Activity
Не просто должны быть, а “стопудово” есть. LD1117. В Валкере один, а в Ламе4 - один впаян и свободное место ещё под один в параллель. В Валкере проц Attiny26 от него и питается.
HELIX - это “почти” Бельгия (Protech). IMHO можно ожидать более высокую культуру сборки. Да и окошки на двигателях это плюс.
Если бы можно было спросить мнение у люстры, телевизора (особенно lcd или плазмы) и стеклопакета, то они однозначно проголосовали бы за соосник. “Получить” винтом от соосника не так смертельно. Обороты меньше и устойчивость больше. А когда вертолётный вирус окончательно убъёт финансовый иммунитет, то тогда, конечно, большой верт с мангалом и т.д. 😁
Хотя лично у меня сложилось ощущение что комнатные вертолёты это отдельная дисциплина, совершенно особенное удовольствие и перепробовав Ламу и пару Валкер, уже хочется что-нибудь “фирменное”, с механикой хорошего качества, с бесколлекторниками, с аппаратурой при которой верт не будет дёргать сервами ( 2,4 ГГц, например, или пусть обычная, но от хорошего производителя, мне вот покупка Футабы помогла). Иначе бывает что не возможно в какое-то время суток полетать, видимо совпадает с какой-то помехой, и верт ведёт себя как будто у него муравьи в штанах. А “мешка” кварцев для поиска свободной частоты у меня нет, да и не факт что поможет, помеха может оказаться широкополосной.
Обобщая вышесказанное смею утверждать что замечание господина GAz67_3378 не лишено смысла. Конечно при отсутствии финансовых ограничений. “Денюжки” всем по разному достаются.
Ну вы Тагильцы даёте 😵 На работу что ли вы на нём летаете? 😁
Мне и за 50 полётов убить их пока не удалось. Может, конечно, везение…
Это после замены IRF7413, или из-за этой переполюсовки пришлось менять MOSFETы?
Я как раз поставил свою IRF7456, оказалась точно такая же по габаритам (оптический обман – пока на плату не примеришь, кажется, что корпус значительно меньше). У меня там вообще-то хорошо выгорело, про сам чип я и не говорю, дорожки вокруг отвалились, даже серву рядом слегка прожгло. Но ничего, после замены вроде вся электроника функционирует.
Сначала спалил переполюсовкой (менял местами приёмники Ламы и Валкеры и лоханулся. Ламе было бы пофигу, у неё диоды только в приёмнике, а у Валкеры на моторах платки с SMD конденсаторами и диодами. Вот они мне палево и организовали. Выпаял их нахрен!). Затем выяснил что за детальки, нашёл pdf-ки, купил, впаял, теперь счастлив.
Нашел дома один IRF7456, они вроде есть и в паре магазинов в Питере. Они сойдут? Вроде, на больший ток, но по размеру они поменьше будут…
Купил в Чипе на Кронверкском IRF7413. Впаял и в Валкеру и в Ламу. Спалил сначала диоды на моторах (переполюсовкой), а затем диодами и ключи.
В о первых у меня два пульта. От Валкеры всё просто шоколадно. Берёшь родной блок питания от зарядки, втыкаешь в передатчик и полетел безо всяких батареек. Очень экономно. Но с симулятором пока не использую. Надо перепаивать “тренерский” разъём. А не перепаиваю оттого что у меня ещё есть пульт от Ламы. Он был с кабелем (USB-) и симулятором. Но работал собака только с батарейками. Разъём питания, который в нём есть предназначен для зарядки аккумуляторов в пульте и к тому же имеет “неправильную” полярность - минус в центре. А блок питания выдаёт 15в вместо 12. Я разобрал пульт, перерезал дорожки от разъёма и поменял наоборот, затем припаял перемычку на выключатель питания. ( он подаёт питание с разъёма зарядки в выключенном положении). Теперь беру Валкеровский блок (можно любой другой на 12В с центральным плюсом или минусом, но без перепайки разъёма в пульте) и втыкаю в Ламовский пульт. Полетели!
- Согласно статьям приведённым на этом сайте, аппаратура PPM, стоящая в соосных Ламах и Валкерах, обладает очень высокой степенью совместимости (в отличии от PCM), хотя и худшей помехозащищёностью. Я вот купил на распродаже Futaba 6EX-PCM (магазин на Кронверкском в Питере закрывается и они распродаются со скидкой 30%), настроил его в режим PPM, вставил кварц от Ламы и полетел. Ощущения замечательные ибо аппарат перестал дёргать сервами.
- Для Вас это означает возможность купить приёмник PPM и ставить его на другие модели для применения с пультом от Ламы. Но это не удачный вариант. Аппаратура эта слабенькая и убить с её "помощью " дорогую тушку не очень умнО.
- Я имею Ламу V4, Валкеру 5-8 (в металле) и меняю детали от них местами в разных сочетаниях для пущего удовольствия. Но вот такого кайфа как от применения футабы не испытывал ещё ни разу, так что Viva Futaba!.
У меня ещё в коробке ожидает лета Walkera HM60 ( типа для 3D), Вот для неё Futaba тоже сгодится. Здешние профи так и советуют: “Вначале хорошая аппаратура!”
И еще вопрос когда пульт включен и передатчик 4в1 тоже, передатчик звук какой-нибудь должен издавать, там веть гира должна работать, а значит шуметь??? У меня звуков никаких, кроме теста серв, а дальше ТИШИНА- это правильно или уменя гира сдохла?
Гира не шумит. Там пьезокристал совершает микроколебания, они не ощутимы. Можно взять верт в руки, включить винты на малые обороты и повертеть его достаточно резко вправо-влево, он будет сопротивляться прибавлением оборотов соответствующего ротора, причём тем сильней чем больше прибавлен уровень потенциометра “GYRO”. Нельзя вертеть приёмник на 90 градусов. Корпус гироскопа должен быть соориентирован вертикально.
Гибридизация соосников.
Легенда такая. 47 лет назад на земле прошла третья мировая война. Группа повстанцев из секты непримиримых на остатках земной техники собранной и ремонтируемой уцелевшими умельцами пытается подняться в небо. И, надо сказать получается. 😃
База от ЛамыV4, приёмник и фонарь от валкеры, а вот какой фирмы йогурт не скажу, это ноу-хау!
Естественно, что наряду с повстанцами уцелели и правительственные структуры. Их силовые подразделения обеспечены техникой намного лучше. Правда часть эксплуатационной документации утеряна, но кое что удалось восстановить. Они летают в целях охоты за повстанцами на таких вот аппаратах. Специалисты называют это Ламкерой, но остряки из младшего офицерского состава прозвали их Варламой, говорят не зря… 😉
Спасибо за подсказку. Я тут поставил на маску с очками линзы посильнее и разобрал маркировку. Стоят IRF7413Z. Они расчитаны на ток 13А (Ах-хренеть и я умудрился их сжечь, правда вместе с шунтирующими диодами на моторах, моторы живы). Захотел разобраться чего там в приёмнике стоит. Переписал детали, пошарился по Инету и набрёл на интересную статейку с описанием приёмника 4 в 1.
rfcafe.com/…/E-flite Blade CP 4-in-1.htm статейка на буржуинском языке.
Причём внутренности те же что и на ламе, но железка применяется для верта классической схемы. На плате распаяны 3 ключа, причём два из них в параллель, для двигателя главного ротора. Также задействованы все каналы для управления шагом и проч. А на валкере стоят ключи APM4410 и держат они 11.5А. Примечательно что ключи от IR (что стоят на ламах) держат в пике 100А, а на валкере 50А. Мелочь, а ламоводам, наверное, приятно.
Привет вертолётному коммьюнити!
Несколько дней читал ветку и хочу присоединить свой скромный опыт и задать вопрос.
- Опыт. После замены лопастей (уже далеко не первой) верт начало трясти при подъёме оборотов. Спустя какое-то время допёр что в моей коллекции 3 вида запасных лопастей. Есть без маркировки и есть с маркировками типа А3, В4. Буквы, понятно, верх-низ, а вот цифры относились к лопастям с разной жёсткостью и весом. Лопасти были разнотипные вот его беднягу и трясло. Я уж и вал снимал, изучал, мерял, обнюхивал. Но дело было именно в лопастях. Пишу не для тех кто это уже знает, а для всех остальных. Вдруг поможет - буду рад.
- Купил два аппарата. Ламу V4 и Walkera 5-8. (та же 5-4, только с алюминием). Гироскоп на валкере работал паршиво и я переставил аппаратуру с ламы. Она и выглядит солиднее (две платы, против одной на валкере) и гироскоп работаетлучше, чётко противодействуя моим попыткам развернуть (руками) корпус вертолёта. Лама пока лежит дожидаясь ремонта разбитого в пыль шасси. Кстати спасибо сообществу за идею склеить тарелку автомата перекоса. Достало поправлять.
- А проблема вот в чём, сжег ключи на ламовском приёмнике. Пытаюсь прочитать наименование, но увы. Прожёг по центру корпуса. Может кто подскажет тип этих мосфетов.