Activity

Контроллер для униполярных шаговиков

Униполярные движки можно подключать к любым драйверам (как униполярным так и биполярным). А вот биполярные движки, только к биполярным драйверам. Шаговики от 5" дисководов являются униполярными и подойдут к любому драйверу. Другое дело, что они слабенькие и мощные драйверы тут не нужны. Подключал я их к космодромовским драйверам на ТА8435 и ограничивал ток до ~0,2А, работали прекрасно и именно в биполярном подключении. В одном из двигателей отсоединился провод (был на скрутке и отвалился от старости) и пол микросхемы здохло, но так как токи были малые то обошлось без фейерверка.

Корвет H.M.C.S. Snowberry 1/72 от Revell и все о нем.

Продукцию бывшего советского военпрома уже найти намного тяжелее чем китайский модельный ширпотреб. Ресурс двигателя сопоставим с ресурсом модели или даже превышает ее. Кстати, раньше на одной модели стоял ДПМ-25, отлично работал, даже на самопальном регуляторе и редукторе. При тренировках ребята не могут посадить аккумуляторы (около часа, больше не помню чтобы катались), а на соревнованиях ограничения по времени - 7 минут, так что запас огромный.
Что касается редуктора, то опытным путем установлена целесеобразность его применения на этой модели. Хорошая скорость, управляемость и маневренность во всем диапазоне скоростей. Очень удобно доковать модель.

Корвет H.M.C.S. Snowberry 1/72 от Revell и все о нем.

Не мог ни как пропустить эту тему. Канадцы наклепали перед войной и в ее период несколько сотен корветов типа флауэр. Использовали их для сопровождения конвоев, для береговой охраны , для противолодочной борьбы и т.д. Делали их на разных верфях и с разными модификациями. В нашем клубе уже построено из ревеловского набора пять модификаций - моделей реальных корветов, нет 2-х одинаковых. По этой ссылке можно посмотреть и задать вопросы www.homepaper.info/talk/viewtopic.php?id=241 . Все корветы догружались свинцовым баластом, на все ставили редукторы от корявых самопалов до покупных с редукцией 1:3. Снижается нагрузка на мотор (Спид-400) и он почти не греется, увеличивается время непрерывного хода на одной зарядке (приблизительно 40мин-1 час). Винты самодельные, рули штатные. Управление задним ходом удается обуздать после нескольких тренировок. Вот пока и все.

Регулятор скорости Jeti jes300?

Имею парочку таких регуляторов. Характеристики такие:

  • Ток прямого хода 30А
  • Ток реверса 20 А
  • ВЕС 5В/1А
  • Кол-во аккум. 5-7NiCd
  • Функции: газ, тормоз, реверс.
    Какие особенности. Реверс включается с задержкой в 2 сек и через 5 сек автоматом выключается. Внимательно надо отнестись к инициализации контроллера, в инструкции все описано. Защиты от переполюсовки нет. В общем дешевенький реверсивный регулятор со скромными характеристиками, на любителя. Если нужен реверс, то лучше поискать что-то другое.