Activity

Народный самолёт Л-29 или "Каждому пилоту - по самолёту!"
MURLO:

В 89-90 летал на нём… Конструкция экстра класса…, прощал если не “всё” то многое… Летуч был до безобразия, на посадке +10 км летит садиться не хочет…, аж педалями сучили - усадить… Аэродинамическое качество - 12 (с километра без двигателя до посадки пролетал 12 км…) Единственное что не алё - на посадке на три точки на повышенной скорости (не дай бог на переднюю) козёл прогрессирующий на раз два… Чехи бодались с польской “Искрой” за рынок УТЛ Варшавского договора, элка победила (полякам что бы не “психовали” отдали в производство ан-2 и ми-2). Чехи во время WW II делали многие детали для ме-109 а после войны так вообще стали делать мессера только не с двигателями дамлер-бенц называлось то чудо CS-199 Это я к тому, что на элке были детали от ме-109 - рус, руд, была информация ИМХО что двигатель М-701с-500 (c центобежным компрессором) - модернизированный bmw - от ме-262… А вот кресло катапультное как раз с него… С тех славных времен остался здоровенный альбом наглядных пособий по пилотажу, начиная с круга… скоростей углов, кренов… сложный пилотаж… простенькое боевое применение… Выше писали про упражнение - отказ двигателя… Да действительно было с Н= 1,5 км удаление по моему - 5 дросселировали двигатель и садились… траектория покруче а так… без проблем… Почему Л-29… По чешски самолет - ЛЕТ вот и буква Л… С ув.

Чуток добавлю… Тормозные щитки были оч эффективны, до 20 серии были с дырами, после без дыр… Скорость гасилась эффективно, пользовались в основном на снижении… Под фюзеляжем была хвостовая пята - маленькая лыжа… Были случаи и “искрили” садились на повышенных углах атаки… но оч оч редко (фюзеляж не страдал…) Механизм перестановки стабилизатора стоял в приливе стабилизатора (длинный, тонкий, мощный электродвигатель) при выпуске закрылков на 15 и 30 перестанавливал стабилизатор… (вот тут не помню -1 +3 ТОЧНО НЕ-ПОМ-НЮ) снимал нагрузку на рус и добавлял хода… Двигатель был слабенький всего порядка 890 кг тяги - ему хватало… Летом при разряженном воздухе взлетал лениво, зимой - пёр как “маааленькая ракета” Извините за флуд… Вспомнилось… 😃

Автору мега супер респект! Мастер! Это лучшее что видел после настоящего… Под хвост как то не заглядывается… По моему скромному ИМХО просится до полной копейности гребенка СРО (антенка “свой-чужой”) устанавливается за соплом, от оси чуток правее… (такая же точно стояла в носу за красным радиопрозрачным коком) там же из фюзеляжа торчала трубка (желтая) обрезом к соплу из дренажного бака (при запуске инжекцией высасывались остатки топлива - пёрло как из распылителя…) две антенки РВ-УМ (радиовысотомера) на правой консоли снизу, на левом центроплане снизу (буквой “Т”) статические разрядники на консолях (трубочки с расширением на концах) На настоящих из трубочек торчал обычный “размахреный” тросик… Носик обтекателя стабилизатора красился красным (как обьект обязательного осмотра техником во время газовки) так как при выпуске уборке закрылком стабилизатор тож переставлялся то как раз под обтекателем на киле были три метки красные - градусы перестановки… Так как самолет покрашен “поздним СССР” - законцовки консолей красились красным до первого шарнира навески элерона (элерон не красился) И в учебных заведениях наносили красную полосу перед килем но не по кругу а до нижнего обреза тормозных щитков… В войсках где их использовали полосу не наносили как на Вашей моделе… Подвесные баки (по 150 литров) сверху были чёрными сколько помню… Но особенно блин “убило” в копейности реализация аэродинамических “ножей” возле ПВД (служили сигналом выхода на критические углы атаки) на них первых начинал срываться поток и турбуленцией било по элеронам ручка начинала трястись… сигнал хорош тянуть… Ещё раз респект! Класс!

Народный самолёт Л-29 или "Каждому пилоту - по самолёту!"

В 89-90 летал на нём… Конструкция экстра класса…, прощал если не “всё” то многое… Летуч был до безобразия, на посадке +10 км летит садиться не хочет…, аж педалями сучили - усадить… Аэродинамическое качество - 12 (с километра без двигателя до посадки пролетал 12 км…) Единственное что не алё - на посадке на три точки на повышенной скорости (не дай бог на переднюю) козёл прогрессирующий на раз два… Чехи бодались с польской “Искрой” за рынок УТЛ Варшавского договора, элка победила (полякам что бы не “психовали” отдали в производство ан-2 и ми-2). Чехи во время WW II делали многие детали для ме-109 а после войны так вообще стали делать мессера только не с двигателями дамлер-бенц называлось то чудо CS-199 Это я к тому, что на элке были детали от ме-109 - рус, руд, была информация ИМХО что двигатель М-701с-500 (c центобежным компрессором) - модернизированный bmw - от ме-262… А вот кресло катапультное как раз с него… С тех славных времен остался здоровенный альбом наглядных пособий по пилотажу, начиная с круга… скоростей углов, кренов… сложный пилотаж… простенькое боевое применение… Выше писали про упражнение - отказ двигателя… Да действительно было с Н= 1,5 км удаление по моему - 5 дросселировали двигатель и садились… траектория покруче а так… без проблем… Почему Л-29… По чешски самолет - ЛЕТ вот и буква Л… С ув.

Чуток добавлю… Тормозные щитки были оч эффективны, до 20 серии были с дырами, после без дыр… Скорость гасилась эффективно, пользовались в основном на снижении… Под фюзеляжем была хвостовая пята - маленькая лыжа… Были случаи и “искрили” садились на повышенных углах атаки… но оч оч редко (фюзеляж не страдал…) Механизм перестановки стабилизатора стоял в приливе стабилизатора (длинный, тонкий, мощный электродвигатель) при выпуске закрылков на 15 и 30 перестанавливал стабилизатор… (вот тут не помню -1 +3 ТОЧНО НЕ-ПОМ-НЮ) снимал нагрузку на рус и добавлял хода… Двигатель был слабенький всего порядка 890 кг тяги - ему хватало… Летом при разряженном воздухе взлетал лениво, зимой - пёр как “маааленькая ракета” Извините за флуд… Вспомнилось… 😃