в прохождении поворота и ты не 1 а 10 (см. в Интернете результаты соревнований высокого уровня). И поставив помощнее мотор ты не компенсируешь свое неумение управлять, а усилишь его. Странно что вы этого не понимаете. Наверное новичок или гонках не участвуете. Об этом говорит и то, что вы не знаете, что электрички с модифицированным движком едут быстрее по трассе чем 1/5(см. например соревновании на треке в Lostallo – Швейцария)
И с 1:1 не надо сравнивать - у нас масштабные модели, которые при определенном желании и знании настраиваются очень хорошо самим гонщиком. К тому же все современные шасси прекрасно едут и без дополнительного тюнинга( т.е. без дополнительных затрат), о чем говорят финалы А всех крупных мировых и европейских соревнования. Там представлены все ведущие производители и едут все одинаково быстро. Например двукратный Чемпион Европы Леванен ездит на Asso из коробки, и ничего дополнительного. Могу смело утверждать, сам крутил в руках.
Конечно разряды не самоцель, но некоторым пацанам и это интересно.
А самое интересное, что если кто-нибудь из хорошо ездящих придет в моно, опять же неумехи будут их гнобить, не восхищаясь правильной и безошибочной ездой, а говоря: они опять что-то придумали техническое и нас обидели.
Кстати, ограничений какие действительно ограничивали технические возможности, влияющие на поведение модели в моно, как и в стоке практически нет. Это более или менее возможно только на моделях начального уровня типа Тамийя ТЛ-01, HPI Sprint (из коробки) и др. Хотя и здесь могу привести кучу уловок, но приведу одну. На Еврокубке Тамийа был пойман английский пацан в классе Мини. При разборке модели случайно заметили счто ведущая шестеренка не того оттенка. А когда измерили оказалось, что она на два зуба больше разрешенной. Кто не знает, в данной модели фиксированное только трехпозиционное положение мотора, и шестеренку просто большую на два зуба не воткнешь. Так он специально в Англии подготовился - по заказу ему выточили. А для того большинства моделей на которых ездит народ можно реально ввести класс с кучей ограничений, их легко сформулировать, только проверка таких ограничений будет занимать половину времени на соревнованиях. Кому-то хочется заниматься таким спортом? Тогда флаг в руки.
Я вообще-то в целом так рьяно выступаю против глупых ограничений только потому, что все равно они как-нибудь, но обходятся.

TO Gribkov
Все уже давно поняли, что тебе не интересно БЫСТРО ездить-не получается, а вазу хочется. Вот и придумываешь всякие разности.
Опять же не знаешь многого. Например, что щетки за огромную сумму в 5 долларов не надо покупать. Например Монстры ездят отлично на родных щетках. И странно слышать от человека долгие годы ездящего, что оказывается трудны обгоны из-за одинаковой скорости на прямых. Вообще-то все обгоны совершаются в поворотах. Ну да, ты же в поворотах не умеешь, извини. Чего еще стоит твое предложение не пропускать лидера на круг. Давай лучше обязуем выбивать лидера, раз он лидер пусть умеет уворачиваться.
Миша, мастеров тебе подавай в моно, никто к тебе не пойдет, не обольщайся. Вообще-то результат смотрят не в финалах, а в квалификации, когда нет контактной борьбы, а там если не ошибаюсь ты был 17.
И ты наверное огорчишся, но мастера ты получишь, если будешь ездить как Лаптев, Лопухин, Карпов, Шупики и др., но не раньше.

С приветом всем

Сергей Лаптев

А вообще нужно больше тренироваться, хотя во Владимир никто почти не ездит. Понимаю дорого для некоторых, поэтому предлагаю обсудить тему:
Где в Москве найти недорогой, но нормальных размеров (30 на 15) зал для тренировок. Ковер и засечку найдем. У кого есть какие наметки пишите.

Приглашаю всех из стока переходить в моно класс

Как раз Виталий и прав. Условия действительно упрощенные.
Вы же все не кричите о введение в классе моно модифицированных движков в 10 – 13 витков, хотя там тоже можно ограничить одной маркой и фиксированным углом установки крышки. Потому что все понимают, что в данном случае, большинство будет либо медленно сползать по стенкам, либо летать от бортов в стиле Нестерова (летчика а не гонщика). И все повороты без ошибок могут проходить только на маленьких скоростях. Поэтому нескромно говорить вообще о каком-то мастерстве участвуя в классах где просто невозможно пройти трассу максимально быстро. Для тех кто не знает, время прохождения трассы зависит не столько от того насколько быстро едет ваш мотор на прямой, а на сколько быстро едет машина в повороте. Не надо извращать смысл соревнований. А он состоит только в том, что надо проехать трассу как можно быстрее (это все-таки гонки).
Поэтому все-таки это класс для новичков, исключая, конечно, Грибкова, которому надо любым способом что-нибудь выиграть, пусть и у маленьких мальчиков, которые только начинают ездить. Потому что, у других (сильных) он выиграть не может. И не надо стонов по поводу насилия моторов. Давайте поспорим, сколько ему привезут на тех же обезличенных моторах нормальные гонщики за счет, как настройки шасси, так и умения рулить.
По поводу, обезличенных шасси вообще непонятки у человека. Он все время ссылается на 1:1 Формулу 1. А где там обезличенные шасси и моторы.
Это же технический вид спорта как и у нас. А значит все имеет значение.
Кроме того воду баламутят в основном те, кто не только ни разу не был на международных соревнованиях, но и в Интернете ничего про них не смотрит. Весь мир идет по одному пути, а в России, конечно, особый путь.
И, по-поводу, моторов: как раз весь мир соревнуется в стоковых классах (будь то 27 или 17 витковые моторы) на моторах РАЗНЫХ производителей.

Резюме: Конечно, если есть определенное количество людей, желающих кататься по своим придуманным правилам, такой класс может быть на соревнованиях. Только не забывайте, что данный класс не будет представлен в Чемпионате и Кубке России, да и разрядные нормы по нему не присваивается, что лишний раз доказывает, что этот класс для начинающих.

С приветом Сергей Лаптев

С Новым 2004 годом- только для спортсменов!

На примере ближайших соревнований во Владимире увидите, что, при введение класса МОНО участников не прибавиться, а просто часть людей уйдут из ТС-10 Сток, наивно полагая, что уж вот теперь-то в новом классе, я всех сделаю. После этих соревнований найдутся люди, которые скажут, что кто-то себе отобрал лучше мотор, новички и с такой скоростью не справляются и надо вводить класс «жестянки». Введем его, и на следующих соревноаниях в каждом классе будет ездить по 5 человек а не по 35-40, как сейчас в Стоке.
А потом перейдем как я предлагал раньше в Класс имени себя любимого с одним участником.
Поэтому для новичков и плохо катающихся надо вводить не новые классы, а сделать и для них по три финала и награждать первых трех в каждом финале (пусть кубки пониже и медальки поменьше) но в каждом.

Сергей Лаптев

ДТМ-сток планируется убрать.

Ребята, не валите все в одну кучу.
Во-первых, все вопросы, которые так живо обсуждаются, обсуждались в Тамбове так же как и в форуме, т.е. без принятия решений.
Второе, вопрос о стоке ( и то только летнем) обсуждался, а не решался лишь потому, что все стоковики сами говорят, что на больших трассах на стоке стоишь, спишь и ждешь, когда машина доедет до поворота.
В-третьих, для тех кто не знает, класс ТС-10 Сток официальный класс Чемпионатов и Кубков России. Достаточно взглянуть на календарь прошедшего сезона (например у Димы Малышко на сайте) или в правила проведения Российских соревнований. И в этом году впервые в этом классе разыгрывались звания Чемпионов и обладателей Кубка.
В-четвертых, в следующем году планируется вернуться к схеме проведения Чемпионатов России в один этап. Это связано с тем, что командам и участников многих регионов и городов России не хватает средств на поездки. Это, на мой взгляд, тот самый случай, когда можно и нужно поддержать спортсменов с небольшими средствами. То есть, разговор о правилах и классах велся только о всего двух соревнованиях в летний сезон (Кубок и Чемпионат России), причем соревнования школьников там даже не обсуждались.

Вывод: если все стоковики хотят продолжать ездить и по большим трассам на стоке, его надо оставить, хотя количество народа на соревнованиях абсолютно не связано с количеством классов. Пример, последний Кубок России в Тамбове. В ТС-10 - 7 человек и в Стоке - 7 человек. И если бы Стока не было все 13 (Виталий ездил в двух классах) человек ездили бы в одном классе.

Сергей Лаптев

С Новым 2004 годом- только для спортсменов!

Приятно спорить с людьми понимающими и ездящими.
Поэтому сначала поспорю с ними.

Небольшая ремарка. Художника может обидеть каждый – ты Андрей Валентинович наверное просто забыл, что львиную долю правил написал я, учитывая впервые появившиеся в России правила ЕФРА. А потом уже мы с тобой и Наумовым спорили по ним и приняли окончательный вариант. Пишу не для того чтобы похвастаться, а потому, что имея чувство ответственности за созданное подробно и отвечаю на вопросы по электрическим классам и защищаю их. Потому что уже два года в электрическом классе Сток проходили соревнования по достаточно жестким правилам и проходили достаточно успешно.

Андрею Игнатьеву:

Ты только не забывай, что все проверки о которых ты говоришь действительно были, но только ЗИМОЙ. Летом, проще сказать, никакого контроля не было, в связи я так думаю, элементарной нехваткой средств и людей. Хорошо еще, что люди уже привыкли ездить по правилам, понимая, что, если он сейчас нахимичит и все пройдет, то в следующий раз, когда будет жесткий контроль, он вообще не сможет нормально проехать.

По моторам: Дима прав в идеале, можно выдавать и забирать стоковые моторы. Но в реальной Российской жизни это не возможно. Потому что:

Во-первых, кто закупит порядка 40-50 моторов сразу, чтобы потом выдавать (где тот добрый дядя или спонсор?).
Во-вторых, закупленные моторы должны быть похожими по характеристикам, а это возможно только на очень слабых малооборотистых моторах, так как по законам физики,
чем больше абсолютная величина, тем больше и разброс вокруг нее. А на слабых моторах ездить я категорически не приветствую (опять же не в клубах и покатушках, а на Российских соревнованиях), потому что если люди не научаться ездить на высоких скоростях, как раз развития нашего СПОРТА, а не хобби не будет.
В-третьих, выдаваемые моторы надо еще специальным способом маркировать, чтобы на следующих соревнованиях, таким образом, маркированные моторы не появились в двойном размере. Опять кто не помнит, три года назад компания Мастер хотела маркировать все детали машин, участвующих в их соревнованиях, для того, чтобы все запчасти покупали только у них. Ну и конечно ничего не получилось.
И, в-четвертых, введение одного типа мотора приведет к тому, что опять же кто-то может купить себе скажем 20-30 моторов и выберет себе лучший. Конечно, это не гарантирует абсолютного выигрыша, но в группе себе подобных по мастерству гонщиков это сыграет свою роль.

Ну и сток конечно американский, но пол-Европы ездят на именно таком классе (см Интернет)
Пользуюсь случаем, что раз нас с тобой, Валентиныч, жизнь заставила писать такие длинные
эссе, ответь на главный вопрос для всех гоняющихся: когда пустишь потренироваться под Владимирскую крышу, соскучились по ковру?

С приветом Сергей Лаптев

Ну а на хамские высказывания BAZ даже и отвечать не интересно. Что может написать человек, не принимающий участия в крупных соревнованиях и боящийся представиться.

А специально для Michael с таким романтическим НИКОМ (уж не сам Шумахер ли) подготовлю отдельную главу как бороться с богатыми гонщиками.

Приглашаю Всех Мастеров участвовать в F-1

Миш, ну что ты людей баламутишь. Что ты там все по-выигрывал? Заезды, в которых от двух до четырех машин (и в основном все новички). Опять же заезды не правильные с точки зрения одинаковых условий: нельзя в одном классе ездить на полноприводной и заднеприводной формуле. Хотя абсолютно точно могу сказать, все кто в Тамийе ездил на формуле в первой пятерке объедут тебя. Вспомни когда в Пеликане тебя уже объезжали. Просто у людей не осталось уже формул.
А гордились люди не зря. Илья Шупик, например, в Европейском кубке Tamiya ездил в финале А. А это очень неслабое достижение.
Ты лучше соревнуйся в тех классах, которые сейчас самые-самые. А то ты на соревнования не приезжаешь, где все сильнейшие собираются, а потом придумываешь всякие истории, как там все выигрывают.
Давай лучше уговорим Петрова, еще кого-нибудь и на МИНИ в Пеликане сразимся.
С ограничением по моторам (8 витковыми, ну в крайнем случае 7 витковыми)

Сергей Лаптев

С Новым 2004 годом- только для спортсменов!

Господа, вы какие правила обсуждаете, ЧЕМПИОНАТА РОССИИ (спортивного по сути)
Или дворовых покатушек, где надо так составить правила, чтобы никого не обидеть?
Если никого нельзя обижать, предлагаю учредить моноклассы по фамилии каждого участника и ездить по-одному только в своем классе имени себя любимого, тогда все будут чемпионами и смогут перед знакомыми пальцы гнуть, мол, Я- чемпион.
Давайте все-таки не опускать уровень Чемпионата, а то потом Вам самим стыдно будет называться Чемпионами и призерами.
Чемпионат России - это прежде всего соревнования по выявлению сильнейших на данный момент гонщиков и правила пишутся для того, чтобы в одном классе не было несопоставимых вещей, а не для того чтобы уравнять слабых гонщиков и сильных.

Но это все эмоции, они от того, что многие люди, которые даже на Чемпионатах России были считанные разы, а то и не были вовсе с пафосом учат, как надо менять правила.

Ну а теперь фактура:

Прежде всего, правила настоящего ЧЕМПИОНАТА должны соотносится с общепринятыми правилами (т.е. правилами Европейской федерации, а Россия входит в эту организацию и должна соответствовать ей).

Поэтому при введении новых классов надо энтузиастам этих классов просто перевести эти правила. За них этого никто делать не будет. Откуда переводить уже писалось другими выше. А новичкам с «коробочными моделями», приезжающими на Чемпионат России, требующим предоставления им стартеров, сначала надо все-таки иметь все свое, в соответствии с правилами подготовить модель, а потом приезжать на Российские соревнования, готовыми к реальной борьбе, а не к поиску, как бы завести модель.

По поводу 110 нитры скажу следующее, этот класс был объявлен на этот год вне зачета на всех этапах Чемпионата России и где это множество участников?
Поэтому вы сначала организуйтесь, докажите что вас действительно много (на трассе, а не в форуме), или будем разыгрывать Чемпионат России среди трех машин, где все уже призеры?

Вот 5 масштаб показал в этом году свою организованность и наличие 7-9 машин постоянно,
Их и надо вводить.

Что касается обсуждения электричек 110. Мне кажется, что многие перепутали рубрику обсуждения правил с рубрикой «как выиграть у богатых гонщиков или мы люди не местные, подайте на пропитание».

По резине:
Я в принципе не против резины 15-40, можно ее оставить. Только есть и негативные моменты этого.
Если кто не знает, в 2002 году в правила проведения соревнований была введена HPI 15-40, как самая дешевая на тот момент резина. И к чему это привело, она стала стоить дороже (12 уе за пару), чем, например, лучше держащая Pit shimizu.(10 уе за пару) А отмена ограничений по резине приведет к тому, что не будет монополистов, а значит высокой цены. Кроме того, у кого-нибудь есть серьезные гарантии продавцов, что они гарантируют наличие данной марки на весь сезон? Как же тогда можно серьезно вводить определенный тип резины. Кстати, в прошлый сезон такие гарантии были.
Что касается ограничений количества комплектов, то, в сущности, это ничего не изменит, только поставит неразрешимые задачи перед организаторами по проверке. Вернитесь на землю - с одной стороны постоянные стенания по поводу величины стартовых взносов, и тут же пусть проверяют резину, а кто и за какие деньги посадит человека на проверку никого не волнует. И вспомните те, кто участвовал в прошлогодних соревнованиях, много ли проверок резины 15-40 в стоке было. Да просто времени и людей не хватит.
Кстати сказать (опять же для рубрики как выиграть у богатых), для ведущих гонщиков это тоже ничего не изменит, про других не скажу, а Лаптев Иван в прошлом году в ТС-10 Сток использовал за 5 этапов три комплекта 15-40, а в ТС-10 (модифид) - 2 комплекта Pit на одни соревнования. Дело в том, что мы с Иваном во внутреннем Чемпионате моделируем зарубежные выступления, а, значит, и ездим на количестве комплектов колес как в международных соревнованиях (не больше двух на соревнованиях).

По кузовам:
Опять же предлагают двойной стандарт по Стоку. Говорят, давайте за ограничения, поэкономим, а предлагают любые кузова, значит, будет гонка вооружений по кузовам, все будут гоняться за обтекаемыми купе. Тем более соревнования доказали, что как раз кузова разных моделей типа «седан» наиболее похожи друг на друга и преимуществ не дают.

Аккумуляторы:
Аккумуляторы. 3300 никакого преимущества перед высоковольтными 3000 не дают, все равно остается много емкости (порядка 700 в 3000 ых) после гонки. Во-вторых, банки 3300 GP изначально ДЕШЕВЛЕ высоковольтных 3000. И еще не забывайте, что Правила обсуждаются на следующий год, а к тому времени уже 3000 могут быть раритетом как сейчас раритет (свежие, а не пролежавшие два года на складах) 2000, 2400 и т.д. И как же быть новым участникам, которые могут появиться например к лету и не найти новых 3000? И опять лишние проблемы организаторам по техническому контролю. К тому же это на мой взгляд глупо запрещать использовать технический прогресс. Так можно докатиться до запрета селективных аккумуляторов или разрешить только определенный вольтаж и секунды. То-то будет потеха, когда основное время соревнований будем тратить на сравнение третьего знака после запятой на банках у всех участников.

Максу по моторам: ну введете вы моторы одной марки, значит, кто ближе к организаторам, которые их распространяют или к магазинам где можно выбрать казалось бы помогающий выиграть самый быстрый мотор, тот и имеет преимущество. Или будем по лейблам опять же сравнивать обороты - не дай бог у кого-то на 100 оборотов больше написано, теперь все пропало ни за что не выиграть. Опять не получается равных условий. Не запрещают в Европе разные марки моторов, значит это проверено и действует и не надо изобретать велосипед.

Сергею из Тюмени На настоящих соревнованиях должно быть мастерство и профессионализм, а азарт нужен на лужайках. В Чемпионате России 2003 в классе Сток все финалисты А ( а иногда и финалисты В) ездили на практически одинаковых марках моторов, одинаковых типах кузовов, на шасси, которые ВСЕ входят во всех мировых финалах А в десятку, на одинаковой резине(15-40), вставках (JB Foam) и аккумуляторах 3000. И борьба была очень напряженной и интересной. И если кто-то ПОКА ездит в финалах С и Д, то надо не до их уровня всех понижать, а им потренироваться.

Поэтому по правилам электричек можно оставить все как есть или отменить обязательный тип резины, но уж если оставлять тип резины 15-40 то уж тогда и диски только 26(хотя кто видел, что их мерили когда-нибудь), а то и по дискам начнется гонка денег, которую все так боятся, а вдруг на 24 дисках поедет лучше и давай покупать 24 диски. (Кстати у меня в заначке есть диски 22. Вот наклею 26 резину на 22 диски и как на таком профиле все повыигрываю)

И последнее, если вы серьезно обсуждаете правила, вы хоть представляйтесь по настоящему, у нас же будет реальный Чемпионат, а не виртуальный на форуме.

Сергей Лаптев