Activity

Еще вопросик по FUTABA FC-16

2 valeriy
А как насчет указать истинного автора этого материала? Если вырезаны колонтитулы, это еще ничего не говорит!
Если уж используете ЧУЖИЕ работы, то хоть давайте прямую ссылку на автора, хотя не вполне понятно, почему эта работа вообще у вас оказалась…

Funtastic 3d Прошу советов

Чего-то написали много, а все пугают, пугают! Полностью согласен с Евгением, реально научиться летать на чем угодно! и ФАН-не худший выбор! Попробую ответить на вопросы более обстоятельно:

что значит “поджать ходы”? Понятно, что уменьшить диапазон, а как это сделать технически?

С Вашим передатчиком, уважаемый mike_fish, придется делать все ручками! И хорошо! Нужно переставить тяги в кабанчиках рулей на отверстия повыше, и, при необходимости, соответственно УМЕНЬШИТЬ плечи кабанчиков на машинке. Думаю, подходящими расходами, учитывая, что у Вас ФАН, будет градусов по 15 в обе стороны везде. Центровку следует сделать в диапазоне 25-30%, более задняя сделает самолет несколько порезче, это потом… Про шасси: если садиться на траву, да первый раз, то лучше без шасси. Обшивку подлатать проще, чем пол-фюзеляжа ремонтировать! Первый взлет: думаю, что ЛА-шка утащит, и без проблем! У нас с рук самолеты стартуют весом 2 кг и с МДС-3.5 на носу! Главное, если вдруг мотор чихнет, не пытаться активно рулить, и не драть ручку на себя! Просто аккуратно парируем крены, и сажаем самолет! ВАЖНО, чтобы помощник выбросил модель строго против ветра, тк, если бросить под углом, самолет развернется сам, подобно флюгеру, и первый раз это, скажем так, не лучший вариант. Угол взлета 0-10 градусов, если покормить помощника, то градусов 20можно… 😃

ах… если первая модель, то на такой если только на шнурке мастер-ученик

Написали, уважаемый, много, да все без толку! Может, стоит перестать даказывать окружающим, какой Вы крутой, и написать попробовать хоть раз по делу?

Отделка мадели

Викторович!
Ты ненапутал со стеклом 1ый - 0,1 , 2ой 0,05 может наоборот? И с бальзой я тоже что-то “не врублюсь”. Ладно объяснищь при встрече есле будешь в наших краях в скором. Формовать я собрался через недельку, если конечно определюсь и получу одобрение коллектива.

Да нет, у меня именно такая информация… 😕

  • Сиккенс пойдёт?

Вполне! Погляди рекламки Angels Shadow, они сами пишут, что красят сиккенсом. Да и найти нам его проще… 😃

Шаг или диаметр винта?

Винты из липы я вивел, но отношусь к ним с большим недоверием

Ну и зря! Вспомни открытие сезона-разве плохой винт был? Разорвет винт при оборотах приличных, а мы на каких летаем? 12-13тыс оборотов липовый винт держит свободно! Хотя это на любителя…

после остановки двигателя самолёт пухнет и зависает

А про углы с центровкой знаешь чего скажу? А вот чего: ты почти всегда летаешь на полном газу, соответственно самолет оттреммировал для полета на максимуме газа. Выкос вниз великоват, т.е. пока летим на моторе, все ок, а как только мотор глохнет, исчезает и момент, и так здорово выведенный триммером руль высоты услужливо “подвешивает” самолет, и центровка тут ни при чем! А вот на ноже при нормальной центровке и таких, как у тебя, расходах, летать он должен на пол-ручке! Как посмотреть центровку? Переверни самолет в полете на спину, ручку придется чуть отдать. Так вот, если отдавать приходится много, больше четверти хода, то центровка передняя, а оптимум будет, если отдавать надо чуть-чуть. (это все при экспоненте 0%) Если я чего перепутал, пусть всезнающий ALL меня поправит!😁
Всем пока!
Илья

Отделка мадели

Привет! Поделюсь тем, чего знаю: наружний слой-стекло 0.1мм, внутренний- стекло 0.05мм, наполнитель- бальза 2мм, 2 стенки, одна по максимуму толщины, вторая- по месту подвески элерона. Обе бальзовые, передняя переклей из 2мм, слои под 45 градусов, задняя 4мм. По весу- реально получить вес консолей с трубой и узлами фиксации 900гр.8) По отделке: не вздумай класть декоративный слой смолы!!!😃 Если уж очень хочется догрузить крыло, то можо что-нить и позанятнее придумать! Разделитель-специальный лак, затем краска, Sikkens двухкомпонентный (а знаешь, чем у вас на авиационном катера красят люминьтьевые?), затем бутерброд. Подробности при встрече, или в мыло.
Всем пока!!!
Илья

Шаг или диаметр винта?

Привет, Евгений! Оптимальный винт будет для твоего мотора 14*4- не забывай, он еще на обкатке! А раз собрался строгать (ай, молодца!), то строгай лучше из липы или тополя-полегче винт, раскручиваться мотор порезвее будет! И не забудь поколдовать с углами установки двигателя, они у тебя не совсем правильные!
Летной погоды!
Илья

Ищу чертежи пилотажки F3A Cy-31

Есть подробный чертёж в AutoCAD  SU-26 ,только с размахом крыла 1500мм. Промасштабировать до 2000мм думаю проблем не должно быть.

Проблемы будут, да еще какие! Обычными технологиями самолет “под Су” размахом в 2 метра и в 6кг не уложишь, а все-что тяжелее 4990гр-не пилотажки (если мы действиельно говорим о F3A)

Размеры резонансной трубы под Webra 160 AAR

Коллеги, может быть кто-то знает размеры резонансной трубы под этот мотор? Длина переднего-заднего конусов, диаметр, кол-во камер глушения и т.д. Поделитесь, кто что знает? А то покупать за пол-цены мотора как-то не хочется… 😦

Клыло из пенопласта.

Крыло для ДВС-ного самолета:
сначала терморезаком из цельного куска пенопласта вырезают, собственно, крыло (прямоугольный брус с профилем). Затем его режут вдоль, в том месте, где должен быть лонжерон. В место разреза вклеивают на эпоксидке или, на худой конец, ПВА бальзовый лонжерон.

Есть еще вариант- режем ядро терморезаком, из обычного строительного пенопласта, затем пререзаем паз под лонжерон, на размахе около 450мм, для крыла размахом 1500мм, попутно прорезаются все отверстия под машинки, провода и т.д. Затем склеиваем бальзовые панели для обтяжки, бальза легкая, 1.5мм, и клеим на ПВА. Советую клей не разводить, и мазать ТОЛЬКО пенопласт. Накладываем панели-и под груз! На 12 часов. Обрезки пенопласта, оставшиеся от вырезания ядра, используем как стапель.Затем берем обычный фен для волос, и, достав половинку, просушиваем на сколько получится. И опять под груз, часов на 12. Достаем, и ВСЕ! Ну а дальше, как обычно-законцовки,стыковка, лонжерон. Отделка- я отделал крыло полностью Оракалом, только не пинайте, не удалось достать нормальную пленку! 😦 По весу- крыло размахом 1500мм, отделанное и с элеронами-450грамм. Много это или мало-каждый решает сам.
Извиняйте за многословность!
Удачи в строительстве!

Кто летал на ТК-8?

А теперь вопрос. Поделитесь, как его карб настраивать после обкатки - там же вроде одна игла (а настроить надо и ХХ и максималку).

А ты погляди повнимательнее, карб- самый обыкновенный, со встречной иглой, иголка малого газа просто чуть притоплена, и имеет шлиц под отвертку. А про регулировку карба тут уже много написано. От себя замечу, что у меня мотор уже наработал около 5 часов, и, по ощущениям, только-только приработался, режимы будут постепенно улучшаться, так что если сразу отрегулировать не получится-не расстраивайся, чуть прикатается, и будет все ОК! 😁

Eclipse7 и Skysport4- кабель тренер ученик

Доброго времени суток всем, коллеги! Подскажите: есть передатчик Eclipse7, работает на 87м канале (40.915) в PPM. Нужно связать его с передатчиком Skysport, но частота скайспорта 40.775, это возможно без замены кварца? Тренером должна стать клипса. Если да, то подскажите плиз распайку кабеля!

Заранее всем спасибо за ответы!

Кто летал на ТК-8?

Спасибо всем, коллеги, за ответы. Внесу теперь и свою малую толику в обсуждение сего мотора. Итак, вчера обкатал вариант с выхлопом вбок и обычным глушителем. Что имеем: после 20 минут “стендовой” обкатки на топливе 25*75, с винтом “термик” 195*160, обороты давал 10-11тыс, приемистость тоже на уровне. Самолет 3400 взлетный тащит на раз! Есть мысль, что стоит поиграть со свечками и винтами. Свеча, думается, подойдет OS-А3, а винтик 11*6… По поводу крутить этот мотор до воя- лично я против. Всеж-таки длинноходный он, момент-дурной, а посему и винты надо не пищалки, а посолиднее чего. Думаю, тысяч 13-оптимальный режим получится. Но все эти измышления мои-применительно к пилотажу. (не 3D)