Activity

Безколлекторник, какой "крутящий момент" на валу в момент старта?..

Prsh, cпасибо! 😃 Это(график) именно то, что мне и нужно было!!.. Ветку по ссылке прочел, и благодаря выносу мозга EDW-ом, отшибло даже сомнения по поводу, правильно-ли я все понял.
Вопрос закрыт, теперь можно размышлять, с какого движка начну.
Если есть еще интересные ссылки, не откажусь.
Всеволод Путаница из-за этого, мне интересны чисто физические свойства мотора, а большинство реагируют как на проблему подбора типа системы… Ответы правильные, но это меня не интересует, у меня подход другой(систему я сам делать буду).
! Кстати, обьясните новичку, существуют-ли драйверы только с силовой частью?.. а обмотками я лучше сам поуправляю. Лучше всего ссылочку, или слово, каким гуглить… И еще, подскажите, велика-ли выгода, купить полевиков, и спаять самому… (о том какие они капризные, наслышан, и подозреваю что скажете “…лучше готовый”).

Безколлекторник, какой "крутящий момент" на валу в момент старта?..
Prsh:

По своему электрическому устройству и характеристикам БК мотор в принципе ничем не отличается от щеточного. Отличие проявляется только в момент старта, так как контроллеру при ОЧЕНЬ малых оборотах трудно правильно им управлять. Характеристики старта определяются не столько самим мотором сколько его контроллером. …

Мой случай близок к идеально умному контроллеру, виртуозно дергаю ножками МК под ассемблер, забросил увлечение из-за отсутствия интересных задач… датчиков навешать не проблема, они ведь созданы друг для друга 😉
По сути, хотелось-бы хотя-б такой ответ получить, на нулевых оборотах движок слабее, или сильнее чем в режиме “номинальных оборотов”?.
Для размышлений… "__Почему сопротивление обмоток двигателя очень маленькое в момент старта, а раскрутившись оно падает… Потому, что в обмотках возникает противо-ЭДС… (я это понимаю, как-будто половина обмотки работает как мотор, другая как электрогенератор… но сгенерированное электричество ни куда не деется, оно лишь компенсирует своим напряжением, втекаемое напряжение, тем самым снижая ток в обмотке… вплоть до того, что если раскрутить двигатель выше номинала, он начнет выдавать ток на аккумулятор!)" извиняюсь за сложное обьяснение…
Вот эти рассуждения наводят на мысль о том, что вероятно можно создать просто чумовой ток в обмотках,… Естественно это не штатный режим, но для того, чтобы “сорвать вал с места”, возможно и хватит…
…Но в жизни все ни как в сказке, вспомнил что-то из раздела электротехники, про “насыщение катушек (если их питать импульсами правильной величины, они будут почти без резистивных потерь превращаться в магнитное поле)”… Благодаря этому получаются не по размерам мощные “импульсные трансформаторы”.
Подозрительно высокий КПД БК наводит на мысль, что они работают так хорошо не только на мощной батарее, но и за счет “правильного насыщения”.
Короче я имею лишь образное представление об этом насыщении, но мне этого достаточно, чтобы сомневаться в том, что если я хочу крутнуть двигатель в 5 раз сильнее, то мне просто понадобится аккум в 5 раз толще… У меня даже есть подозрение, что влияние этих тонких материй(насыщение, а может еще что-то) очень велико, и по факту выйдет что хоть х10 тока ему на старте давай, он все-рабно будет слабее чем на оборотах…
Решил не идти с вопросам к электронщикам, теория сложная, увязну!.. тем временем пара чьих-то опытов дала-бы ответ, стоит-ли пытаться, или дело гиблое.
С денежками реально совсем туго, всех знакомых опросил, есть-ли у них такие движки, увы 😦

Безколлекторник, какой "крутящий момент" на валу в момент старта?..

Спасибо за напутствие решать задачу методом перебора, когда появятся деньги, займусь… и все-ж удивительно, что сколько народу живет этой темой, и ни кто не может сказать кроме того, что на нем написано…

Безколлекторник, какой "крутящий момент" на валу в момент старта?..

Bahecuk, вы верно обозначили, безсенсорный не подойдет (это я так понял, у которого управляющий сигнал похож на бегущий огонь герлянды, а движок, хочешь крутись, хочешь не крутись, старт такой-же долгий и тяжелый как у асинхронников, от трехфазной сети).
За единственно верное решение, в вашем понимании спасибо, к сожалению мне этот вариант не подходит.
* Вопрос открыт, Были-ль попытки выжать максимум крутящего момента на старте из безколлекторника?.. мне это затем, чтобы стартануть ДВС.

Безколлекторник, какой "крутящий момент" на валу в момент старта?..

…как-то я и забыл о явлении “пускового тока”, который верен для этих двигателей тоже! …Почитал, освежил память.
Я так понял, моя задача преобретает другую форму,… подбор аккумов с очень маленьким сопротивлением(никель-кадмий, или LiFePo), комутатор(драйвер) на полевиках со слоновым запасом мощности, затем вписаться в оптимальные параметры падения напряжения на обмотках, чтобы V * A = (как_можно_больше), и это считать пределом возможностей…? (кстати, ясно что это значение должно быть максимальным, но не понятно какой крутящий момент ожидать…)
Пака даже не знаю как вопрос задавать, чтобы он был конкретный, и помог практическому решению моей задачи, посему прошу подсказку, может кто-то уже воевал с пусковыми токами, для достижения максимального момента на старте?.. или хотя-бы подскажите, как гуглить…😒

Безколлекторник, какой "крутящий момент" на валу в момент старта?..

Задача, использовать движок как генератор(небольшая мощность), подойдет практически любой малой, но они и так очень мощные, и я решил, что наверное взяв чуть мощнее, и он мог-бы служить стартером ДВС! 😒

Измерил силу, которая способна провернуть ДВС для старта, 0.9 Ньютон/метр…
Самая близкая версия, как поступить, это вычислить какой “крутящий момент” у движка на родных оборотах при максимальной мощности…
Возьмем к примеру этот… monkeyhobby.com/emax-cf2812-brushless-outrunner-mo…
(KV 1600 об/мин/в) Х 11.1 в. = 17760 об/мин
Напряжение, 11.1 в., ток 18 A., …Мощность 199,8 - (Ну короче 200 W! 😁 )
Теперь считаем каким-то онлайн-калькулятором www.gpa.by/index.pl?act=PRODUCT&id=494 , какой “вращающий момент” на валу должен создавать движок такой мощности, на таких оборотах… = 0.11 ньютон/метр 😃
Ну ладна, допустим я использую передачу 1/2 =0.22 , возьми двигатель KV вдвое меньще =0.44, и мощность вдвое большую =0.88! (уже почти 😒 )…
…Это теория, а чего-же ждать в реальности…?
Во первых КПД… подозреваю что на оборотах близких к нулю, он будет отличаться, и опасаюсь что очень сильно Во вторых, параметр “KV” это обороты с нагрузкой на винт, или когда моторчик просто визжит, не производя полезного действия?.
Больше всего хотелось-бы ознакомиться с чьим-то опытом, от теории только мозг пухнет, а на деле как всегда выйдет все иначе.