Activity
Ну как, слетали в турцию? Чем закончилось?
Я описывал детально ситуацию по побережью по состоянию на август 2017 в этой ветке двумя страницами раньше (608й пост). В аэропорту не докапывались, если полиция не поймает во время полета - будет нормально, если поймает - может быть очень чревато. Послезавтра буду лететь через Стамбул с мавиком - проверим еще раз 😉
Нико случайно не летал в Малайзию в ближайшее время с мавиком? С полетами они более-менее все разъяснили у себя на сайте Управления Гражданской Авиацией, хотя непонятно как именно получать этот authorization у ихнего Director General и куда им денег давать, чтобы получить разрешение летать чуток ближе 150 метров к некоторым пляжам и островам, которые попадают под “recreational purposes area”. И еще вопрос, нормально ли пропускают в аэропортах? Интересует, в частности, Куала-Лумпур и Стамбул (буду транзитом через него лететь).
Форум читаю как художественную литературу. Вот возник тематический вопрос… Собираюсь в Грузию. Может кто то уже бывал там с петающим питомцем. Не возникают ли проблеммы с пересечением Грузинской границы. И вообще как там относятся к подобным гаджетам??? У меня Мавик, стоит ли его прятать?
В сентябре друзья были с мавиком в Батуми. Туда и обратно летали прямым рейсом из Запорожья. Мавик и еще кучу фототехники везли в ручной клади. Ни у украинских, ни у грузинских таможенников вопросов вообще не возникло. Мавиком летали над набережной и днем и вечером, несколько часов летали над водопадами. Полицейские живо интересовались, пожимали руки, желали удачного полета и говорили спасибо за рекламу солнечной Грузии.
В августе летали в Турцию (из Запорожья в Анталию). Мавика вез в ручной клади в родной сумке. Аккумулятор был на коптере, В сумке было еще 3, все полностью заряженные. Вообще ни у кого вопросов не возникло ни на нашей стороне, ни на Турецкой. Даже не просили показать что в сумке. Забегу вперед - на обратном пути опять вез мавика в ручной клади вместе с аккумуляторами (правда, на этот раз из мавика аккум вытащил). Заставили все достать из сумки, выложить каждый аккум и запасные пропеллеры отдельно, мавика разложить и тоже отдельно пустили по ленте. Но, по итогу, ни до чего не докопались - все пропустили на борт.
А вот уже по месту при полетах начались приключения. Летал вдоль побережья на удалении от людей, но на территории отеля. Через 20 минут подошел охранник и словами “Don’t fly” и “Нельзя” попросил прекратить полеты. Попытки выяснить у них с чем связан запрет успехом не увенчались - ни на английском, ни на русском они не общаются. Ладно, нет так нет, подумал я и обратился с гидам на экскурсиях. Гиды сказали: “да нет проблем - летай сколько влезет”. Первые три дня полетов над античными городами, горными вершинами и дикими (и не очень) пляжами вообще вопросов ни у кого не вызывали, даже у охранников этих объектов.
И вот, в один из дней я решил полетать на античным городом Мира… Через 10 минут меня таки нашли местные археологи и на отличном английском объяснили, что летать нельзя и попросили свернуться. Объяснил им, что я не в курсе был (никаких запрещающих знаков и надписей нигде не было), и, дико извиняясь, все убрал. Они сказали, что у них претензий никаких, они меня понимают, но на выходе меня уже ждут жандармы для серьезной беседы и помочь они ничем не могут. Т.к. территория города хорошо огорожена - выхода не было, пришлось идти сдаваться. Заранее отдал жене рюкзак с ноутбуком, телефоном и остальным съемочным оборудованием, себе оставил только мавика. Была мысль еще заменить в нем карточку на пустую, но передумал т.к., в зависимости от развития ситуации, это могло вызвать лишние вопросы.
У входа, действительно, меня ждали 4 жандарма (не по форме, но с удостоверениями и пистолетами на бортах). Английских слов не знали вообще, говорили много и громко, отчаянно жестикулируя. Начали общаться через археологов, но те переводили только каждое третье слово, все что удалось выяснить это что все плохо: мое профессиональное шпионское оборудование конфисковывается и я отправляюсь с ними в отделение. Но тут вовремя подоспел гид нашей группы Чаглар Турхан от Пегас-Туристик (не сочтите за рекламу, но это сыграло очень важную роль). Больше часа жандармы махали руками, тыкали пальцами в надпись “Pro” на мавике и орали, что это “Professional” и что я - шпион, который тут затевает государственный переворот. Говорю “не, чуваки, это игрушка!”, на что получаю уверенный ответ, что раз “Pro”, значит Professional. Все кому-то звонили, что-то выясняли, передавали друг-другу трубки и громко кричали на турецком. В итоге дозвонились до руководства Пегаса в Турции, те подняли мэра города и кого-то из руководства церковной лавки при церкви Святого Николая Чудотворца (как выяснилось, это очень влиятельные люди) и те смогли через руководство местной жандармерии донести мысль о том, что я просто турист, который не в курсе, что у них тут не все можно. В итоге, меня спросили: “только здесь снимали?” я сказал, что “да” (карточку перед выездом чистил). Он говорит: “ок, давайте карточку, мы ее будем исследовать”. Промелькнула мысль, что если будут нормально исследовать, то найдут очень много всего в удаленных файлах (восстановить-то все неперетертое совсем не сложно). Отдал жандарму карточку - он ее засунул в свой телефон и началось “исследование” (на этом месте я успокоился про удаленные файлы ;))). “Как долго летали?”, отвечаю - “минут 10”. “А у Вас в Украине летать можно?”, говорю: “Да, конечно, никаких запретов, кроме закрытых для полетов зон, типа аэропортов и явно запрещенных знаками территорий”. Жандарм долго смотрит на десяток файлов на флешке (почему-то ни одного не открыв) и со словами “Раз так, то я не могу удалять Вашу персональную информацию и Ваши личные видеозаписи, поэтому удаляю только то, что Вы наснимали на данном объекте.” удаляет первый файл (пробный утренний 5ти минутный вылет вдоль дороги во время остановки на кофе) и возвращает мне флешку (хотя, мысленно я с ней уже попрощался еще в начале разговора)… В итоге, они составили длинную бумажку о том, что я честно-честно обещаю им, что я не шпион, ничего секретного не снимал, никуда секретную информацию о полетах и планах объектов не передавал и обещаю больше не летать над территорией Турции. Бумажку подписывали аж вчетвером - я, гид, один из археологов и один из жандармов. После чего уже все дружески улыбались, пожали руки, и мы с гидом поторопились оттуда слинять.
Сводный информационный итог по результатам рассказов жандармов и археологов: летать в южной части Турции нельзя от слова совсем. У них там военное положение и они уже, якобы, подготовили кучу законов, которые это все запрещают. Даже археологам перед полетом для их научных трудов необходимо получать разрешение от местной жандармерии. Если разрешение не получено - будут проблемы. Жандармам звонят все неравнодушные местные, кто видит коптер.
Уже после всех этих приключений другой гид мне рассказал обычную практику подобных случаев: загребают в отделение, оформляют в камеру, изымают всю технику, которая есть на руках и заводят дело. Следователи изучают все электронные носители, делают экспертизу техники и передают все в суд. До окончания следствия и экспертиз фигурант находится в кутузке - отпустить могут только по ходатайству прокурора. Мои же потери обошлись двумя часами нервотрепки и щедрыми чаевыми гиду. Кстати о гиде… Ни разу не пожалел, что поехали с гидом от турфирмы, а не с уличными зазывалами. Еще раз бы хотелось поблагодарить его. Если б не он с его языком и со связями агентства - сидел бы я еще очень долго.