Activity

Поршневой одномоторный с передней стойкой

[quote=Wherewolf;646526]
Кольт и Три-Пэйсер - разные самолёты.

думаю, не настолько 😃))

диван сзади, и пару окошек - вот и вся разница. Из 4-х местного пассажирского сделали двухместный учебный. “Всего делов-то…” (с)

Кстати, “Аскендер” - это “жесть” … Мечта моделиста 😃))

Угол атаки крыла
moldavan:

А это не толшина пластины для крепления задней части крыла болтами? Потому что про градусы там действительно нигде не написано!

Нет, “взньос плата” - это, как раз, и есть “угол атаки”.
Другое дело, что на чертеже реальный угол нарисован ( относительно оси ) чуть больше 4-х градусов. И, честно говоря, не дофига ли будет ? 😃))

Угол атаки крыла
NailMan:

а откуда взята цифра 6?

Та вид там все нормально. Кларк Y при таком положении имеет угол примерно 2° что вполне нормально

вообще-то, профиль -

Italair F.20 Pegaso - NACA 65-415 .

А на чертеже угол атаки крыла ( относительно начерченной оси ) - чуть более 4 градусов.

И, вообще, сдаётся мне,на прототипе не такой большой угол атаки ( долго приглядывался к фоткам 😃))
www.geocities.com/sf260d/ascona/pegaso.html ).

.

Ищу чертеж Fly Baby 1B, который биплан.

Джим, если потерпишь до понедельника 😃)), на работе достану чертёж с боковиком “Бэби-биплана” ( там есть основной вариант и “спарка”).
Эта статья была в украинском “Моделiсте” пару месяцев назад - я думаю, скан статьи с чертежами тебя устроит ?

Ищу чертеж Fly Baby 1B, который биплан.

“Первый «Fly Baby»-биплан был построен Джимом Халетом ( Jim Hulet ) www.bowersflybaby.com/pix/bifly_th.gif в 1973 г. ещё до того, как Боуэрс выпустил чертежи «модели 1В». В фирменной версии самолёт был оборудован парой крыльев общей площадью на треть больше, чем на моноплане ( 13,94 кв.м против 11,15 кв.м ). Плоскости крыльев были скошены назад на 7 градусов и крепились к центроплану, поднятому на стойках перед кабиной ( верхнее ) и к фюзеляжу ( нижнее крыло ). На фюзеляже монтировались дополнительные узлы натяжки тросов. Элероны – только на нижнем крыле. Два человека могли переоборудовать машину в биплан за час. По сравнению с монопланом модификация 1В имеет чуть большую скорость и скороподъёмность, но широкого распространения не получила. Из 314-ти «Fly Baby», зарегистрированных сейчас, всего 12 - бипланы.”

сорри за длинную цитату:-)

Поперечное V - только на нижнем крыле.
Джим, ты здесь смотрел? www.bowersflybaby.com

Чертежи Fokker DR1

Oefag, посмотрите мою первую ссылку ( с “ришар-феррье”). Там чертёжник, вроде, ничего не менял. А что “набор-сделай-сам” отличается от прототипа, так кто ж с этим спорит ?

Если хватило сил вычертить “Фоккера” самому - маладэц 😃 .

Профиль крыла Як-3 ?
DStorm:

А у меня такой вопрос, а зачем на модели профили прототипа?

Действительно. Вот, скажем, на “Блерио-XI” стоит шикарный самодельный профиль - кривой, тонкий, и с большим углом атаки.
Давайте поставим его на Як-3 !

( смайлики - по вкусу )

Профиль крыла Як-3 ?

У Шаврова на “третий” упоминается только толщина корневой нервюры - 14%.

Из остальных - полностью лишь для “родоначальника” И-26. 14% и 10%.

Чтобы поставить точку, скачал только что чертёж из “Моделист-Конструктора” ( статья С.Яковлева ). На наружном краю элерона - 10%.

Был неправ.

Чертежи Янтаря не нашел. Может есть у кого Discus?

Знаешь, я натыкался ( пара-тройка "веток"на форуме www.rcgroups.com) на обсуждение готовых, фирменных моделей “Дискусов”. Покопай там, может, чего есть. Народ любит хвастаться потрохами моделей 😃

нужны чертежи ЯК-12 Р

это - с прямым крылом, и капотом, как у первых Як-18.

По-моему - дохлый номер. За долгие годы в моделизме я видел валом чертежей Як-12 со скошеными консолями крыла, а “прямокрылый” Як-12P ( капот с обтекателями на каждый цилиндр - кажется мотор М-11 ? ) - только в древней книжечке 1954 года издания.
Ну, ещё, может - польские Яки. Но их тоже не припомню 😦.

" со скошеными консолями крыла" читать “с сужающимися консолями”.
старость - не радость…

помогите с профилем Як-42

картинка www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/tsagi8.gif

таблица www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord/tsagi8.dat

По стабилизатору что-то находил - стоит какойто "симметричный двояковыпуклый…и т.д." лень искать…

Удачи.

картинка www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/tsagi8.gif

таблица www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord/tsagi8.dat

Только это профиль толщиной 8, а не 8,5 проц. Пересчитаешь.

По стабилизатору что-то находил - стоит какойто "симметричный двояковыпуклый…и т.д."
лень искать…

Удачи.

Сорри, глюкнуло…😃

Кот, сволочь, по клавиатуре шарится…😦((…

Dornier 328

Вольф, там стоит “родной” профиль Do A-5 - вот таблица :

www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord/doa5.dat, или картинка
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/doa5.gif.

Кстати, и на 228-м тоже. Есть роскошная база профилей в привязке к самолётам ( там и нашёл ) :

www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html

Удачи !

Ищу чертежи и схемы окраски самолета Cessna 182

…Старость - не радость … Вспомнил ! А набор фотографий пойдёт ?
Вроде, на стендовой оценке, если хорошие фотки и со всех сторон, то годится и без цветных картинок.
Посмотри, может, пойдёт? ( самолёт Цессна-182 номер HB-CQP ) :

www.airliners.net/search/photo.search?regsearch=HB…

Ищу чертежи и схемы окраски самолета Cessna 182
Gleb2:

Доброго времени суток.
Попросили найти чертежи только не с airwar.ru для стендовой оценки модели на соревнованиях и схемы окраски очень надо, копию достроить надо!!!

Посмотри этот ( похоже, из “Моделяржа”):
richard.ferriere.free.fr/3vues/cessna182_3v.jpg

И вот ещё PDF-ка - там разбирается топфлайтовская модель, но в самом конце есть чертёж 182-й:

www.mirax.cl/pdf/p4576.pdf

где-то так…

Материал по ЯК-52

Привет !

На airliners.net не “пару фотографий” Як-52, а 979 штук 😃)). Выбирай - сколько хочешь . Вот ссылочка :

www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_gen…

Вот чертежи ( из “Моделиста” ) :

base13.glasnet.ru/text/yak52/l1.gif
base13.glasnet.ru/text/yak52/l2.gif
base13.glasnet.ru/text/yak52/l3.gif
base13.glasnet.ru/text/yak52/l4.gif

А вот - его родная документация:

www.avion.ru/info/docs/doc_rle/…/index.html

Удачи !

P.S. Вот ещё фотки британских 52-х ( 193 штуки ) :

www.abpic.co.uk/results.php?q=Yak-52&fields=type&s…

Р-39 "Аэрокобра"

Уважаемый коллега, кину свои пять копеек по “Аэрокобре”. В годы пионерской молодости я делал кордовую “Кобру” (под Ритм-2,5).Так, несмотря на советы старших ребят максимально облегчать нос модели, получил центровку “по передней кромке”. Конечно, пионерский самолёт с современным электролётом не сравнить, но прочитав Ваше “придётся переносить рульмашинки в хвост” подумал, что , может, туда же пойдут и аккумуляторы:-))).Ну, это, так, шютка.
И по носовой стойке шасси. Не надо придумывать качалку с двумя степенями свободы - достаточно сделать центральный шток поворотным внутри стойки.