Activity

Постройка самолёта вокруг батарейки.

Ну, фотки сгоревших авто выглядят всё же эффектно 😃
Хотя, понятно, липу использовать ничто не мешает.
Просто когда создавалась тема, я ещё не успел прочитать тему Подозрительно ёмкие LiPo.
Параметры там действительно интересные. 😌

Всё равно принципиально это, насколько я понимаю, ничего в вышенакиданном варианте не изменит - стает весу меньше грамм на двести-триста, станет увереннее летать.

Постройка самолёта вокруг батарейки.

Ибо их заряжать надо под вооружённой охраной и хранить в подземном бункере.
Хотя никакого священного ужоса и религиозных предубеждений у меня против них нет, да и стоят они вполне себе нормально (вот только интересно, а сколько стоит качественный зарядник для них…).
Ни-цд и ни-мх просто куда проще в обращении.

Постройка самолёта вокруг батарейки.

Честно говоря, такие акки уместнее на авто или лодки, для самолетов они, мягко говоря, тяжеловаты. Если же хочется НЕ ЛИПО, то присмотритесь к батареям поменьше(с элементами АА или ААА). С кадмием или гидридом 9,6В получается небольшой, около метра размахом, самолетик с тяговооруженностью в пределах 0,5-1.

Ну, конечно, есть вариант собрать из АА аккумов батарейку (вроде бы в продаже тут у меня доступны по два ампера элементы, или заказать можно…), так тоже ничего. Заодно и дешевле всё остальное выйдет… С одной стороны. Просто если с другой стороны, то совсем уж мелкий самолёт тоже не хочется, а хочется что-то ближе к 130-150 см размахом.

Для мелколёта тяжеловатые батареи.
Здесь часто (в коллекторную до-липовую эпоху) делали тренера из начинки электроавто: семь банок 2400, Speed500, тренер 1200-1400см размах, и оно летало даже с земли. Правда кпд был не очень.
Отталкиваться при постройке от NiXX батарейки не совсем логично: её стоимость мала по сравнению с остальными компонентами.

Да тут вопрос не в стоимости больше, а в простоте использования и длительности летания. Хотя липа 11 вольт с ёмкостью 5 ампер и весом 400 грамм выглядит весьма соблазнительно… ^_^ Но страшно.

Мне вот тут в личке советуют, что с такой батареей надо вес до двух кг и размах 150 см с хордой 25-30. Я сам тоже что-то вроде того предполагал. С весом до 1900 грамм получается нагрузка ~46 грамм на дм, что, вроде бы, не очень много. Вот я поприкидывал вес возможной комплектации, правда, очень неточно получается:
Батарея (ну пусть это будет 9.6в 4200 ни-мх) - ~650 грамм
Батарейка для БРЭО 😁 что-то вроде 4хAAA - не знаю, сколько, положим ~100.
Мотор AXI2814/10 (для моделей до 1900 грамм рекомендуют) - 106
ESC, приёмник (помню, видел хороший 5-канальный, модели не помню только, надо заново искать) - не помню, сколько там, кажется примерно по 50 на рыло.
4 микро-сервы Futaba S3107 (хотя может я ошибаюсь, но ихних 1.2 кг/см кажется более чем достаточно) - 4*10.
Ну, ээ, вроде всё. 😃
В сумме вся эта фигня выходит под 1 кило. Ну плюс-минус.
И остаётся примерно 900г на планёр, что кажется достижимым.
Там правда надо ещё крепления мотора и пропеллер…

Имеет право на жисть такая комплектуха?
Можно взять батарею ссаньё 9.6 2400 и сэкономить ~150 грамм, можно 8хАА на 2 ампера - экономия под 400 грамм.
А можно липу 11.1 5А и весом в 400, если духу хватит.

Постройка самолёта вокруг батарейки.

В общем это самое.
Хотел я когда-то построить самолёт, но тогда сильно хотелось двс, ибо в электричество как-то не верилось. 😒
Тогда это дело так и не реализовалось по причине нехватки денех и доступности всякого необходимого.
А теперь я резко поверил в силу елестричества, ибо обзавёлся (правда это уже из другой оперы) АЕГом, т.е. автоматическим электрическим шарикомётом для страйкбола - там очень мощные моторы ставят (ну, типа, ладно, что у моторов в “рекомендации” обычно пишут, что они Hi-Speed или Hi-Torque, а то, бывает, пишут, что они HAND WOUND 😃 ), и батарейки соответствующие, так что сомнения в мощности современных электромоторов как-то отпали.

Так вот. Как известно, современные самолёты строют вокруг какого-нибудь специально разработанного двигателя.
А я хочу сделать электролёт вокруг батарейки 😒, дабы максимально упростить себе егонную эксплуатацию. Типа, воткнул батарейку в зарядник, и через пару часов можно идти летать. Испортилась батарейка - выкинул, взял другую такую же, и дальше проблем не знаю.

Элементы в батарейках, насколько я понял, что в авиастроении 😁, что в страйкбольной электрике, одни и те же. А именно вот как здесь:
http://www.wgcshop.com/pcart/shopper.php?i…6V%20Batteries
http://www.wgcshop.com/pcart/shopper.php?i…6V%20Batteries
http://www.wgcshop.com/pcart/shopper.php?i…6V%20Batteries
Или вот здесь, всё одно:
www.wgcshop.com/pcart/shopper.php?itm=SYO-12-2400L…
www.wgcshop.com/pcart/shopper.php?itm=SYO-12-3300L…

Самолёт по своим характеристикам ближе к тенеру. Причём мне даже не надо, чтобы оно очень круто летало, вытворяло в воздухе всякое и зависало над землёй в положении винтом вниз - надо просто, чтобы ероплан мог сам подняться в воздух, величественно покружить там # минут (или может быть даже ##), ну и приземлиться. При этом, батарейки весьма тяжёлые (9.6 2400 Ни-Цд Ссаньё весит полкило “на глазок”, Ни-Мх, насколько я понимаю, ещё тяжелее, а 12в Ни-Мх, видимо, вообще под килограмм будет весить). То есть, надо полагать, ероплан будет немаленький. ЛиПо батарейки применять как-то страшно, ибо не хочу над ними трястись и заряжать под вооружённой охраной. 😁 Учитывая, что в распоряжении “крупношариковый” пенопласт (или пенополистирол, или как там его), рейки из ёлки и “что-нибудь” ещё, не слишком авиационное, килограмма полтора веса если выйдет - будет очень удачно.
Соответственно, хочется, чтобы люди, знающие, чего можно с подобных вышеуказанным батарей поиметь, присоветовал.

  1. Стоит ли вобще пытаться что-то сделать? 😁
  2. 9.6 vs 12, Ni-Cd vs Ni-MH?
  3. Всё же к какому весу стремиться и какую, соответственно, площадь/размах крыла следовало бы при нём имёть, и сколько ж при таком размахе будут весить сервы, и какой же тогда в итоге будет вес… Эээ, рекурсия получилась. 😁
  4. Какой электромотор, с учётом батареи и веса, туда будет нужен? (в плане мощности и конкретной модели).

Я конечно понимаю, что есть куча всяких факов, таблиц и прочего, но ни разу не видев и не держав в руках всякое это, все цифры там остаются просто цифрами. Мнение опытных людей всякое надёжнее. 😉