Activity
[quote=Wherewolf;646526]
Кольт и Три-Пэйсер - разные самолёты.
думаю, не настолько 😃))
диван сзади, и пару окошек - вот и вся разница. Из 4-х местного пассажирского сделали двухместный учебный. “Всего делов-то…” (с)
Кстати, “Аскендер” - это “жесть” … Мечта моделиста 😃))
Крыло - “в ноль”, думаю.
100 пудов . 😒
А это не толшина пластины для крепления задней части крыла болтами? Потому что про градусы там действительно нигде не написано!
Нет, “взньос плата” - это, как раз, и есть “угол атаки”.
Другое дело, что на чертеже реальный угол нарисован ( относительно оси ) чуть больше 4-х градусов. И, честно говоря, не дофига ли будет ? 😃))
а откуда взята цифра 6?
Та вид там все нормально. Кларк Y при таком положении имеет угол примерно 2° что вполне нормально
вообще-то, профиль -
Italair F.20 Pegaso - NACA 65-415 .
А на чертеже угол атаки крыла ( относительно начерченной оси ) - чуть более 4 градусов.
И, вообще, сдаётся мне,на прототипе не такой большой угол атаки ( долго приглядывался к фоткам 😃))
www.geocities.com/sf260d/ascona/pegaso.html ).
.
АвиаМастер 06-2002
19 Mb Jpeg (WinRar)
Источник: сканер
rapidshare.com/files/…/AM_2002-06.part1.rar
rapidshare.com/files/…/AM_2002-06.part2.rar
или
files-upload.com/178742/AM_2002-06.rar.html
Джим, если потерпишь до понедельника 😃)), на работе достану чертёж с боковиком “Бэби-биплана” ( там есть основной вариант и “спарка”).
Эта статья была в украинском “Моделiсте” пару месяцев назад - я думаю, скан статьи с чертежами тебя устроит ?
“Первый «Fly Baby»-биплан был построен Джимом Халетом ( Jim Hulet ) www.bowersflybaby.com/pix/bifly_th.gif в 1973 г. ещё до того, как Боуэрс выпустил чертежи «модели 1В». В фирменной версии самолёт был оборудован парой крыльев общей площадью на треть больше, чем на моноплане ( 13,94 кв.м против 11,15 кв.м ). Плоскости крыльев были скошены назад на 7 градусов и крепились к центроплану, поднятому на стойках перед кабиной ( верхнее ) и к фюзеляжу ( нижнее крыло ). На фюзеляже монтировались дополнительные узлы натяжки тросов. Элероны – только на нижнем крыле. Два человека могли переоборудовать машину в биплан за час. По сравнению с монопланом модификация 1В имеет чуть большую скорость и скороподъёмность, но широкого распространения не получила. Из 314-ти «Fly Baby», зарегистрированных сейчас, всего 12 - бипланы.”
сорри за длинную цитату:-)
Поперечное V - только на нижнем крыле.
Джим, ты здесь смотрел? www.bowersflybaby.com
Oefag, посмотрите мою первую ссылку ( с “ришар-феррье”). Там чертёжник, вроде, ничего не менял. А что “набор-сделай-сам” отличается от прототипа, так кто ж с этим спорит ?
Если хватило сил вычертить “Фоккера” самому - маладэц 😃 .
Oefag, спасибо. Вы - прямо луч света в тёмном царстве. Я несказанно счастлив Вашим разъяснениям, и рад, что подсунул коллеге Майку дерьмовые чертежи.
Так держать.
“…пишите в личку” (с).
Если попроще, то вот -
richard.ferriere.free.fr/3vues/dr1_3v.jpg
а здесь - на 10-ти страницах разжёвывают его модель :
А у меня такой вопрос, а зачем на модели профили прототипа?
Действительно. Вот, скажем, на “Блерио-XI” стоит шикарный самодельный профиль - кривой, тонкий, и с большим углом атаки.
Давайте поставим его на Як-3 !
( смайлики - по вкусу )
У Шаврова на “третий” упоминается только толщина корневой нервюры - 14%.
Из остальных - полностью лишь для “родоначальника” И-26. 14% и 10%.
Чтобы поставить точку, скачал только что чертёж из “Моделист-Конструктора” ( статья С.Яковлева ). На наружном краю элерона - 10%.
Был неправ.
Здесь есть “Экстра” моделей S и L, “Эдж” -обычный и спарка, “Су-31”, “Ультимэйт”, “Рэйвен”.
Знаешь, я натыкался ( пара-тройка "веток"на форуме www.rcgroups.com) на обсуждение готовых, фирменных моделей “Дискусов”. Покопай там, может, чего есть. Народ любит хвастаться потрохами моделей 😃…
У прототипа как обычно любимый яковлевский Clark Y/
[/quote]
Clark-YH
14% - в корневой части,
7% - на законцовке.
“…извините, что вмешался”
плохо искал 😃
www.mandhsoaring.com/schempp-hirth.html
( куча “дискусов” в самом низу странички ). Чертежи, правда, не ахти 😦.
Удачи !
Извините за любопытство, а какой именно завод выпускал в 1918 (!!!) году “Ньюпор-IV” ?
И что нового в чертежах “четвёрки” с 1980 года, после Вячеслава Кондратьева ?
Йогурт,
У “Питона” Питтс-12-го ( точнее, у его производителей ) есть сайт с фотками, чертежами, ит д.
Если надо, поишшу ссылку…
вот :
посмотри ещё здесь :
aviaclub.kz/lib/…/Yak-12 spravochnik pilota.djvu
это с такой вот странички:
…и не забудь выслать Lubitel`ю деньги.
это - с прямым крылом, и капотом, как у первых Як-18.
По-моему - дохлый номер. За долгие годы в моделизме я видел валом чертежей Як-12 со скошеными консолями крыла, а “прямокрылый” Як-12P ( капот с обтекателями на каждый цилиндр - кажется мотор М-11 ? ) - только в древней книжечке 1954 года издания.
Ну, ещё, может - польские Яки. Но их тоже не припомню 😦.
" со скошеными консолями крыла" читать “с сужающимися консолями”.
старость - не радость…
подробных нет, есть просто хреновые :
gliding-in-melbourne.org/…/SZD48-1 Jantar Std 2.pd…
техописание “Янтаря”, долетевшего до Австралии:-)))…
В конце есть поганенькие 3 проекции и деталировка потрохов. Лучше, чем ничего…
картинка www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/tsagi8.gif
таблица www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord/tsagi8.dat
По стабилизатору что-то находил - стоит какойто "симметричный двояковыпуклый…и т.д." лень искать…
Удачи.
картинка www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/tsagi8.gif
таблица www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord/tsagi8.dat
Только это профиль толщиной 8, а не 8,5 проц. Пересчитаешь.
По стабилизатору что-то находил - стоит какойто "симметричный двояковыпуклый…и т.д."
лень искать…
Удачи.
Сорри, глюкнуло…😃
Кот, сволочь, по клавиатуре шарится…😦((…
ЦАГИ СР-9 (8.5%) - крыло.
Вольф, там стоит “родной” профиль Do A-5 - вот таблица :
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord/doa5.dat, или картинка
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/doa5.gif.
Кстати, и на 228-м тоже. Есть роскошная база профилей в привязке к самолётам ( там и нашёл ) :
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html
Удачи !
Посмотри, если не побрезгуешь 😃 -
модель
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=158472
а тут - боковик, и огрызок центроплана :
tridentaviationservices.com/Trident Spec Do328 SN3….
Уважаемые коллеги !
Можно и поподробнее:-) -
www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1686
( полный отрыв башки, простите за вульгарность:-)…).
Удачи !
Лёха, Большое Человеческое Спасибо за полмэттовские чертежи. Прошёл по твоим ссылкам дальше и скачал три тома чертежей Вильяма Вилама - вообще супер !
А это не он ?
…Старость - не радость … Вспомнил ! А набор фотографий пойдёт ?
Вроде, на стендовой оценке, если хорошие фотки и со всех сторон, то годится и без цветных картинок.
Посмотри, может, пойдёт? ( самолёт Цессна-182 номер HB-CQP ) :
Доброго времени суток.
Попросили найти чертежи только не с airwar.ru для стендовой оценки модели на соревнованиях и схемы окраски очень надо, копию достроить надо!!!
Посмотри этот ( похоже, из “Моделяржа”):
richard.ferriere.free.fr/3vues/cessna182_3v.jpg
И вот ещё PDF-ка - там разбирается топфлайтовская модель, но в самом конце есть чертёж 182-й:
где-то так…
Уважаемые может кто встречял чертежи этого самолета
www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_gen…
Зарнее благодарен
помотри эти:
richard.ferriere.free.fr/…/edgley_optica_3v.jpg
hawker.smugmug.com/photos/8116696-O.jpg
(эта получше 😃 )
Удачи !
И ещё, вдогонку:
зацени раскраску :
www.vg-photo.com/trainer/y52.html
“Военная тематика” всегда в моде 😃)).
Привет !
На airliners.net не “пару фотографий” Як-52, а 979 штук 😃)). Выбирай - сколько хочешь . Вот ссылочка :
www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_gen…
Вот чертежи ( из “Моделиста” ) :
base13.glasnet.ru/text/yak52/l1.gif
base13.glasnet.ru/text/yak52/l2.gif
base13.glasnet.ru/text/yak52/l3.gif
base13.glasnet.ru/text/yak52/l4.gif
А вот - его родная документация:
www.avion.ru/info/docs/doc_rle/…/index.html
Удачи !
P.S. Вот ещё фотки британских 52-х ( 193 штуки ) :
Креслення 208-i “Цессни” отутечки 😃)) -
www.hobby-bench-buddy.ca/pix/…/Caravan.zip
Тiльки це - поплавковий варiант. Формат - .dwg ( AutoCAD-iвський).
Уважаемый коллега, кину свои пять копеек по “Аэрокобре”. В годы пионерской молодости я делал кордовую “Кобру” (под Ритм-2,5).Так, несмотря на советы старших ребят максимально облегчать нос модели, получил центровку “по передней кромке”. Конечно, пионерский самолёт с современным электролётом не сравнить, но прочитав Ваше “придётся переносить рульмашинки в хвост” подумал, что , может, туда же пойдут и аккумуляторы:-))).Ну, это, так, шютка.
И по носовой стойке шасси. Не надо придумывать качалку с двумя степенями свободы - достаточно сделать центральный шток поворотным внутри стойки.