Activity
-
Информация для размышления. Юнкерс-88А-4, один из лучших бомбардировщиков Второй Мировой имел нормальный взлётный вес порядка 12100 кг, а бомбовая нагрузка составляла 2900 кг. Правда, и топлива было немало на несколько часов полёта.
-
Как пример. У меня разрабатывается проект полукопии под Hacker A60-22S (2,5 кВт, 10S). Вес модели порядка 7-8 кг. Аккумуляторов 2x5 банок хватит всего на 6 - 8 минут полёта. Есть и вопросы по финансам - такой комплект (минимум 4-6 штук) не дёшев.
Не проще ли построить автожир с мотором от мотоцикла и посадить живого пилота?
Приветствую уважаемое сообщество! Вот решил поделиться своим опытом электролёта на базе Kyosho Calmato Alpha 40 Trainer. Может быть, кому-то он окажется полезным.
В ветке упоминается комплект Team Orion AVIONICS:
- Мотор STORM KV610 (3-5 банок Li-Po, продолжительный ток 40 А и пиковый 60 А, пиковая мощность 1070 Вт, 610 об/В).
- Регулятор CAPITAN 70 (2-6 банок Li-Po, ток до 70А, BEC 5,5 В / 2А).
- Пропеллер Kyosho 12x8.
Он был куплен согласно рекомендации производителя для Kyosho Calmato Alpha 40 в 2013 году вместе с моделью.
Мотор на мой взгляд неудачный — отбалансировать его без винта дома на коленке не получается: кривоватая «юбка» с магнитами, кроме того, тонкая и мягкая передняя стенка ротора обеспечивают сильные вибрации даже без винта. Биения ротора у нового мотора «из коробки» видны невооружённым глазом при прокрутке за вал пальцами. С винтом же на полных оборотах гремит и трясётся вся модель. Дважды за сезон пришлось менять подшипники. После второго сезона мотор пришёл в негодность (появился поперечный люфт ротора на оси) и в виде набора запчастей он лежит дома.
Странный пропеллер Kyosho 12x8 сразу стоит заменить на APC 12x8 E.
Регулятор CAPITAN 70 показал себя с лучшей стороны (единственная стоящая вещь комплекта).
В конце сезона 2014 в ветреную погоду (8 м/с, порывы до 12 м/с) неопытными руками модель была разбита в хлам. В итоге зимой 2014/2015 она получила новое крыло с ядром из зелёного пенопласта, обшитое 1,5 мм бальсой и фанерой 0,9 мм, V крыла стал равен нулю, и крыло потеряло фирменную форму законцовок, стало неразборным, но вес крыла оказался более 1100 г. Фюзеляж был восстановлен и усилен карбоном на рёбрах. После пяти аварий (две из них серьёзные) к июню 2016 стартовый вес модели вырос до 4200 г (!!!).
Весь сезон 2016 модель отлетала без проблем с мотором Dualsky XM4255EA-6. Замена мотора буквально преобразила самолёт. Винт остался прежним (здесь правильно называлась причина — шасси). Но этого «слабого» винта для такой перетяжелённой модели вполне хватает — с ним она имеет быстрый старт (разбег по кочковатой травяной полосе около 5 метров), он может выдёргивать модель из неприятных ситуаций, и после старта модель способна легко уходить на протяжённую вертикаль. Планирую испытать в этом году штатный пропеллер Kyosho 12x8 — незачем ему плесневеть в коробке.
Единственный минус родного шасси — часто изгибается носовая стойка даже при академически правильной посадке на местную кочковатую полосу (кстати, витое кольцо стойки совсем не работает, а шурупы крепления к мотошпангоуту следует заменить на винты М4 с гайками).
Аккумулятор — Li-Po Team Orion AVIONICS 5S 35C 3600 mAH. С мотором Dualsky XM4255EA-6 он обеспечивает 6 — 7 минут полёта.
Итог сказанного: такая комплектация модели вполне может доставить удовольствие как начинающему, так и более опытному пилоту. Несмотря на готовность к полётам ещё трёх моделей (одна из них самоделка), желание поуправлять Цессной-Кальматой остаётся именно из-за того, что она летает как настоящий самолёт — имеет хорошую тяговооружённость и приятную для глаз и рук инерцию.